Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Впервые в России проведен масштабный форум APQN

Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае 2017 года впервые проведена в России. На форуме были затронуты актуальные вопросы, стоящие на повестке дня в системе высшего образования и, главное, оценки его качества.

Просмотров: 285

Материал опубликован в журнале №95 от 25.04.2017.

МОТОВА Галина Николаевна 

главный редактор журнала «Аккредитация в образовании», заместитель директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, доктор педагогических наук.

Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества, APQN,26-28 мая 2017 года впервые проводилась в России. Очень своевременно – учитывая геополитические интересы нашей страны. Очень актуально – основная тема («Новые горизонты: расширяя границы качества») затрагивала все вопросы, стоящие сегодня на повестке дня в системе высшего образования и, главное, оценки его качества.

APQN, Азиатско-Тихоокеанская сеть гарантии качества, была создана в 2003 году. Сейчас в ее состав входят 197 организаций из 40 стран и территорий. Среди них 37 аккредитационных агентств – полноправных членов, 22 – кандидата, 113 вузов региона на правах институциональных членов и 25 организаций, не входящих в Азиатско-Тихоокеанский регион, но заинтересованных в участии на правах наблюдателей.

Деятельность сети в качестве международной организации на первом этапе поддержали Мировой банк и UNESCO. В настоящее время APQN активно участвует в различных региональных и мировых проектах, предлагает своим членам информационную и консультационную поддержку, развивает программы стажировок. Конференции сети проводятся один разв два года онлайн, в традиционном формате – ежегодно.

​Проведение такой международной конференции, безусловно, будет способствовать сближению стран Азиатско-Тихоокеанского региона за счет распространения положительного опыта, гармонизации подходов к оценке качества образования, развития совместных образовательных и научных проектов. Это позволяет России оставаться активным участником мировых процессов развития системы гарантии качества.

Как правило, место проведения очередной встречи определяется на конкурсной основе открытым голосованием членов сети. Но в отношении России от этого правила отступили. В июне 2016 года руководящий комитет сам обратился с письмом в адрес Минобрнауки РФ с просьбой провести ежегодную конференцию APQN в Москве. Россия – самая восточная страна Европейского образовательного пространства высшего образования и самая западная для Азиатско-Тихоокеанского региона. Такое расположение можно рассматривать как мост между Востоком и Западом, а можно – как основу пересечения интересов и гармонизации подходов в реализации программ высшего образования и оценки их качества.

Масштабное мероприятие прошло на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. С российской стороны организацию конференции обеспечивал Национальный центр профессионально-общественной аккредитации.

В конференции приняли участие 114 представителей 27 стран – сотрудники экспертных, аккредитующих и образовательных организаций, министерств образования стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также издательства «Аккредитация в образовании» – информационного партнера мероприятия. Никогда еще Россия не проводила столь представительного форума по вопросам оценки качества образования.

На официальной церемонии открытия прозвучало приветственное слово министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой . Также выступили заместитель руководителя Рос­обрнадзора Н.А. Наумова, директор Нацаккредцентра В.Г. Наводнов, проректор РАНХиГС при Президенте РФ М.Н. Назаров. Открыла конференцию президент APQN ДзанксинДзан (JianxinZhang, Китай).

​Живой интерес участников конференции вызвал новый проект издательства «Аккредитация в образовании» – HigherEducationDiscovery (HED). Первый номерэтого уникального издания, призванного объединить тысячи университетов мира, вышел в свет в марте.На страницах HED каждый вуз может презентоватьсвой опыт интернационализации образовательныхи научных проектов профессиональной международной аудитории. 

ТЕМАТИКА пленарных заседаний затрагивала глобальные и региональные проблемы. На конференции с докладами выступили руководитель Департамента инноваций в образовании и повышения квалификации Азиатско-Тихоокеанского регионального бюро UNESCO Либинг Вонг (LibingWang), президент Совета по аккредитации высшего образования США (CHEA) Джудит Итон (Judith Eaton), вице-президент Ассоциации по академическому ранжированию и превосходству (IREG) Вальдемар Сивински (Waldemar Siwinski), заместитель министра образования Афганистана Абдул ТавабБалакарзай (Abdul Tawab Balakarzai).

Каждый из ключевых докладов задавал тему для последующих пленарных дискуссий и секционных обсуждений. Так, Либинг Вонг обозначил тему гарантии качества как одну из глобальных для развития человечества.

С января 2016 года официально вступили в действие Инчхонская декларация / Образование – 2030 и Программа действий (The Incheon Declaration / Education – 2030 and Framework for Action), которые были приняты в сентябре 2015 года на историческом саммите ООН. Декларация провозгласила 17 целей в области устойчивого развития. В течение предстоящих пятнадцати лет должны быть достигнуты эти универсально применимые новые цели, направленные на искоренение нищеты во всех ее формах, борьбу с неравенством и решение связанных с изменением климата проблем, и обеспечение того, чтобы не оказались забытыми социально незащищенные группы населения планеты. Четвертая цель формулирует рекомендации к обеспечению всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.

Образование является ключевым элементом, который позволит достигнуть многих других целей в области устойчивого развития. Если у людей есть возможность получить качественное образование, они могут вырваться из порочного круга нищеты. Поэтому образование способствует сокращению неравенства и достижению гендерного равенства. Оно также расширяет возможности для людей во всем мире жить более здоровой и стабильной жизнью. Образование играет важную роль в повышении толерантности в отношениях между людьми и способствует формированию более мирных сообществ. Эти цели будут достигнуты в случае качественного образования и формирования механизмов гарантии качества, а также понятной и общепризнанной структуры квалификаций и четко определенных результатов обучения.

Джудит Итон на опыте США проанализировала проблему взаимодействия аккредитационных агентств: в частности, в процессе интернационализации аккредитационных процедур. Во многих странах активно внедряются международная и совместная аккредитация, но по-прежнему остаются нерешенные вопросы. Должны ли быть гармонизированы стандарты и критерии или достаточно только согласовать принципы и процедуры аккредитации? Как обеспечить взаимное доверие и признание в своей стране, на региональном и международном уровнях? Кто принимает решение о проведении такой аккредитации: нужно правительственное или межправительственное решение, инициатива аккредитационного агентства или самой образовательной организации? Как сочетать системы гарантии качества в стране, регионе и мире? 

Вальдемар Сивински посвятил свое выступление одной из самых актуальных тенденций развития высшего образования за последнюю четверть века – созданию и развитию систем ранжирования. Так или иначе, к настоящему времени в мире существует (и попали в поле зрения Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству, IREG) 100 систем ранжирования: глобальных – таких как QS (Quacquarelli Symonds), Шанхайский рейтинг (ARWU), THE (Times Higher Education), и других – региональных и национальных. Актуальность и востребованность рейтингов мотивирована ожиданиями абитуриентов по поиску лучших возможностей для получения образования, исследователей – для поиска коллег и партнеров, вузовской администрации – для сравнения своей деятельности и поиска новых решений, работодателей – для выявления перспективных кадров, органов управления – для инвестиций и формирования системы координат в национальной образовательной системе. IREG – это не организация по ранжированию университетов, это ассоциация рейтинговых агентств и организаций, ставящая перед собой цель обеспечения качества предоставляемой информации и доверия к рейтингам. Важнейшим вопросом, оставшимся для обсуждения, является задача взаимодействия процедур ранжирования и аккредитации.

Стоить отметить, что одна из пленарных дискуссий была посвящена развитию высшего образования и гарантии его качества в России: «Новые тренды и приоритеты в развитии высшего образования России». С докладами выступили исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Ирина Аржанова и директор Национального офиса ErusmusPlus в России Ольга Олейникова.

​Образование является ключевым элементом, который позволит достигнуть многих других целей в области устойчивого развития. Если у людей есть возможность получить качественное образование, они могут вырваться из порочного круга нищеты. Поэтому образование способствует сокращению неравенства и достижению гендерного равенства. Оно также расширяет возможности для людейво всем мире жить более здоровой и стабильной жизнью.

На секционных заседаниях обсуждались вопросы оценки и признания качества высшего образования, стратегия и методология продвижения межкультурного образования, развитие внутривузовских систем гарантии качества и новых трендов глобального образования, разработка образовательных программ, продвижение образовательного менеджмента в сфере высшего образования, гарантия качества транснациональных квалификаций, аккредитация совместных образовательных программ и новых возможностей для международной интеграции вузов.

Проведение такой международной конференции, безусловно, будет способствовать сближению стран Азиатско-Тихоокеанского региона за счет распространения положительного опыта, гармонизации подходов к оценке качества образования, развития совместных образовательных и научных проектов. Это позволяет России оставаться активным участником мировых процессов развития системы гарантии качества.

 

 

 

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: с места события, ао-95, конференция, форум, галина мотова, владимир наводнов

Похожие материалы:
Оценка качества образования: точки зрения
Галина Мотова вошла в Совет директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
Диалог Европа – Азия: такие ли мы разные?
Гарантия качества высшего образования
Стандарты будущего: гармония в условиях глобализации
Только 295 программ по экономике и управлению признаны лучшими
APQN. Глобализация систем гарантии качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
В апреле испанский город Сарагоса принял 104 участников 8-го Форума Европейской ассоциации...
Из журнала
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#98Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
#103Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом