Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Эксперты: лишь 6% образовательных программ вузов можно назвать лучшими

Чуть более 2 тысяч образовательных программ российских вузов можно признать лучшими, это составляет лишь 6% от общего количества реализуемых в учебных заведениях, сказал по вторник на пресс-конференции в РИА Новости директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, доктор технических наук, профессор Владимир Наводнов.

Просмотров: 1142

Чуть более 2 тысяч образовательных программ российских вузов можно признать лучшими, это составляет лишь 6% от общего количества реализуемых в учебных заведениях, сказал по вторник на пресс-конференции в РИА Новости директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, доктор технических наук, профессор Владимир Наводнов.

"Статистика показывает, что в настоящее время в вузах РФ и их филиалах реализуется 32 544 образовательные программы. Из них по итогам экспертной оценки в число лучших вошло 2 034 программы, то есть 6,25 % от общего количества", - отметил Наводнов, презентуя проект "Лучшие образовательные программы инновационной России", который реализуется редакцией журнала "Аккредитация в образовании" совместно с Гильдией экспертов профессионального образования и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации.

По словам Наводного, к участию в этом проекте были привлечены ректоры российских вузов, эксперты, прошедшие специальную подготовку, председатели учебно-методических объединений, ученые, работодатели и руководители кадровых агентств.

В число регионов, лидирующих по количеству лучших программ, вошли Санкт-Петербург (16,5%), Москва (13%) и Северо-Западный федеральный округ (11,2%).

"Наибольшее число программ, вызывающих доверие у общественности по таким профилям как здравоохранение - 26,4%, физико-математические науки - 23,5%, информационная безопасность - 21,8%, авиационная и ракетно-космическая техника - 21,8%", - сказал Наводнов. Аутсайдерами по результатам голосования экспертов стали, в том числе, программы по экономике и управлению - 2,6%, а также по образованию и педагогике - 2,5%, добавил он.

Также директор центра аккредитации отметил, что 40% программ вообще не получили ни одного голоса экспертов, из них 90% реализуются в филиалах вузов.

В свою очередь главный редактор журнала "Аккредитация в образовании" Галина Мотова сообщила, что по результатам проекта в 2012 году будет издан справочник лучших образовательных программ.

"Справочник будет готов к концу этого года, и уже начиная с февраля, будет напечатан, также будет в доступе на сайте "Мое образование", - сказала Мотова. По ее мнению, ситуация в вузах меняется так быстро, что невозможно провести одно исследование и оставить проект. "Нельзя сделать раз и навсегда, раз в пять лет это тоже слишком большой период, но если этот проект будет востребован каждый год, мы как раз сможем создать объективную картину", - отметила главный редактор.

Итоги проекта оценил и вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. "Команда сделала очень интересный ход, она пошла не по попыткам формализовать те или иные показатели, а выбрав лучшие программы", - считает Болотов.

Он отметил, что из 234 образовательных программ, которые есть в МГУ и СПбГУ, выбрана только 81 программа. "То есть далеко не каждая программа МГУ или СПбГУ автоматом попадет в лучшие программы. В хорошем вузе могут быть плохие программы, а в среднем вузе могут быть одна или две элитных", - сказал вице-президент РАО.

Видео с пресс-конференции редакции "Аккредитация в образовании" в РИА-Новости

Источник: РИА Новости

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: владимир наводнов, галина мотова

Похожие материалы:
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Только 295 программ по экономике и управлению признаны лучшими
Если доверить «сомелье» оценку качества образования…
CEENET – нет, CEENQA – да!
Российская система государственной аккредитации: перспективы
Оценка качества образования: точки зрения
APQN. Глобализация систем гарантии качества
Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
Эксперты WorldSkills СевГУ и AtomSkills 2018 обменялись опытом в Екатеринбурге
Эксперты WorldSkills Николай Бежин и Максим Сперанский из Института ядерной энергии и...
Из журнала
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#98России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
Информационная лента
12:48Молодые станкостроители соберутся в Стерлитамаке на чемпионате WorldSkills
11:29В СФУ пройдёт meet-up «Начало. Научно-технологические заделы молодых учёных Сибири»
11:24Актуальные вопросы аккредитации в образовании
11:22Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»
11:19В КФУ проходит курс повышения квалификации в области нехирургических способов лечения рака