Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Чем больна российская медицина?

Высшее медицинское образование будет сближаться с наукой путем создания научно-образовательных кластеров на базе ведущих медицинских университетов и активного привлечения студентов к исследовательской работе. Этот процесс уже начался и будет всемерно развиваться в 2013 году.

10.12.2012
Просмотров: 1169

Основные направления профессиональной подготовки специалистов Минздрава РФ

Роль врачебного сообщества в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья и основные направления профессиональной подготовки и кадровой политики в здравоохранении – таковы два самых острых вопроса, обсуждавшихся в октябре на Первом национальном съезде врачей РФ в Москве. В работе съезда приняли участие почти 5,7 тыс. представителей отечественного здравоохранения.

Доступность и качество медицинской помощи вплотную связаны с укреплением кадрового потенциала отрасли. В России на сегодняшний день не хватает 800 тыс. представителей среднего медицинского персонала. Дефицит врачей различных клинических специальностей составляет почти 153 тыс. человек.

Кроме того, наблюдается кадровый дисбаланс. В клинических учреждениях нехватка специалистов, в стационарах – избыток. Ежегодный отток в отрасли достигает 22-25 тыс.

Не менее сложная ситуация в области подготовки научных кадров. Одно из приоритетных направлений медицинской науки – развитие биотехнологий. В перспективе Россия может стать первой страной в мире, где будет проводиться эффективная молекулярная диагностика и мониторинг злокачественных опухолей, доступный в общенациональном масштабе. Но пока из более 20 тыс. научных сотрудников-биомедиков только четверть в возрасте до тридцати девяти лет. А из сотен научных лабораторий лишь 2 процента соответствуют международным рейтингам.

На съезде отмечалось, что ускорение инновационного развития потребует не параллельной, а опережающей подготовки квалифицированных кадров научных и медицинских работников – носителей технологий. Для этого, начиная с 2013 года, министерство здравоохранения планирует обновить научную инфраструктуру, укрепить научные школы.

Принципиальное значение имеет подготовка будущих врачей. По мнению министра В. Скворцовой, программы обучения фундаментальным биомедицинским дисциплинам существенно отстают от достижений сегодняшнего дня. При министерстве создана рабочая группа, состоящая из ведущих специалистов по медицинскому образованию, научных сотрудников РАМН, РАН и экспертов Сколково, которая подготовила обновленные образовательные программы по наиболее значимым фундаментальным блокам: молекулярной биологии, молекулярной физиологии, биоинформатике и другие. Они основаны на лучшем отечественном и зарубежном опыте.

Высшее медицинское образование будет сближаться с наукой путем создания научно-образовательных кластеров на базе ведущих медицинских университетов и активного привлечения студентов к исследовательской работе.

Этот процесс уже начался и будет всемерно развиваться в 2013 году.

Ранее представители министерства неоднократно заявляли, что отечественная система медицинского образования нуждается в преподавателях, которые будут подготовлены с учетом новейших технологий и успешного зарубежного опыта. На съезде было сказано, что идет масштабная работа по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава всех медицинских вузов. Завершить ее предполагается к сентябрю 2014 года.

К выполнению этой задачи подключены лучшие профильные вузы и классические университеты, имеющие в своем составе сильные медицинские факультеты.

Также еще до съезда, говоря о повышении профессионального уровня специалистов системы здравоохранения, министр В. Скворцова сообщила, что с 2016 года врачам предстоит всеобщая аккредитация – процедура, принципиально отличающаяся от сертификации, которая действует сейчас, и предусматривающая получение перечня личных допусков к конкретным видам медицинской помощи. Первыми будут аккредитованы выпускники вузов, прошедшие обучение по новым стандартам, которое начали осуществлять с сентября 2011 года. Затем процедуру пройдет все медицинское сообщество страны.

Особая тема – дефицит кадров в сельской местности и отдаленных районах страны. Даже целевая подготовка не гарантирует возврата специалиста в тот регион, который направил его на учебу. В среднем по стране до 35 процентов целевых студентов и ординаторов не отрабатывают свое обучение.

Важнейшей и эффективной мерой Правительства РФ, повышающей заинтересованность молодых специалистов в трудоустройстве на селе, в Минздраве считают введение единовременной выплаты в сумме 1 млн. рублей. Благодаря этому только в 2012 году сельскую медицину пополнили 3,9 тыс. врачей.

В качестве реальных механизмов целевого трудоустройства специалистов министерство предложило новые формы контрактной подготовки в медицинском вузе, колледже и училище, включая послевузовскую и дополнительную профессиональную подготовку. Эти формы разработаны совместно с Министерством образования и науки РФ и включены в законопроект «Об образовании», внесенный на рассмотрение в Госдуму РФ. Предполагается, что в контракте будут определены юридически обоснованные обязательства: со стороны администрации региона – социальная и финансовая поддержка абитуриенту, студенту и выпускнику, со стороны молодого специалиста – обязательная отработка в течение не менее трех лет после окончания вуза на подготовленном рабочем месте.

Еще два нововведения предназначены для выявления и прогнозирования кадровых дисбалансов в регионах страны, а также для определения оптимальных путей их устранения. Это Национальный регистр медицинских работников и созданная на его основе электронная аналитическая прогнозная система. Они должны упростить работу и повысить эффективность решения кадровых проблем.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наука, медицинское образование, кадровая политика, ао-60

Похожие материалы:
Медицинское образование – 2014: ученые презентовали платформу 3D-визуализации
Научно-образовательное сотрудничество между учеными России и США
О новейших исследованиях в области лечения онкологических заболеваний
Научные разработки НИУ «БелГУ» для медицины
В СыктГУ обсудили перспективы развития медицинской отрасли
В университетской клинике КФУ открылся многофункциональный биобанк
Усиление социальных гарантий медиков — путь к решению кадровой проблемы
Начата работа над проектом томского Центра ядерной медицины
Александр Шеповальников прочтет лекции в рамках курса «Психофизиология функциональных состояний»
Госкорпорация «Ростехнологии» обеспечила Медицинский центр ДВФУ самым современным оборудованием

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#93Задачи государственной важности
#88Интернационализация в сфере гарантии качества образования
#89Экспертное мнение. Владимир Наводнов
#88Интернационализация как фактор конкурентоспособности классического университета
#92Музыкальное образование для взрослых
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"