Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"

«Использование технологий бережливого производства позволит сформировать новые экономические и социальные ценности, конкурентные компетенции управленческого персонала, способного быстро и гибко реагировать на изменения внешней среды». Рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета Сергей ГОРЛОВ.

18.04.2017
Просмотров: 2

«Использование технологий бережливого производства позволит сформировать новые экономические и социальные ценности, конкурентные компетенции управленческого персонала, способного быстро и гибко реагировать на изменения внешней среды». Рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор Сергей ГОРЛОВ.

Концепция «Бережливый регион» разработана Нижневартовским государственным университетом в рамках Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа до 2030 года. Программной целью внедрения Lean-технологий является формирование культуры бережливого производства, повышение производительности труда в организациях, исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, что способствует устойчивому развитию, повышению качества жизни населения. Проект «Бережливый регион» предусматривает внедрение принципов и технологий, обеспечивающих сокращение бюджетных расходов, создание кадров новой формации, личное участие сотрудников в системе непрерывных улучшений производства. Представленные технологии являются эффективным и универсальным средством для снижения издержек организаций и оптимизации их производственных и административных процессов, повышения инвестиционной привлекательности и общего имиджа региона.

Раздел стратегии «Бережливый регион» вобрал семь основных направлений работы по продвижению идей и механизмов бережливого производства в восьми приоритетных отраслях. Более половины из них относятся к социальному сектору: здравоохранению, образованию, социальным услугам.

Нижневартовский государственный университет определен опорной площадкой по обучению заинтересованных участников экономических отношений в Югре технологиям бережливого производства. Совмест­но с вузами Ханты-Мансийского автономного округа и организациями СПО разрабатываются актуальные программы повышения квалификации по бережливым технологиям и производству. Мероприятия концепции будут реализовываться в рамках единой дорожной карты, которая предусматривает открытие на первом этапе научно-образовательных центров, где будут обучать государственных, муниципальных служащих, руководителей производства. За два года в Ханты-Мансийском автономном округе планируется обучить не менее 30 тыс. человек. В дальнейшем уже они смогут внедрять в жизнь культуру бережливых технологий, добиваясь экономических эффектов, один из которых – повышение производительности труда в полтора раза к 2020 году.

Вместе с этим в образовательные программы самого Нижневартовского государственного университета уже сегодня включены вопросы, связанные с понятием «бережливое производство», оптимизация технологических процессов на производстве, клиентоориентированность, сокращение временных затрат на документооборот и принятие решений, а также ответственность за их реализацию в установленные сроки.

В вузе ведется работа по популяризации бережливого производства среди студентов и молодежи. Например, в тематику выпускных квалификационных работ по направлениям «Менеджмент», «Торговое дело» включены такие вопросы, как внедрение Lean-технологий в деятельность кадровой службы, формирование потребительских предпочтений на основе принципов бережливого производства, разработка программы бережливого управления регионом и другие.

Можно говорить о том, что НВГУ стал полигоном для отработки технологий бережливого производства непосредственно в образовательной организации. Таким образом, в дальнейшем будет сформирована модель «бережливый вуз», которую можно использовать в других образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа.

В целом же внедрение принципов бережливого производства в деятельность всех участников общественных отношений позволит существенно снизить потери в ресурсах, повысить производительность труда, увеличить доходы организаций, увеличить налоговый доход бюджета автономного округа, результативно повышая динамику социально-экономического развития Югры.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тюменская область, НВГУ, ао-89, регион

Похожие материалы:
Профессионализм, качество, инновации
Инновационной экономике – инновационное образование
В режиме интерактивного диалога
Проект развития Тюменского индустриального университета
«Агроцивилизация» - эффективная модель профориентационной модели
Тюменский медицинский колледж - лучший в России
Паспорт региона: Тюменская область
Реальность и тенденции СПО. Новосибирская область
Вуз: история и современность
Колледж инновационного типа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#84Актуализация ФГОС при внедрении новых стандартов
#83Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
#84Форпост региональной системы образования
#88Активы и пассивы высшей школы
#86PR-инструменты приемной кампании – 2016
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники