Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Эксперты: лишь 6% образовательных программ вузов можно назвать лучшими

Чуть более 2 тысяч образовательных программ российских вузов можно признать лучшими, это составляет лишь 6% от общего количества реализуемых в учебных заведениях, сказал по вторник на пресс-конференции в РИА Новости директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, доктор технических наук, профессор Владимир Наводнов.

Просмотров: 1144

Чуть более 2 тысяч образовательных программ российских вузов можно признать лучшими, это составляет лишь 6% от общего количества реализуемых в учебных заведениях, сказал по вторник на пресс-конференции в РИА Новости директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, доктор технических наук, профессор Владимир Наводнов.

"Статистика показывает, что в настоящее время в вузах РФ и их филиалах реализуется 32 544 образовательные программы. Из них по итогам экспертной оценки в число лучших вошло 2 034 программы, то есть 6,25 % от общего количества", - отметил Наводнов, презентуя проект "Лучшие образовательные программы инновационной России", который реализуется редакцией журнала "Аккредитация в образовании" совместно с Гильдией экспертов профессионального образования и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации.

По словам Наводного, к участию в этом проекте были привлечены ректоры российских вузов, эксперты, прошедшие специальную подготовку, председатели учебно-методических объединений, ученые, работодатели и руководители кадровых агентств.

В число регионов, лидирующих по количеству лучших программ, вошли Санкт-Петербург (16,5%), Москва (13%) и Северо-Западный федеральный округ (11,2%).

"Наибольшее число программ, вызывающих доверие у общественности по таким профилям как здравоохранение - 26,4%, физико-математические науки - 23,5%, информационная безопасность - 21,8%, авиационная и ракетно-космическая техника - 21,8%", - сказал Наводнов. Аутсайдерами по результатам голосования экспертов стали, в том числе, программы по экономике и управлению - 2,6%, а также по образованию и педагогике - 2,5%, добавил он.

Также директор центра аккредитации отметил, что 40% программ вообще не получили ни одного голоса экспертов, из них 90% реализуются в филиалах вузов.

В свою очередь главный редактор журнала "Аккредитация в образовании" Галина Мотова сообщила, что по результатам проекта в 2012 году будет издан справочник лучших образовательных программ.

"Справочник будет готов к концу этого года, и уже начиная с февраля, будет напечатан, также будет в доступе на сайте "Мое образование", - сказала Мотова. По ее мнению, ситуация в вузах меняется так быстро, что невозможно провести одно исследование и оставить проект. "Нельзя сделать раз и навсегда, раз в пять лет это тоже слишком большой период, но если этот проект будет востребован каждый год, мы как раз сможем создать объективную картину", - отметила главный редактор.

Итоги проекта оценил и вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. "Команда сделала очень интересный ход, она пошла не по попыткам формализовать те или иные показатели, а выбрав лучшие программы", - считает Болотов.

Он отметил, что из 234 образовательных программ, которые есть в МГУ и СПбГУ, выбрана только 81 программа. "То есть далеко не каждая программа МГУ или СПбГУ автоматом попадет в лучшие программы. В хорошем вузе могут быть плохие программы, а в среднем вузе могут быть одна или две элитных", - сказал вице-президент РАО.

Видео с пресс-конференции редакции "Аккредитация в образовании" в РИА-Новости

Источник: РИА Новости

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: владимир наводнов, галина мотова

Похожие материалы:
Кому нужна независимость аккредитационных агентств?
Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
Галина Мотова вошла в Совет директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества
Бордюрные камни госаккредитации
CEENET – нет, CEENQA – да!
Лучшие образовательные программы - результат экспертной оценки
Только 295 программ по экономике и управлению признаны лучшими
Оценка качества образования: точки зрения
Впервые в России проведен масштабный форум APQN

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
15 февраля Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического...
Из журнала
#99Новости рубрики «Новая школа России»
#103В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
#106Новый виток развития колледжа
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»