Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Внеочередное заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора

На внеочередном заседании Аккредитационной коллегии Рособрнадзора обсуждались проекты новых документов, необходимых для дальнейшего совершенствования процедуры государственной аккредитации.

Просмотров: 1814

2009: новые задачи

18 декабря состоялось внеочередное заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора

На внеочередном заседании Аккредитационной коллегии Рособрнадзора обсуждались проекты новых документов, необходимых для работы как самой коллегии, так и для дальнейшего совершенствования процедуры государственной аккредитации. В частности, Управлением лицензирования, аккредитации и надзора в образовании был разработан проект Положения о коллегиальном органе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Предыдущее положение было принято в июне 2004 года. Однако в связи с введением нового Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций должно быть введено и новое положение об аккредитационном органе, которое утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Проект документа был представлен членам коллегии для рассмотрения и внесения поправок. Кроме того, был рассмотрен и рекомендован к утверждению график проведения заседаний Аккредитационной коллегии Рособрнадзора на 2009 год, согласно которому должно состояться девять заседаний коллегии, а не восемь, как в 2008 году (дополнительное заседание в мае).

Несколько вопросов, вынесенных на обсуждение, касалось разработки и совершенствования показателей государственной аккредитации. Например, в соответствии с Положением о государственной аккредитации эту процедуру также должны проходить и научные организации, но только в отношении образовательных программ послевузовского образования (аспирантура) и дополнительного профессионального образования. Научным организациям не устанавливается аккредитационный статус по типу и виду, однако государственная аккредитация необходима этим организациям для получения права выдачи документов государственного образца по аккредитованным программам. Такая постановка задачи является совершенно новой, поскольку технология аккредитации программ аспирантуры не разработана и в системе высшего образования. Решать эту задачу необходимо системно, то есть завершить работу по разработке новых показателей для всех уровней образования.

На коллегии было предложено сформировать рабочие группы из членов коллегии по разработке новых показателей деятельности образовательных учреждений всех типов, необходимых для определения их вида и категории, а также показателей деятельности филиалов. Эти группы должны начать работу с начала 2009 года.

Вопрос об оценке содержания и качества подготовки выпускников в образовательных учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, выявил основную проблему государственной аккредитации медицинских университетов: в силу специфики медицинского образования они не могут реализовать семь различных укрупненных групп специальностей для подтверждения университетского статуса. Так, например, Волгоградский государственный медицинский университет, у которого заканчивается срок аккредитации и которому необходимо подтвердить аккредитационный статус, должен в таком случае предпринимать в спешном порядке серьезные шаги по реструктуризации. В настоящее время ведомство – на коллегии его представляла руководитель Департамента науки, образования и кадровой политики Министерства здравоохранения и социального развития РФ И.Л. Андреева – разрабатывает предложения по пересмотру методики формирования УГС. Член коллегии Н.Н. Володин отметил, что медицинские вузы при изменении статуса на университет не стали вводить непрофильные специальности, как это сделали технические, педагогические и другие университеты, и высказал предложение: при аккредитации медицинских университетов учитывать спектр программ дипломного и последипломного образования. В ответ Л.Н. Глебова высказала сомнение в целесообразности такого предложения для отдельных профильных вузов. «Никаких отдельных показателей для отраслевых вузов не должно быть», – отметила председатель Аккредитационной коллегии, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Заключительный вопрос, вынесенный на обсуждение коллегии, вызвал оправданное возмущение всех присутствующих. Речь шла о лишении государственной аккредитации Прокопьевского горнотехнического колледжа им. В.П. Романова – государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования. Факты, представленные членам коллегии начальником отдела аттестации образовательных учреждений СПО Н.В. Угореловой, проводившей камеральную проверку документов, говорят сами за себя. С 2004 года колледж реализовывал 4 образовательные программы и еще 7 программ в филиале, не имея на них лицензии. За этот период было выдано 258 дипломов о среднем профессиональном образовании государственного образца по неаккредитованным программам, что является прямым нарушением законодательства. Это стало причиной освобождения от занимаемой должности директора колледжа с 15 декабря. В свою очередь коллегия единогласно приняла решение об отказе в государственной аккредитации колледжа и поддержала предложение Рособрнадзора передать материал по данному факту в прокуратуру Кемеровской области.

Завершая обсуждение, Любовь Николаевна Глебова поблагодарила всех членов Аккредитационной коллегии за работу в 2008 году.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: аккредитационная коллегия, Рособрнадзор, с места события, ао-28

Похожие материалы:
Заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора
ПНП «Образование»: от инноваций – к массовой практике
Аккредитационные процедуры совершенствуются
К юбилею Владимира Дмитриевича Шадрикова
Транснациональное образование. Проблема признания диплома
За диплом без аккредитации – дисквалификация или штраф
Отраслевым университетам поможет оптимизация
Качество образования зависит не от статуса вуза
Разработка новых аккредитационных показателей
Развитие системы оценки качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«VR-журналистика» – в новый учебный год журфак ЮУрГУ входит с новым учебным курсом
На кафедре журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики ИСГН ЮУрГУ разработан...
Минобрнауки РФ запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в РФ»
Министерство науки и высшего образования РФ запустило обсуждение будущего законопроекта «О...
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
Исследование Арктики является одной из приоритетных задач государства, Правительством РФ...
Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
На базе Севастопольского государственного университета впервые начинает действовать магистерская...
Популяризируя знания о Байкале
Проект «Байкальские зарисовки», реализуемый под руководством молодого ученого ИГУ, стал призером...
Из журнала
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#106Новый виток развития колледжа
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство