Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Санкт-Петербургская фармакадемия: завтра начинается сегодня

В связи с перспективой открытия инновационных предприятий Санкт-Петербургская фармацевтическая академия будет вовлекать в сферу деятельности вуза заинтересованные компании, открывать новые специальности и дисциплины и добиваться трансформации вуза в университет.

Просмотров: 2192

Завтра начинается сегодня

И.А. НАРКЕВИЧ, ректор Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, доктор фармацевтических наук

В советское время практически все руководящие работники фармацевтических предприятий были выпускниками Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии. В постсоветский период в стране значительно сократилось производство лекарств. Однако в последнее время ситуация в фармацевтической отрасли улучшается. Уже в ближайшее время планируется создать около 5,5 тыс. Инновационных предприятий, для которых понадобятся квалифицированные специалисты, отвечающие духу времени, то есть обладающие инновационным мышлением, позволяющим самостоятельно находить перспективные направления работы. Они будут предпринимателями в полном смысле слова.

Учебные заведения, в том числе и Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия, должны выпускать именно таких специалистов.

Кроме того, в Санкт-Петербурге проектируется производство по синтезу моноклональных антител, необходимых для лечения онкологических заболеваний, для которого тоже потребуются кадры, причем владеющие знаниями и компетенциями на стыке фармацевтики, химии, физики и биологии. Уже сейчас наши выпускники способны довести исследовательскую разработку до промышленной стадии и запуска в производство. Но академия активно укрепляет платформу для подготовки специалистов, востребованных на инновационных предприятиях, путем разработки и реализации в учебном процессе междисциплинарных программ. И главное – в образовательном учреждении создается центр превосходства по разработке инновационных лекарственных средств и технологий. На это выделены необходимые средства.

Отдельно необходимо отметить два крупных образовательных проекта – «Больше, чем образование» и «Время новых идей». Первый реализуется правительством Санкт-Петербурга, академией, компаниями «Pfizer» и «Биокад» и направлен на подготовку нового поколения лидеров российской фармацевтической промышленности.

В его рамках на базе ЗАО «Биокад» организована кафедра технологии рекомбинантных белков, что позволяет максимально приблизить образовательный процесс к требованиям производства и дает выпускникам возможность освоить производственные процессы на современном оборудовании. Второй проект воплощается в жизнь с участием ведущих экспертов компании «Novartis» и нацелен на содействие модернизации и оптимизации системы подготовки научных, медицинских и фармацевтических кадров, а также на расширение перечня и повышение качества образовательных программ для производственников Санкт-Петербурга.

На базе академии работает центр трансфера знаний, в котором ведущие специалисты компаний «Novartis» и «AstraZeneca» читают лекции, проводят мастер-классы. Благодаря этому образовательные программы и программы повышения квалификации и переподготовки специалистов постепенно корректируются с учетом требований производства.

Академия расширяет связи с зарубежными коллегами. Сотрудничает с Университетом Ростока в вопросах применения наноносителей лекарств и генной терапии для лечения ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда и некоторых других болезней, вступила в проект Tempus, координатором которого выступает Кренфилдский университет в Великобритании. Основная задача проекта – подготовка магистерских программ, способствующих повышению качества образования.

Выпускники фармацевтического факультета и факультета промышленной технологии обладают высокой конкурентоспособностью на рынке труда, у них нет проблем с трудоустройством. Это наиболее подготовленные специалисты в области разработки и производства лекарственных препаратов.

Однако всего, что сделано, недостаточно, если смотреть в завтрашний день. В связи с перспективой открытия инновационных предприятий академия будет вовлекать в сферу деятельности вуза заинтересованные компании, открывать новые специальности и дисциплины и добиваться трансформации вуза в университет. Уже в ближайшее время коллектив готов предложить фармацевтической промышленности ряд конкурентоспособных образовательных и исследовательских продуктов, способных существенно повысить темпы развития отрасли.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: фармацевтическое образование, СПбХФА, санкт-петербург, медицинское образование, профиль, ао-60

Похожие материалы:
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья
Управление качеством образования в медицинском колледже
Тюменский ГМУ формирует новую систему непрерывного медицинского образования
Смоленская государственная медицинская академия: достижения, проблемы, перспективы
В ДВФУ будут разрабатывать лекарственные средства
Ивановский химико-технологический университет: традиция – быть впереди
В. Скворцова: «За 20 лет количество средних медицинских работников уменьшилось вдвое»
Как живется колледжу на селе?
СПХФА - флагман российской фармации
Консерватория в гармонии с наукой

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
АлтГУ приобрел редкий прибор для секвенирования
Ученые Алтайского государственного университета приступили к исследованиям в области...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
Из журнала
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
Информационная лента
08:26НИУ «БелГУ» укрепляет дружеские связи с Сербией
08:24Тюменский госуниверситет развивает связи с партнерами из Тайваня
08:20В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
08:40В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
08:38Международная Школа экономической дипломатии в развитии евразийской интеграции