Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В российских школах появится урок НТИ

В сентябре 2018 года в российских школах появится «Урок НТИ» (Урок Национальной технологической инициативы). Педагоги получат методические материалы, из которых по принципу конструктора смогут собрать урок или серию уроков по своему предмету. Урок рассчитан на учащихся 8-11 классов.

Просмотров: 39

В программу включены материалы разъясняющие старшеклассникам, что такое Национальная технологическая инициатива, какие перед ней стоят задачи, каких специалистов будут требовать рынки НТИ.

Разработано шесть сценариев урока, соответствующих направлениям НТИ: «Человек», «Информация», «Инфраструктура», «Техника», «Производство» и «Экология». В рамках этих направлений школьникам будут презентованы передовые технологии. Например, по направлению «Человек» школьники смогут познакомиться с бионическими технологиями, редактированием генома, превентивной медициной. По направлению «Информация» ― с блокчейном, большими данными, искусственным интеллектом, квантовыми технологиями. На уроке «Техника» учителя расскажут про развитие беспилотного транспорта и машинного зрения. Включить материалы в программу своих уроков смогут учителя предметов по соответствующим направлениям ― биологии, физики, информатики и других.

«Привлечь в школы новые, актуальные задачи, обновить через это содержание образования хотят многие учителя: мы поняли это, когда начали создавать Олимпиаду НТИ. Учителя заинтересованы в том, чтобы расширить содержание предмета, усилить мотивацию школьников, показать связь между тем, что происходит на уроках, и тем, что происходит вовне, за пределами школы; показать связь между предметами настоящего и задачами будущего, ―отмечает президент Ассоциации участников технологических кружков, секретарь Оргкомитета Олимпиады НТИ Алексей Федосеев.― Проведение акции направлено на широкое вовлечение учащихся в Олимпиады НТИ и Кружковое движение, знакомство с перспективными рынками труда, профессиями будущего».

Учителя смогут выбрать и предложить школьникам задания, похожие на те, что решают школьники в разных профилях Олимпиады НТИ. Провести урок учителю помогут инженеры-новаторы, бизнесмены, молодые изобретатели: их короткие интервью включены в материалы к уроку. В конце занятия учащиеся смогут сыграть в мобильную игру:  выступить в роли программистов, биологов, конструкторов будущего и совместными усилиями справиться с проблемами, которые ждут человечество в XXI веке.

Цель урока НТИ ― привлечь старшеклассников, интересующихся современными технологиями, к решению реальных технологических задач через участие в Олимпиаде НТИ, помочь таким школьникам развить свои способности, приобрести технические навыкипройти через все этапы Олимпиады и победить. Победа в Олимпиаде позволит школьникам получить 100 баллов ЕГЭ и стать студентами сильнейших вузов-партнеров.

Олимпиада НТИ проводится РВК и АСИ в партнерстве с крупнейшими российскими университетами и технологическими компаниями с 2015 года. Среди вузов-организаторов соревнований – МПУ, СПбПУ, ТПУ, Университет Иннополис, МФТИ, НИЯУ МИФИ, МАИ, Университет ИТМО, ДВФУ, УрФУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева, МИСиС, МГТУ им. Н. Э. Баумана, СКФУ, ФУ при Правительстве РФ, МАГУ, ИрНИТУ, НовГУ. Партнерами профилей Олимпиады НТИ выступают российские корпорации: они принимают участие в разработке задач.

Соревнования в рамках Олимпиады НТИпроводятся по 19 профилям, которые соответствуют отраслевым приоритетам Национальной технологической инициативы: программы по созданию принципиально новых рынков и обеспечению глобального технологического лидерства России к 2035 году.В 2017/2018 учебном году заявки на участие в Олимпиаде подали более 20 000  российских школьников.

Справочная информация:

О РВК

АО «РВК» — государственный фонд фондов, институт развития венчурной отрасли Российской Федерации. Основные цели деятельности АО «РВК»: стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и исполнение функций Проектного офиса Национальной технологической инициативы (НТИ). Уставный капитал АО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных АО «РВК», достигло 26, их суммарный размер — 41,8 млрд руб. Доля АО «РВК» — 24,8 млрд руб. Количество портфельных компаний фондов РВК – 225. Совокупный объем одобренных к инвестированию средств — 18,6 млрд руб.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рвк, НТИ, образовательные технологии

Похожие материалы:
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
Новые образовательные технологии в Финансовом университете
Предназначение – быть впереди
Открыт прием заявок на участие во всероссийской инженерной Олимпиаде НТИ
1000 студентов вузов пройдут обучение технологическому предпринимательству от РВК
Маршруты непрерывного образования
Проблемы и перспективы развития сетевых образовательных технологий
НЕТ – поверхностной тьюторизации
Эффективное обучение активно
Межкультурная коммуникация в студенческой науке

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
На базе Севастопольского государственного университета впервые начинает действовать магистерская...
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
Исследование Арктики является одной из приоритетных задач государства, Правительством РФ...
Популяризируя знания о Байкале
Проект «Байкальские зарисовки», реализуемый под руководством молодого ученого ИГУ, стал призером...
Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство
Ученые Южно-Уральского государственного университета создали технологию безотходного...
Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
Грозы - нередкое атмосферное явление для летнего периода в Калининградской области. Термин...
Из журнала
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#101Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство