Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Внеочередное заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора

На внеочередном заседании Аккредитационной коллегии Рособрнадзора обсуждались проекты новых документов, необходимых для дальнейшего совершенствования процедуры государственной аккредитации.

28.01.2009
Просмотров: 1744

2009: новые задачи

18 декабря состоялось внеочередное заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора

На внеочередном заседании Аккредитационной коллегии Рособрнадзора обсуждались проекты новых документов, необходимых для работы как самой коллегии, так и для дальнейшего совершенствования процедуры государственной аккредитации. В частности, Управлением лицензирования, аккредитации и надзора в образовании был разработан проект Положения о коллегиальном органе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Предыдущее положение было принято в июне 2004 года. Однако в связи с введением нового Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций должно быть введено и новое положение об аккредитационном органе, которое утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Проект документа был представлен членам коллегии для рассмотрения и внесения поправок. Кроме того, был рассмотрен и рекомендован к утверждению график проведения заседаний Аккредитационной коллегии Рособрнадзора на 2009 год, согласно которому должно состояться девять заседаний коллегии, а не восемь, как в 2008 году (дополнительное заседание в мае).

Несколько вопросов, вынесенных на обсуждение, касалось разработки и совершенствования показателей государственной аккредитации. Например, в соответствии с Положением о государственной аккредитации эту процедуру также должны проходить и научные организации, но только в отношении образовательных программ послевузовского образования (аспирантура) и дополнительного профессионального образования. Научным организациям не устанавливается аккредитационный статус по типу и виду, однако государственная аккредитация необходима этим организациям для получения права выдачи документов государственного образца по аккредитованным программам. Такая постановка задачи является совершенно новой, поскольку технология аккредитации программ аспирантуры не разработана и в системе высшего образования. Решать эту задачу необходимо системно, то есть завершить работу по разработке новых показателей для всех уровней образования.

На коллегии было предложено сформировать рабочие группы из членов коллегии по разработке новых показателей деятельности образовательных учреждений всех типов, необходимых для определения их вида и категории, а также показателей деятельности филиалов. Эти группы должны начать работу с начала 2009 года.

Вопрос об оценке содержания и качества подготовки выпускников в образовательных учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, выявил основную проблему государственной аккредитации медицинских университетов: в силу специфики медицинского образования они не могут реализовать семь различных укрупненных групп специальностей для подтверждения университетского статуса. Так, например, Волгоградский государственный медицинский университет, у которого заканчивается срок аккредитации и которому необходимо подтвердить аккредитационный статус, должен в таком случае предпринимать в спешном порядке серьезные шаги по реструктуризации. В настоящее время ведомство – на коллегии его представляла руководитель Департамента науки, образования и кадровой политики Министерства здравоохранения и социального развития РФ И.Л. Андреева – разрабатывает предложения по пересмотру методики формирования УГС. Член коллегии Н.Н. Володин отметил, что медицинские вузы при изменении статуса на университет не стали вводить непрофильные специальности, как это сделали технические, педагогические и другие университеты, и высказал предложение: при аккредитации медицинских университетов учитывать спектр программ дипломного и последипломного образования. В ответ Л.Н. Глебова высказала сомнение в целесообразности такого предложения для отдельных профильных вузов. «Никаких отдельных показателей для отраслевых вузов не должно быть», – отметила председатель Аккредитационной коллегии, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Заключительный вопрос, вынесенный на обсуждение коллегии, вызвал оправданное возмущение всех присутствующих. Речь шла о лишении государственной аккредитации Прокопьевского горнотехнического колледжа им. В.П. Романова – государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования. Факты, представленные членам коллегии начальником отдела аттестации образовательных учреждений СПО Н.В. Угореловой, проводившей камеральную проверку документов, говорят сами за себя. С 2004 года колледж реализовывал 4 образовательные программы и еще 7 программ в филиале, не имея на них лицензии. За этот период было выдано 258 дипломов о среднем профессиональном образовании государственного образца по неаккредитованным программам, что является прямым нарушением законодательства. Это стало причиной освобождения от занимаемой должности директора колледжа с 15 декабря. В свою очередь коллегия единогласно приняла решение об отказе в государственной аккредитации колледжа и поддержала предложение Рособрнадзора передать материал по данному факту в прокуратуру Кемеровской области.

Завершая обсуждение, Любовь Николаевна Глебова поблагодарила всех членов Аккредитационной коллегии за работу в 2008 году.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: аккредитационная коллегия, Рособрнадзор, с места события, ао-28

Похожие материалы:
Транснациональное образование. Проблема признания диплома
Развитие системы оценки качества образования
Заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора
К юбилею Владимира Дмитриевича Шадрикова
Отраслевым университетам поможет оптимизация
Качество образования зависит не от статуса вуза
Разработка новых аккредитационных показателей
Аккредитационные процедуры совершенствуются
За диплом без аккредитации – дисквалификация или штраф
ПНП «Образование»: от инноваций – к массовой практике

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#83Конкурентоспособность частной образовательной организации
#86Новая образовательная модель
#89«Агроцивилизация» - эффективная модель профориентационной модели
#88Перспективы развития экономического образования
#83Обучение под задачи будущего
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники