Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Состоялось заседание коллегии Минобрнауки Российской Федерации

16 марта состоялось заседание коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, на котором были подведены итоги деятельности Министерства в 2015 году и обсуждены задачи на 2016 год.

Просмотров: 115

16 марта ректор Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, председатель Совета ректоров вузов Чувашской Республики А.Ю. Александров принял участие в заседании коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, на котором были подведены итоги деятельности Министерства в 2015 году и обсуждены задачи на 2016 год.

Андрей Юрьевич прокомментировал некоторые вопросы, рассмотренные на заседании коллегии.

- Андрей Юрьевич, в связи с непростой экономической ситуацией в стране, какие решения приняты по вопросу выделения бюджетных мест вузам?

- В своем выступлении министр образования и науки России Д.В. Ливанов отметил, что контрольные цифры приема за счет средств федерального бюджета выделяются вузами с учетом потребности регионов и отраслей в кадрах. Учитывается мнение крупнейших российских работодателей. В 2014-2017 годах отношение количества бюджетных мест для первокурсников к численности выпускников школ сохраняется на уровне 56,4%.

- Как будут меняться требования к вузам?

- Д.В. Ливанов отметил, что в последние годы повышены требования к вузам, Рособрнадзор активно наводит порядок в этой сфере. В частности, это выражается в том, что уменьшилось число вузов, которые успешно прошли процедуру госаккредитации.

На этот счет высказался и руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов. Он отметил, что в 2015 году проверено 505 вузов и филиалов. В последние годы 869 вузов и филиалов лишились государственной аккредитации.

- Обсуждался ли вопрос трудоустройства выпускников?

- С прошлого года введена совершенно новая система оценки трудоустройства выпускников вуза с использованием базы данных Пенсионного фонда России. Кстати, их количество в 2015 году составляло 1 млн 200 тыс.

Результаты мониторинга трудоустройства свидетельствуют, что 80% выпускников медицинских и технических вузов устраиваются по специальности.

- В 2015 году прошла реорганизация системы учебно-методических объединений вузов…

- Действительно, создана новая система учебно-методических объедений по 57 укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Они объединены в 9 координационных советов. Особая задача УМО – организация разработки и проведение экспертизы проектов примерных основных образовательных программ. Эти программы должны не только раскрыть требования к содержанию образовательных программ, но и конкретизировать требования к кадровому составу, материально-техническому и финансовому обеспечению реализации данных программ.

- Как оценивается ситуация в вузовской науке?

- Было отмечено, что с 2014 года число статей российских ученых в ведущих международных научных журналах стало расти и составило на начало 2016 года – 2,3%.

Позитивно министр оценил рост расходов корпораций на исследования. В целях консолидации финансовых ресурсов объединены Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарных научный фонд. Вместе со средствами Российского научного фонда объем грантовых средств в 2016 году составит 28 млрд рублей.

- Рассматривала ли коллегия вопросы организации воспитательной работы?

- Д.В. Ливанов проинформировал, что утверждена Программа патриотического воспитания граждан России на 2016-2020 гг. В числе основных задач – формирование здорового образа жизни молодежи, развитие добровольчества, улучшение профориентации молодых людей.

- Выпускников школ, будущих абитуриентов, конечно же, интересует вопрос ЕГЭ. Какие планы в этой части?

- Большое внимание в своем выступлении руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов уделил дальнейшему повышению прозрачности ЕГЭ, совершенствованию материалов вступительных испытаний. В частности, он отметил, что в последние годы повысилось доверие учащихся, родителей, педагогов к проведению ЕГЭ. Сергей Сергеевич привел статистику: 72% преподавателей, ведущих занятия у первокурсников считают, что студенты показавшие в свое время высокие результаты на ЕГЭ, подтверждают их.

- Какие еще предложения, прозвучавшие на заседании коллегии, Вы хотели бы отметить?

- На итоговом заседании Министерства образования и науки России выступил первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации О.Н. Смолин. Олег Николаевич предложил создать рабочую группу по дебюрократизации системы образования с целью оптимизации количества отчетов, которые представляются образовательными организациями в вышестоящие инстанции. Также он призвал не снижать объем государственной поддержки вузам, в первую очередь, региональным, которые не вошли в число ведущих.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ливанов хочет увольнять ректоров вузов за низкие зарплаты преподавателей
В Госдуме обсудили поправки к законопроекту об образовании
Трудовые будни WorldSkills Russia
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
Дмитрий Ливанов проведет в ДВФУ всероссийское совещание
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Минобрнауки РФ: итоги и перспективы
Дмитрий Ливанов: Важно, чтобы вузы и их филиалы гарантировали качественное образование
Минобрнауки сократит финансирование вузам за "мусорные публикации"
В Санкт-Петербурге проходит международная конференция «Наука Будущего»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ