Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края

Забайкальский аграрный институт – филиал Иркутского государственного аграрного университета им. А.А.Ежевского за четыре десятка лет своего существования стал настоящей кузницей кадров для АПК. Здесь обучаются не только выпускники читинских школ, но и граждане дружественной Монголии.

Просмотров: 19

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

БОРИСКИН Игорь Анатольевич

 директор Забайкальского аграрного института – филиала Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского, кандидат биологических наук, доцент.

«Я б в аграрии пошёл… Пусть меня научат!»

Забайкальский аграрный институт – филиал Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского(zabai.ru) за четыре десятка лет своего существования стал настоящей кузницей кадров для АПК и научно-методическим центром аграрного образования края. Здесь обучаются не только выпускники читинских школ, но и граждане дружественной Монголии. Также институт реализует договоры о сотрудничестве с вузами Китая и Южной Кореи.

Институт ведет подготовку по 10 направлениям высшего образования и 5 специальностям СПО, а также по программам ДПО. В настоящее время здесь обучается около 3 тыс. студентов. Качественный педагогический состав соответствует требованиям ФГОС 3+.

Базой практики и научных исследований является учебно-опытное хозяйство, созданное в 2000 году. Площадь сельхозугодий составляет 1292 гектара. В учхозе содержатся практически все районированные в Забайкальском крае породы животных. Кроме того, в 2012 году на базе института организовано учебно-опытное охотничье хозяйство.

В 2007 и 2011 годах в структуру ЗабАИ вошли, соответственно, Читинский институт переподготовки кадров агробизнеса и Читинский сельскохозяйственный техникум.

Более пятнадцати лет в институте действует аспирантура. Сейчас прикладные научные исследования ведутся по 4 отраслям науки (сельс­кохозяйственные, естественные, социально-экономические и педагогические) и 4 научным специальностям: общее земледелие, частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства, экономика и управление народным хозяйством (ФГТ), диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных.

Для решения научно-технических проблем региона используются различные формы интеграции образования и науки с производством. Совместно со специалистами сельхозпредприятий создан и сохранен статус 6 племенных заводов и 7 племрепродукторов по разведению овец Забайкальской тонкорунной породы, коз и КРС мясного направления. Среднегодовой объем научных исследований на единицу ППС составил 76,6 тыс. рублей (2016).

Неотъемлемой частью деятельности профессорско-преподавательского сос­тава института по профессиональному и личностному формированию будущих специалистов АПК является воспитательная работа. В институте и колледже работают студенческие строительные, агроэкологические и волонтерские отряды.

Студенты ЗабАИ на практике в Южной Корее

Молодежь занимается в спортивных секциях и кружках творческой направленности, принимает участие в культурно-просветительских акциях. Так, 3 ноября на площадке «Большого этнографического диктанта» в ЗабАИ свой уровень этнографической грамотности проверили более 100 человек.

Осуществляя модернизацию всех направлений деятельности, коллектив института бережно сохраняет многолетние традиции и опыт. Совершенствуя образовательный процесс и проводя научный поиск, преподаватели и студенты внедряют новые технологии, способствующие динамичному развитию и повышению конкурентоспособности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: профиль, ао-98, высшее образование, забайкальский край

Похожие материалы:
Опыт преодоления кризиса
Ставропольский ГАУ – флагман отечественного аграрного образования и науки
Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
Студенческая оценка качества образования
Тверской политех отметил 95-летие
Модернизация аграрного образования
Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#107Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»
#98Студенческая оценка качества образования
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани