Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

ЮУрГУ создаст сеть центров по продвижению русского языка в Китае

Одним из важных направлений развития Южно-Уральского государственного университета является расширение границ международного сотрудничества, в рамках которого ЮУрГУ проводит активную работу по налаживанию и укреплению контактов с зарубежными учебными заведениями.

23.07.2018
Просмотров: 5
Одним из важных направлений развития Южно-Уральского государственного университета является расширение границ международного сотрудничества, в рамках которого ЮУрГУ проводит активную работу по налаживанию и укреплению контактов с зарубежными учебными заведениями. Большое количество вузов-партнеров ЮУрГУ расположено в Китае. В этом году качество взаимодействия с ними может выйти на новый уровень благодаря созданию университетом собственной партнерской сети центров «Институт Пушкина».
 
В 2014 году по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации был запущен один из крупнейших проектов в сфере продвижения русского языка и культуры в мировом научно-образовательном пространстве – в целях их популяризации начался процесс формирования партнерской сети «Институт Пушкина» под эгидой Института русского языка им. А.С. Пушкина. В рамках программы в ведущих вузах России были открыты специальные центры, один из которых был создан в Южно-Уральском государственном университете. Цели и задачи центра «Институт Пушкина» ЮУрГУ Научно-образовательный и координационный центр «Институт Пушкина» ЮУрГУ функционирует на базе Института лингвистики и международных коммуникаций.
 
Руководитель центра, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский язык как иностранный» ИЛиМК Ядвига Березовская рассказала о целях его работы: «Прежде всего центр выполняет координирующую функцию и способствует привлечению, активизации внимания и повышению интереса к русскому языку среди иностранных граждан. Центр старается следовать общемировым тенденциям и идти в ногу со временем, развивая формы дистанционного образования и входя в общемировое электронное пространство». В задачи центра входит участие в конгрессно-выставочных мероприятиях, проведение конкурса эссе и международной интернет-олимпиады по русскому языку, разработка и реализация программ образовательного туризма, организационная, методическая и техническая поддержка проектов и программных продуктов в области образования и воспитания на русском языке под брендом «Институт Пушкина» и многое другое.
 
Важной частью работы является проведение сотрудниками центра курсов повышения квалификации для коллег, которые преподают русский язык и предметы на русском языке за рубежом. Большое внимание в деятельности центра уделяется использованию инновационных технологий в обучении русскому языку иностранных студентов, которые учатся в ЮУрГУ. Так, под руководством доцента кафедры «Информационно-измерительная техника» ВШ ЭКН Дмитрия Кацая был разработан робот Ваня — программно-аппаратный комплекс, способный распознавать речь и генерировать ответы на русском языке, который используется в роли ассистента преподавателя на занятиях с иностранными студентами. Также при участии центра велась работа по созданию образовательных ресурсов для дистанционного обучения иностранных граждан на русском языке. Собственная партнерская сеть «Институт Пушкина» в Китае В 2018 году Южно-Уральский государственный университет начал работу по созданию собственной сети «Институт Пушкина» на базе вузов-партнеров, ведущих обучение на русском языке в Китае. Это стало возможным благодаря тому, что ЮУрГУ получил субсидию на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка.
 
Целью проекта является продвижение государственного языка России на мировом образовательном пространстве, формирование положительного образа нашей страны и повышение ее международного авторитета. «На основании Положения о партнерской сети, утвержденного Министерством образования и науки РФ, для партнеров сети “Институт Пушкина” устанавливаются две категории членства: действительное, при котором соглашение заключается с головной организацией партнерской сети, и ассоциированное, при котором соглашение заключается с уполномоченной организацией. Таким образом, ЮУрГУ, являясь действительным членом партнерской сети, получил право развивать партнерскую сеть и открывать центры “Институт Пушкина” на базе вузов-партнеров за рубежом», — объяснила Ядвига Леонидовна. Согласно проекту, ЮУрГУ откроет не менее 8 центров «Институт Пушкина» в образовательных организациях Китая, с которыми университет ведет переговоры. Программа будет реализовываться в рамках взаимодействия с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Ассоциацией технических университетов России и Китая (АТУРК), а также с Университетом Шанхайской организацией сотрудничества (УШОС). Координирует работу по формированию партнерской сети заведующий кафедрой «Международные отношения и зарубежное регионоведение» ИЛиМК Людмила Шестакова. «Партнерская сеть “Институт Пушкина”, которую мы будем развивать в Китае, имеет актуальную для настоящего времени специфику. Она отражает особенности нашего вуза, вписываясь в стратегию развития университета, которая связана с внедрением информационных технологий в образование и науку», — отметила Людмила Ивановна.
 
Программы будут реализовываться на основе интегрированного предметно-языкового подхода, который предполагает использование машинного перевода, обучение нейронных сетей, голосовой идентификации и так далее. Акцент будет сделан на таких технологиях Индустрии 4.0, как безопасность и защита информации в технологических процессах, промышленный Интернет вещей, искусственный интеллект и машинное обучение. В рамках проекта для китайских педагогов из вузов-партнеров планируется проведение вебинаров по методике преподавания, мастер-классов, курсов повышения квалификации и других мероприятий. В обучении школьников и студентов также будут использованы интересные формы обучения, в том числе конкурс по русской каллиграфии, конкурс проектов по продвижению русского языка в китайских социальных сетях и различные олимпиады. 
 
В настоящее время ведется подготовка по созданию сайта партнерской сети «Институт Пушкина», который объединит центры, созданные при поддержке ЮУрГУ в КНР. Здесь будут размещаться информационные и методические материалы на русском и китайском языках, чтобы все участники проекта могли взаимодействовать друг с другом.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: китай, южно-уральский государственный университет, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Делегация Чжецзянского океанического университета прибыла в Челябинск
В 2014 Китай отправит своих студентов в Горный
Самарский университет расширяет сотрудничество с Китаем
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
ТПУ стал постоянным членом Ассоциации технических университетов России и Китая
ЮУрГУ – член Ассоциации технических университетов России и Китая
СВФУ открыл зарубежное представительство в Китае
Делегация ЮУрГУ посетила бизнес-инкубатор TusPark университета Цинхуа
Сотрудничество ИГХТУ – Уханьский текстильный университет. Итоги года.
Международная выставка изобразительного искусства в Благовещенске

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
Из журнала
#92Народный мониторинг
#91Потенциал Чувашского государственного университета
#91Формирование сети опорных университетов
#92Интернационализация образования в России и мире
#92Негосударственный сектор как ресурс
Информационная лента
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»