Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

За рейтингом вузов последует рейтинг факультетов

Министерство образования составит рейтинг факультетов. По мнению экспертов, любой российский вуз может войти в топ-100 отечественного рейтинга как цельная структура, но отдельные факультеты могут отставать по сравнению с более слабыми учебными заведениями или, напротив, намного опережать общий уровень по вузу.

Просмотров: 1756

Согласно планам Министерства образования и науки, после завершения в марте 2013 года всероссийского мониторинга вузов, когда их часть будет реорганизована, а часть закрыта или передана в распоряжение более сильных вузов, планируется дополнительно провести мониторинг образовательных программ по различным направлениям.

По мнению представителей Минобрнауки, любой российский вуз может войти в топ-100 отечественного рейтинга как цельная структура, но отдельные факультеты могут отставать по сравнению с более слабыми учебными заведениями или, напротив, намного опережать общий уровень по вузу.

Новый рейтинг призван ранжировать профессиональные направления на факультетах, кафедрах, поскольку даже в вузах с высокими показателями могут быть неудачные программы, а в более слабых — более эффективные направления.

Планируется, что Минобрнауки совместно с общероссийскими объединениями работодателей, ведущими университетами, РАН и международными экспертами не позднее декабря 2014 года подготовит предложения по общественно-профессиональной аккредитации факультетов.

Подобного рода действия вписываются в концепцию развития российских вузов, составленную Министерством образования и науки РФ. Планируется сформировать группы вузов, имеющие специфические миссии и задачи. Первую группу составят исследовательские вузы «мирового класса». Они должны обеспечить лидерство России в фундаментальной и прикладной науке и осуществлять коммерциализацию технологий. В другую группу войдут отраслевые и технические вузы, занимающиеся процессом технологической и кадровой модернизации различных экономических отраслей в России. Третьей и финальной группой министерство выделит гуманитарные и социально-культурные университеты в единое пространство (сюда будут отнесены вузы, готовящие педагогов, историков, культурологов и так далее).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алтайский государственный медицинский университет, рейтинги, Минобрнауки

Похожие материалы:
Лучшие вузы получат 40 млрд на строительство кампусов
Сайты школ и институтов ждет массовая проверка
РГГУ не будет присоединен в Высшей школе экономики
Победители олимпиад больше не стремятся в столичные вузы
Российское здравоохранение получило международную оценку
Минобразования возрождает в вузах клубы интернациональной дружбы
Выпускники вуза могут получить в дипломе свой рейтинг
Cеминар-конференция Проекта 5-100 состоялся в МИСиС
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Минобразование сократило «черный список» вузов до 30

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов