Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона

Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично развивается: открываются новые направления и специальности, в процессе подготовки будущих специалистов органично сочетаются традиции классического фундаментального образования и современные образовательные технологии.

Просмотров: 67

Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.

АЛЕКСАНДРОВ Андрей Юрьевич

ректор Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова.

Большие шансы на успех

Чувашский государственный уни­верситет им. И.Н. Ульянова на протяжении всей своей истории динамично развивается: открываются новые направления и специальности, в процессе подготовки будущих специалистов органично сочетаются традиции классического фундаментального образования и современные образовательные технологии.

Интеграция обучения, науки и производства

Университет несколько лет назад взял и уверенно держит курс на формирование практико-ориентированного образовательного процесса. Так, в 2018 году вузом совместно с Чебоксарским электроаппаратным заводом создан центр образовательных технологий в области электротехники и энергоэффективности, оснащенный современным оборудованием. Данный центр открыт для обучения персонала предприятия и его заказчиков, выполнения совместных научно-исследовательских работ на образцах продукции, а также профориентации студентов и школьников. На его базе также осуществляется подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров в области микропроцессорной релейной защиты и автоматики, силовой преобразовательной техники, электрических и элект­ронных аппаратов и комплектных устройств на их основе.

В ЧГУ им. И.Н. Ульянова реализуется принцип «обучение через науку»: студенты вовлекаются в научно-исследовательскую работу и достигают заметных результатов. В 2017 году ими выиграны 7 грантов по программе «У.М.Н.И.К.»:

– Александрова Вера, студентка третьего курса медицинского факультета (проект «Разработка экспресс-метода диагностики амилоидного поражения миндалин для принятия решения о тонзиллэктомии»);

– Владимирова Юлия, магистрант второго курса машиностроительного факультета (проект «Разработка жаро- и износостойких нанокомпозиционных материалов на основе порошковой меди и технологии их изготовления для поршней машин литья под давлением»);

– Голюшов Иван, студент четвертого курса машиностроительного факультета (проект «Разработка установки и технологии конденсаторной сварки для соединения стального хвостовика с алмазной головкой на наноструктурированных медных связках»);

– Краличкин Павел, студент четвертого курса медицинского факультета (проект «Разработка алгоритма лиофилизации мелкодисперсных фракций колониестимулирующих факторов дифференцировки и пролиферации для технологии производства фармакологических препаратов косметологического и хирургического профиля»);

– Кузнецов Иван, магистрант первого курса экономического факультета (проект «Разработка и создание технологии получения алмазных брусков и конструкции ручных заточных станков высокоточной механической обработки режущего инструмента»);

– Мишин Сергей, магистрант второго курса машиностроительного факультета (проект «Разработка и исследование программно-аппаратного комплекса для автоматического управления направлением и дозированием потока жидкости»);

– Фёдоров Алексей, студент третьего курса факультета радиоэлектроники и автоматики (проект «Разработка автомобильной панели приборов с графическим интерфейсом»).

Дополнительное образование детей

Инновационный проект ЧГУ «Малый физико-математический факультет» вошел в число победителей конкурса «Доступное дополнительное образование для детей». Из 149 заявок, поданных на конкурс, Минобрнауки России поддержало 27.

Проект рассчитан на 2018-2020 годы. Университет стал обладателем гранта на общую сумму свыше 10 млн. (здесь и далее в рублях). В его реализацию вложены средства бюджета Чувашской Республики в размере 1 млн. 788 тыс., и федерального – в размере 5 млн. 962 тыс., а также внебюджетные средства вуза. Руководитель проекта доцент Дарья Троешестова отмечает, что эти деньги будут инвестированы в оборудование современных лабораторий физики, методическое оснащение кабинетов математики, разработку дистанционных курсов, создание и развитие системы тьюторского сопровождения талантливых школьников, организацию и проведение олимпиад, конкурсов, конференций физико-математической и технической направленности.

Сегодня «Малый физмат» объединяет уже более 800 школьников. Сменив обстановку, формат обучения и общения, обучение проводят в группах по уровням «базовый», «школьный+» и «олимпиадный». Дополнительно проходят занятия для учащихся 7-11 классов по физике и информатике, учеников 1-11 классов – по английскому языку. Проект реализуется и в период каникул. «Осенняя школа» посвящена занимательной геометрии, «зимняя» – нестандартным олимпиадным задачам по точным наукам, «весенняя» – подготовке к итоговой аттестации по математике (в том числе к ГИА и ЕГЭ), «летняя» – основам финансовой математики.

Успешно функционирует в вузе кружок робототехники, начавший работу в 2011 году. Сейчас это состоявшийся образовательный проект, ядро которого составляет команда студентов и преподавателей, интересующихся робототехникой и ее популяризацией. Занятия посещают как младшие школьники, так и ученики выпускных классов с хорошей подготовкой. При освоении программы кружка учитывается возраст, первоначальные знания и скорость обучения каждого юного роботостроителя. Самым маленьким робототехнику преподают с помощью яркого конструктора LegoMindstorms NXT, учат писать простые алгоритмы и объясняют графическую среду программирования NXT-G. Первые роботы получаются простыми, но привлекательными, а ребята радуются своим успехам в столь сложной науке. Тем, кто постарше и знаком с робототехникой, предлагается изучение специальной программы LabVIEW и более сложные задачи от одноименного студенческого конструкторского бюро. Здесь школьники и студенты ещё и готовятся к региональным, всероссийским и мировым состязаниям, таким как FIRST, WRO, ABU ROBOCON, ELROB.

Формирование социально-активной личности

Активно развивается в университете волонтёрский центр, созданный в 2014 году. Деятельность осуществляется по шести направлениям: пропаганда донорства крови и ее компонентов, благотворительность, памяти Победы, спорт и пропаганда здорового образа жизни, экология, медицинская помощь. Студенты-волонтеры ЧГУ приняли участие в XXVII Всемирной летней Универсиаде в Казани (2013), а также были факелоносцами в эстафетах огня Универсиады и Олимпиады, помогали на XXII зимних Олимпийских играх в Сочи (2014).

Один из приоритетов деятельности в университете – формирование здорового образа жизни, физического развития студентов, преподавателей и сотрудников. Для этого модернизируются спортивные сооружения, приобретается спортивное оборудование и инвентарь. Регулярно проводятся физкультурно-массовые мероприятия и различные спортивные соревнования, перечень которых постоянно обновляется.

В перечне спартакиад различные состязания: 22 – среди факультетов, 13 – среди студенческих общежитий, 17 – среди первокурсников, 14 – среди преподавателей и сотрудников «Бодрость и здоровье». Также проводятся традиционные соревнования по разным видам спорта. Важным является участие в ряде из них учащихся школ города и республики. Университет на своих спортивных площадках принимает состязания регионального и российского масштаба. Студия ГТО, открытая в зале одного из общежитий, стала поистине центром притяжения молодежи столицы республики, культивирующей спортивный стиль жизни.

Замечательных результатов добиваются студенты ЧГУ им. И.Н. Ульянова и в творческой деятельности. Например, на XXVI Всероссийском фестивале «Студенческая весна – 2018» в Ставрополе впервые в истории вуза студенты добились успеха сразу в трех номинациях: лауреаты III степени – Александр Поляков и Александра Герасимова (направление «Журналистика», номинация «Видеорепортаж»); лауреат II степени – Софья Громова (направление «Видео», номинация «Анимационный ролик», клип «Абрикосовый сад» сборной факультетов); лауреат II степени – экономический факультет (направление «Танец», номинация «Черлидинг», номер «Форма воды»).

Обладательницей звания «Мисс Россия – 2018» стала студентка отделения журналистики Юлия Полячихина, успешно сочетающая работу в модельном бизнесе с учебой и практикой на федеральных каналах телевидения, радио и в редакциях газет.

Высокое звание «Лауреат Государственной молодежной премии Чувашской Республики» присвоено 12 обучающимся и выпускникам ЧГУ им. И.Н. Ульянова за высокие достижения и активную жизненную позицию в сферах науки, техники и производства, образования, воспитания и молодежной политики, здравоохранения, охраны окружающей среды, добровольческой деятельности, патриотического воспитания и развития молодежного общественного движения в 2017 году.

Таким образом, приоритетными направлениями развития Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова являются сетевое взаимодействие с производственной сферой, интеграция образования и науки, повышение доступности дополнительного образования детей, сохранение и приумножение культурного наследия, волонтёрство, спорт и другие.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-103, андрей александров, дополнительное образование, чувашский государственный университет, чувашская республика

Похожие материалы:
Лучшие из лучших. Молодые ученые Чувашии
Задача органов власти – помочь молодежи самореализоваться
Сотрудничество учреждений профессионального образования Чувашии
Заседание Совета ректоров вузов Чувашской Республики
Интервью ректора Чувашского госуниверситета Андрея Александрова
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Важно сохранить вузы и филиалы вузов Чувашской Республики
«Атлас профессий» разработан в Чувашской Республике
Глава Чувашии Михаил Игнатьев: «Моя задача – сохранить государственные вузы»
Состоялось заседание коллегии Минобрнауки Российской Федерации

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
В мае 2018 года на острове Маврикий состоялся форум Международной сети агентств гарантии качества...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
В серии статей мы знакомим читателей «АО» с пятью ключевыми моделями экспорта образования,...
Из журнала
#98Модернизация аграрного образования
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#106Базовый центр по топ-50 в Саратове реализует эффективную стратегию развития
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом