Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Впервые в России проведен масштабный форум APQN

Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае 2017 года впервые проведена в России. На форуме были затронуты актуальные вопросы, стоящие на повестке дня в системе высшего образования и, главное, оценки его качества.

Просмотров: 189

Материал опубликован в журнале №95 от 25.04.2017.

МОТОВА Галина Николаевна 

главный редактор журнала «Аккредитация в образовании», заместитель директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, доктор педагогических наук.

Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества, APQN,26-28 мая 2017 года впервые проводилась в России. Очень своевременно – учитывая геополитические интересы нашей страны. Очень актуально – основная тема («Новые горизонты: расширяя границы качества») затрагивала все вопросы, стоящие сегодня на повестке дня в системе высшего образования и, главное, оценки его качества.

APQN, Азиатско-Тихоокеанская сеть гарантии качества, была создана в 2003 году. Сейчас в ее состав входят 197 организаций из 40 стран и территорий. Среди них 37 аккредитационных агентств – полноправных членов, 22 – кандидата, 113 вузов региона на правах институциональных членов и 25 организаций, не входящих в Азиатско-Тихоокеанский регион, но заинтересованных в участии на правах наблюдателей.

Деятельность сети в качестве международной организации на первом этапе поддержали Мировой банк и UNESCO. В настоящее время APQN активно участвует в различных региональных и мировых проектах, предлагает своим членам информационную и консультационную поддержку, развивает программы стажировок. Конференции сети проводятся один разв два года онлайн, в традиционном формате – ежегодно.

​Проведение такой международной конференции, безусловно, будет способствовать сближению стран Азиатско-Тихоокеанского региона за счет распространения положительного опыта, гармонизации подходов к оценке качества образования, развития совместных образовательных и научных проектов. Это позволяет России оставаться активным участником мировых процессов развития системы гарантии качества.

Как правило, место проведения очередной встречи определяется на конкурсной основе открытым голосованием членов сети. Но в отношении России от этого правила отступили. В июне 2016 года руководящий комитет сам обратился с письмом в адрес Минобрнауки РФ с просьбой провести ежегодную конференцию APQN в Москве. Россия – самая восточная страна Европейского образовательного пространства высшего образования и самая западная для Азиатско-Тихоокеанского региона. Такое расположение можно рассматривать как мост между Востоком и Западом, а можно – как основу пересечения интересов и гармонизации подходов в реализации программ высшего образования и оценки их качества.

Масштабное мероприятие прошло на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. С российской стороны организацию конференции обеспечивал Национальный центр профессионально-общественной аккредитации.

В конференции приняли участие 114 представителей 27 стран – сотрудники экспертных, аккредитующих и образовательных организаций, министерств образования стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также издательства «Аккредитация в образовании» – информационного партнера мероприятия. Никогда еще Россия не проводила столь представительного форума по вопросам оценки качества образования.

На официальной церемонии открытия прозвучало приветственное слово министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой . Также выступили заместитель руководителя Рос­обрнадзора Н.А. Наумова, директор Нацаккредцентра В.Г. Наводнов, проректор РАНХиГС при Президенте РФ М.Н. Назаров. Открыла конференцию президент APQN ДзанксинДзан (JianxinZhang, Китай).

​Живой интерес участников конференции вызвал новый проект издательства «Аккредитация в образовании» – HigherEducationDiscovery (HED). Первый номерэтого уникального издания, призванного объединить тысячи университетов мира, вышел в свет в марте.На страницах HED каждый вуз может презентоватьсвой опыт интернационализации образовательныхи научных проектов профессиональной международной аудитории. 

ТЕМАТИКА пленарных заседаний затрагивала глобальные и региональные проблемы. На конференции с докладами выступили руководитель Департамента инноваций в образовании и повышения квалификации Азиатско-Тихоокеанского регионального бюро UNESCO Либинг Вонг (LibingWang), президент Совета по аккредитации высшего образования США (CHEA) Джудит Итон (Judith Eaton), вице-президент Ассоциации по академическому ранжированию и превосходству (IREG) Вальдемар Сивински (Waldemar Siwinski), заместитель министра образования Афганистана Абдул ТавабБалакарзай (Abdul Tawab Balakarzai).

Каждый из ключевых докладов задавал тему для последующих пленарных дискуссий и секционных обсуждений. Так, Либинг Вонг обозначил тему гарантии качества как одну из глобальных для развития человечества.

С января 2016 года официально вступили в действие Инчхонская декларация / Образование – 2030 и Программа действий (The Incheon Declaration / Education – 2030 and Framework for Action), которые были приняты в сентябре 2015 года на историческом саммите ООН. Декларация провозгласила 17 целей в области устойчивого развития. В течение предстоящих пятнадцати лет должны быть достигнуты эти универсально применимые новые цели, направленные на искоренение нищеты во всех ее формах, борьбу с неравенством и решение связанных с изменением климата проблем, и обеспечение того, чтобы не оказались забытыми социально незащищенные группы населения планеты. Четвертая цель формулирует рекомендации к обеспечению всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.

Образование является ключевым элементом, который позволит достигнуть многих других целей в области устойчивого развития. Если у людей есть возможность получить качественное образование, они могут вырваться из порочного круга нищеты. Поэтому образование способствует сокращению неравенства и достижению гендерного равенства. Оно также расширяет возможности для людей во всем мире жить более здоровой и стабильной жизнью. Образование играет важную роль в повышении толерантности в отношениях между людьми и способствует формированию более мирных сообществ. Эти цели будут достигнуты в случае качественного образования и формирования механизмов гарантии качества, а также понятной и общепризнанной структуры квалификаций и четко определенных результатов обучения.

Джудит Итон на опыте США проанализировала проблему взаимодействия аккредитационных агентств: в частности, в процессе интернационализации аккредитационных процедур. Во многих странах активно внедряются международная и совместная аккредитация, но по-прежнему остаются нерешенные вопросы. Должны ли быть гармонизированы стандарты и критерии или достаточно только согласовать принципы и процедуры аккредитации? Как обеспечить взаимное доверие и признание в своей стране, на региональном и международном уровнях? Кто принимает решение о проведении такой аккредитации: нужно правительственное или межправительственное решение, инициатива аккредитационного агентства или самой образовательной организации? Как сочетать системы гарантии качества в стране, регионе и мире? 

Вальдемар Сивински посвятил свое выступление одной из самых актуальных тенденций развития высшего образования за последнюю четверть века – созданию и развитию систем ранжирования. Так или иначе, к настоящему времени в мире существует (и попали в поле зрения Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству, IREG) 100 систем ранжирования: глобальных – таких как QS (Quacquarelli Symonds), Шанхайский рейтинг (ARWU), THE (Times Higher Education), и других – региональных и национальных. Актуальность и востребованность рейтингов мотивирована ожиданиями абитуриентов по поиску лучших возможностей для получения образования, исследователей – для поиска коллег и партнеров, вузовской администрации – для сравнения своей деятельности и поиска новых решений, работодателей – для выявления перспективных кадров, органов управления – для инвестиций и формирования системы координат в национальной образовательной системе. IREG – это не организация по ранжированию университетов, это ассоциация рейтинговых агентств и организаций, ставящая перед собой цель обеспечения качества предоставляемой информации и доверия к рейтингам. Важнейшим вопросом, оставшимся для обсуждения, является задача взаимодействия процедур ранжирования и аккредитации.

Стоить отметить, что одна из пленарных дискуссий была посвящена развитию высшего образования и гарантии его качества в России: «Новые тренды и приоритеты в развитии высшего образования России». С докладами выступили исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Ирина Аржанова и директор Национального офиса ErusmusPlus в России Ольга Олейникова.

​Образование является ключевым элементом, который позволит достигнуть многих других целей в области устойчивого развития. Если у людей есть возможность получить качественное образование, они могут вырваться из порочного круга нищеты. Поэтому образование способствует сокращению неравенства и достижению гендерного равенства. Оно также расширяет возможности для людейво всем мире жить более здоровой и стабильной жизнью.

На секционных заседаниях обсуждались вопросы оценки и признания качества высшего образования, стратегия и методология продвижения межкультурного образования, развитие внутривузовских систем гарантии качества и новых трендов глобального образования, разработка образовательных программ, продвижение образовательного менеджмента в сфере высшего образования, гарантия качества транснациональных квалификаций, аккредитация совместных образовательных программ и новых возможностей для международной интеграции вузов.

Проведение такой международной конференции, безусловно, будет способствовать сближению стран Азиатско-Тихоокеанского региона за счет распространения положительного опыта, гармонизации подходов к оценке качества образования, развития совместных образовательных и научных проектов. Это позволяет России оставаться активным участником мировых процессов развития системы гарантии качества.

 

 

 

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: с места события, ао-95, конференция, форум, галина мотова, владимир наводнов

Похожие материалы:
CEENQA: развитие аккредитационных практик
APQN. Глобализация систем гарантии качества
УМСО-2018 соберет ведущих экспертов в области современных образовательных технологий
Слово редактора №95
Транснациональное образование. Проблема признания диплома
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
Стандарты будущего: гармония в условиях глобализации
Кому нужна независимость аккредитационных агентств?
Международная аккредитация должна стать обязательной
Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
Что изучает самый молодой доктор наук Архангельской области
Работы доцента кафедры фундаментальной и прикладной физики САФУ Дмитрия Макарова объясняют...
Из журнала
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
#100С чего начинается школа будущего
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#100Как учить поколение Z
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов