Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Академия как многопрофильный практикоориентированный холдинг

Сибирская государственная геодезическая академия – это неординарные специальности и высокопрофессиональный коллектив профессоров, преподавателей и сотрудников. На протяжении многих лет здесь реализуются профессиональные программы, в том числе в области научных и научно-производственных исследований.

Просмотров: 1480
КАРПИК Александр Петрович – ректор Сибирской государственной
геодезической академии, профессор, доктор технических наук

Сибирская государственная геодезическая академия – это неординарные специальности и высокопрофессиональный коллектив профессоров, преподавателей и сотрудников. На протяжении многих лет здесь реализуются профессиональные программы, в том числе в области научных и научно-производственных исследований.

Сибирская государственная геодезическая академия является уникальным научно-образовательным центром Урала, Сибири и Дальнего Востока по подготовке кадров в области геодезии и кадастра, геоинформатики и картографии, аэрокосмического мониторинга и фотограмметрии, оптотехники и метрологии, геоэкологии и защиты окружающей среды, информационной безопасности и эксплуатации техники, отраслевой экономики и управления на производстве.

Одна из последних появившихся в вузе специальностей – «Городской кадастр» – получила развитие в 90-е годы на базе новых направлений в области современной геодезии, изучению и формированию которой академия посвятила шестьдесят лет деятельности. Это характерно и для обучения в академии другим специальностям, имеющим прочные корни и являющимся практически единственными если не в России в целом, то, во всяком случае, за ее Уральским хребтом и вплоть до Сахалина. Среди них теоретическая геодезия и астрономия, гравиметрия и картография, прикладная (инженерная) геодезия и информатика, оптотехника и дистанционное зондирование Земли. В свете развития энергосберегающих и наукоемких технологий в академии планируется подготовка по специальностям «Маркшейдерское дело» и «Инноватика».

В учебном процессе активно используются информационные технологии, функционируют дисплейные классы, мультимедийные лекционные аудитории, работают специализированные лаборатории, оснащенные современными приборами и оборудованием. Большое значение уделяется профессиональной переподготовке по востребованному блоку программ в области геодезии, кадастра, землеустройства, недвижимости и обработки данных дистанционного зондирования земли.

Стремление к совершенствованию, повышению самостоятельности факультетов привело к решению в начале 90-х заменить последние институтами. И сегодня базовой структурной единицей в академии является именно институт. Как правило, в его составе насчитывается от 6 до 10 кафедр, ряд лабораторий и штат сотрудников, способных эффективно проводить в жизнь все основные виды вузовской деятельности. Одним из главных функциональных принципов является экономическая эффективность, подразумевающая качественную учебно-методическую и научную работу, которая приносит устойчивый доход, обеспечивая развитие кафедр, лабораторий, жизнедеятельность ряда управленческих и иных структур. В настоящее время структурно академия представляет собой многопрофильный холдинг, включающий пять институтов: геодезии и менеджмента, оптики и оптических технологий, кадастра и геоинформационных систем, дистанционного зондирования и природопользования, дистанционного обучения.

Среди первоочередных задач, стоящих сегодня перед вузом: омоложение кадров и профессиональная подготовка коллектива к решению новых задач, переход на новые образовательные стандарты, создание международного центра мониторинга окружающей среды на основе спутниковых технологий и космических съемок, строительство нового спортивного комплекса для студентов и школьников подшефных школ. Поэтому СГГА интенсивно работает с представителями власти, инвесторами, изыскивает внутренние резервы.

Высокий профессионализм выпускников обеспечивается не только неукоснительным выполнением государственных образовательных стандартов по каждой специальности, но и наличием широкого спектра специализаций.

Специализации, сформированные на базе требований потребителей, регулярно корректируются, перепрофилируются и нацеливаются на перспективы развития производства.

Совершенствованию профессиональных знаний способствует разработанная в академии технология учебной, учебнопроизводственной и производственной практики. Большинство студентов вторых-третьих курсов и все студенты четвертого курса активно включаются в работу на производственных должностях при прохождении учебно-производственной и производственной практики, дополняя теоретический багаж знаний практическими навыками. Благодаря этому, большинство выпускников покидает вуз, достигнув уровня сформировавшегося специалиста, трудоустраиваясь в фирмах и организациях.

В Новосибирске сконцентрирован мощный научно-образовательный потенциал, включающий Сибирские отделения РАН, РАСХН и РАМН, более 40 государственных и негосударственных вузов, ряд отраслевых НИИ. В сфере геодезии СГГА занимает доминирующее положение не только в Новосибирской области, но и в регионе.

Значима роль академии в обеспечении жизнедеятельности Новосибирской области. Во-первых, вуз полностью закрывает потребности области в специалистах по геодезии, кадастру, картографии, геоэкологии, оптотехнике, метрологии и другим направлениям. В рамках этой деятельности ведется подготовка бакалавров, инженеров, магистров.

Во-вторых, академия выполняет большой объем научных исследований по профилю своей деятельности, готовит специалистов высшей квалификации и организует защиту диссертаций в открытых при академии диссертационных советах. Как правило, такие советы – единственные в регионе.

Наконец, учебное заведение выполняет большой объем научно-производственных работ, имеющих уникальное значение в развитии инфраструктуры региона. Это развертывание системы ГЛОНАСС-GPS; создание актуализированных электронных карт и на их основе подготовка тематических карт (навигационных, экологических и т.д.); установление и уточнение границ поселения; создание ГИС различного назначения; организация выставочной деятельности; контроль качества строительства и ремонт автодорог. Отдельно разрабатываются направления деятельности для Новосибирска и Новосибирской области.

В последние годы вуз активно развивает международное сотрудничество в области научно-исследовательской и учебной работы СГГА с Университетом г. Хайфа (Израиль), Университетом прикладных наук г. Карлсруэ и Берлинским техническим университетом (Германия), Львовским политехническим университетом (Украина), Шеньянским политехническим университетом и Уханьским университетом (Китай), Ванкуверским университетом (Канада), Мичиганским технологическим университетом (США).

Научное сотрудничество установлено с такими международными профессиональными организациями, как Международная федерация геодезистов, Международная и Европейская ассоциации фотограмметристов, а также с Германским национальным аэрокосмическим центром.

В рамках международного проекта «TEMPUS» академия участвует в разработке магистерской программы по направлению «Магистр в области кадастра».

В СГГА обучаются студенты и аспиранты из Китая, Монголии, Южной Кореи, Египта, Аргентины, Нигерии, Сирии, Турции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: новосибирская область, ВПО, сибирская государственная геодезическая академия, alma mater, ао-32

Похожие материалы:
Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия
Академическая жизнь в старинном парке
ФЭПО: интеллектуальный тренинг по Интернету
Традиции и инновации – инструмент успешного развития
Классический университет исследовательского типа
Инновационный потенциал СибГУТИ
Многовариантность образовательного пространства
ХГАЭП: экономическое образование для Дальнего Востока
Николай Пустовой: Альтернативы инновационному развитию нет
Становление негосударственного вуза в Невинномысске

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани