Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Санкт-Петербургская фармакадемия: завтра начинается сегодня

В связи с перспективой открытия инновационных предприятий Санкт-Петербургская фармацевтическая академия будет вовлекать в сферу деятельности вуза заинтересованные компании, открывать новые специальности и дисциплины и добиваться трансформации вуза в университет.

10.12.2012
Просмотров: 2190

Завтра начинается сегодня

И.А. НАРКЕВИЧ, ректор Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, доктор фармацевтических наук

В советское время практически все руководящие работники фармацевтических предприятий были выпускниками Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии. В постсоветский период в стране значительно сократилось производство лекарств. Однако в последнее время ситуация в фармацевтической отрасли улучшается. Уже в ближайшее время планируется создать около 5,5 тыс. Инновационных предприятий, для которых понадобятся квалифицированные специалисты, отвечающие духу времени, то есть обладающие инновационным мышлением, позволяющим самостоятельно находить перспективные направления работы. Они будут предпринимателями в полном смысле слова.

Учебные заведения, в том числе и Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия, должны выпускать именно таких специалистов.

Кроме того, в Санкт-Петербурге проектируется производство по синтезу моноклональных антител, необходимых для лечения онкологических заболеваний, для которого тоже потребуются кадры, причем владеющие знаниями и компетенциями на стыке фармацевтики, химии, физики и биологии. Уже сейчас наши выпускники способны довести исследовательскую разработку до промышленной стадии и запуска в производство. Но академия активно укрепляет платформу для подготовки специалистов, востребованных на инновационных предприятиях, путем разработки и реализации в учебном процессе междисциплинарных программ. И главное – в образовательном учреждении создается центр превосходства по разработке инновационных лекарственных средств и технологий. На это выделены необходимые средства.

Отдельно необходимо отметить два крупных образовательных проекта – «Больше, чем образование» и «Время новых идей». Первый реализуется правительством Санкт-Петербурга, академией, компаниями «Pfizer» и «Биокад» и направлен на подготовку нового поколения лидеров российской фармацевтической промышленности.

В его рамках на базе ЗАО «Биокад» организована кафедра технологии рекомбинантных белков, что позволяет максимально приблизить образовательный процесс к требованиям производства и дает выпускникам возможность освоить производственные процессы на современном оборудовании. Второй проект воплощается в жизнь с участием ведущих экспертов компании «Novartis» и нацелен на содействие модернизации и оптимизации системы подготовки научных, медицинских и фармацевтических кадров, а также на расширение перечня и повышение качества образовательных программ для производственников Санкт-Петербурга.

На базе академии работает центр трансфера знаний, в котором ведущие специалисты компаний «Novartis» и «AstraZeneca» читают лекции, проводят мастер-классы. Благодаря этому образовательные программы и программы повышения квалификации и переподготовки специалистов постепенно корректируются с учетом требований производства.

Академия расширяет связи с зарубежными коллегами. Сотрудничает с Университетом Ростока в вопросах применения наноносителей лекарств и генной терапии для лечения ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда и некоторых других болезней, вступила в проект Tempus, координатором которого выступает Кренфилдский университет в Великобритании. Основная задача проекта – подготовка магистерских программ, способствующих повышению качества образования.

Выпускники фармацевтического факультета и факультета промышленной технологии обладают высокой конкурентоспособностью на рынке труда, у них нет проблем с трудоустройством. Это наиболее подготовленные специалисты в области разработки и производства лекарственных препаратов.

Однако всего, что сделано, недостаточно, если смотреть в завтрашний день. В связи с перспективой открытия инновационных предприятий академия будет вовлекать в сферу деятельности вуза заинтересованные компании, открывать новые специальности и дисциплины и добиваться трансформации вуза в университет. Уже в ближайшее время коллектив готов предложить фармацевтической промышленности ряд конкурентоспособных образовательных и исследовательских продуктов, способных существенно повысить темпы развития отрасли.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: фармацевтическое образование, СПбХФА, санкт-петербург, медицинское образование, профиль, ао-60

Похожие материалы:
От образования и науки к практике
Компетентностный подход к подготовке специалистов
СПХФА - флагман российской фармации
Обучение у постели больного
Байконурское медицинское училище. Курс – на повышение качества
Профессиональные качества выпускника медицинского вуза
Инновационная составляющая развития медицинского вуза
В. Скворцова: «За 20 лет количество средних медицинских работников уменьшилось вдвое»
Перспективы развития северной медицинской школы
Международное сотрудничество медицинского университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ
С 6 по 10 августа 2018 года в Красноярске пройдёт третье тестовое мероприятие Зимней универсиады...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
С 15 по 21 июля в Торонто (Канада) проходит 19-ый Международный конгресс социологов «Power,...
Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный...
Из журнала
#91Слово редактора к №91
#93«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» российского образования
#90Развитие академической мобильности французских студентов
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
#93Чемпионат «Молодые профессионалы» в Хабаровске
Информационная лента
08:36В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ
08:23Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
08:15Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G