Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края

Забайкальский аграрный институт – филиал Иркутского государственного аграрного университета им. А.А.Ежевского за четыре десятка лет своего существования стал настоящей кузницей кадров для АПК. Здесь обучаются не только выпускники читинских школ, но и граждане дружественной Монголии.

Просмотров: 224

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

БОРИСКИН Игорь Анатольевич

 директор Забайкальского аграрного института – филиала Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского, кандидат биологических наук, доцент.

«Я б в аграрии пошёл… Пусть меня научат!»

Забайкальский аграрный институт – филиал Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского(zabai.ru) за четыре десятка лет своего существования стал настоящей кузницей кадров для АПК и научно-методическим центром аграрного образования края. Здесь обучаются не только выпускники читинских школ, но и граждане дружественной Монголии. Также институт реализует договоры о сотрудничестве с вузами Китая и Южной Кореи.

Институт ведет подготовку по 10 направлениям высшего образования и 5 специальностям СПО, а также по программам ДПО. В настоящее время здесь обучается около 3 тыс. студентов. Качественный педагогический состав соответствует требованиям ФГОС 3+.

Базой практики и научных исследований является учебно-опытное хозяйство, созданное в 2000 году. Площадь сельхозугодий составляет 1292 гектара. В учхозе содержатся практически все районированные в Забайкальском крае породы животных. Кроме того, в 2012 году на базе института организовано учебно-опытное охотничье хозяйство.

В 2007 и 2011 годах в структуру ЗабАИ вошли, соответственно, Читинский институт переподготовки кадров агробизнеса и Читинский сельскохозяйственный техникум.

Более пятнадцати лет в институте действует аспирантура. Сейчас прикладные научные исследования ведутся по 4 отраслям науки (сельс­кохозяйственные, естественные, социально-экономические и педагогические) и 4 научным специальностям: общее земледелие, частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства, экономика и управление народным хозяйством (ФГТ), диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных.

Для решения научно-технических проблем региона используются различные формы интеграции образования и науки с производством. Совместно со специалистами сельхозпредприятий создан и сохранен статус 6 племенных заводов и 7 племрепродукторов по разведению овец Забайкальской тонкорунной породы, коз и КРС мясного направления. Среднегодовой объем научных исследований на единицу ППС составил 76,6 тыс. рублей (2016).

Неотъемлемой частью деятельности профессорско-преподавательского сос­тава института по профессиональному и личностному формированию будущих специалистов АПК является воспитательная работа. В институте и колледже работают студенческие строительные, агроэкологические и волонтерские отряды.

Студенты ЗабАИ на практике в Южной Корее

Молодежь занимается в спортивных секциях и кружках творческой направленности, принимает участие в культурно-просветительских акциях. Так, 3 ноября на площадке «Большого этнографического диктанта» в ЗабАИ свой уровень этнографической грамотности проверили более 100 человек.

Осуществляя модернизацию всех направлений деятельности, коллектив института бережно сохраняет многолетние традиции и опыт. Совершенствуя образовательный процесс и проводя научный поиск, преподаватели и студенты внедряют новые технологии, способствующие динамичному развитию и повышению конкурентоспособности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
Студенческая оценка качества образования
Модернизация аграрного образования
Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
Тренды развития образования в цифровую эпоху
Ставропольский ГАУ – флагман отечественного аграрного образования и науки
Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ