Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Северная Осетия-Алания. Региональный обзор

Система образования Северной Осетии-Алании переживает те же трудности и испытывает те же проблемы, что и система образования многих стран мира. В республике предпринят ряд мер, способствующий развитию системы образования, большое внимание уделено профориентации.

Просмотров: 2655

Республика Северная Осетия-Алания: в царстве снежных скал

Республика Северная Осетия-Алания входит в состав Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации.

Прошедший год был отмечен важными для Осетии историческими датами. Особое место среди них занимают 260-летие установления русско-осетинских отношений и 235-летие присоединения Осетии к России.

Республика Северная Осетия-Алания расположена на Северном Кавказе и занимает часть Центрального Предкавказья и северные склоны Главного Кавказского хребта.

Республика граничит на юге с Грузией и Республикой Южная Осетия, на западе и северо-западе – с Кабардино-Балкарской Республикой, на севере – со Ставропольским краем, на северо-востоке – с Чеченской Республикой, на востоке – с Республикой Ингушетия.

Площадь составляет 8 тыс. кв. км. На долю горной полосы приходится 3,8 тыс. кв. км, то есть 48% всей площади.

Население республики на 1 января 2009 года составляло 701,8 тыс. человек. Доля городского населения составляет две трети от общей численности, сельского – одну треть.

Данные последней переписи населения показывают, что в республике проживают представители более 100 национальностей.

Самым многочисленным народом республики являются осетины – 62,7% от общей численности населения. Вторыми по численности населения являются русские – 23,2%, далее следуют ингуши – 3,0%.

Природно-климатические условия республики позволяют успешно развивать многие отрасли экономики, а недра, богатые разнообразными полезными ископаемыми, создают для этого необходимые предпосылки.

Наиболее динамично развиваются металлургическое производство, производство пищевых продуктов, электро-оборудования, электронного и оптического оборудования, деревообработка, химическое производство.

Имеющиеся факторы развития туристско-рекреационного комплекса и санаторно-курортной сферы свидетельствуют о высоком потенциале и перспективах стабильного конкурентоспособного присутствия Республики Северная Осетия-Алания на общероссийском рынке туристских услуг.

Система профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания решает задачи подготовки специалистов разного уровня для всех отраслей экономики, образования, здравоохранения и культуры республики и охватывает около 50 тыс. студентов и учащихся.

«Образование – становый хребет нации, и его роль по мере роста и развития республики будет только возрастать», – подчеркнул в своем Послании парламенту и народу республики в декабре 2009 года глава Республики Северная Осетия – Алания Т.Д. Мамсуров.

Сфера начального профессионального образования представлена 15 учреждениями НПО, 3 из которых являются профессиональными лицеями. Подготовка ведется по 42 профессиям для 12 отраслей народного хозяйства: металлообработка, строительство, транспорт, легкая промышленность, общепит и торговля и др.

В систему среднего профессионального образования республики входит 13 государственных образовательных учреждений. Подготовка в них ведётся по 58 специальностям: строительство и архитектура, информатика и вычислительная техника, металлургия, подземная разработка месторождений полезных ископаемых и др.

Система ВПО республики включает 10 вузов, из них 5 являются государственными. Подготовка специалистов в учреждениях ВПО ведётся по 110 специальностям и направлениям, 22 направлениям бакалавриата и 12 направлениям магистратуры. По состоянию на 1 мая 2009 года в вузах Республики Северная Осетия Алания обучалось 35 тыс. человек.

Значимым фактором успешного функционирования вузов республики является их кадровый потенциал: среди преподавателей – 12,2% докторов, профессоров, 55% кандидатов наук, доцентов.

С целью преодоления дисбаланса между потребностью регионального рынка труда и предложением системы образования создана государственно-общественная система регулирования подготовки специалистов, включающая в себя Министерство образования и науки РСО-Алания, Комитет РСО-Алания по занятости населения и Совет ректоров вузов республики.  Основными направлениями деятельности этой системы являются:

  • согласование контрольных цифр приема в государственные вузы и открытие новых специальностей и направлений подготовки;
  • контроль процедуры открытия негосударственных вузов, филиалов и представительств вузов;
  • организация целевой подготовки специалистов, востребованных на рынке труда республики, в ведущих вузах страны.

При подготовке материала использованы данные сайтов: www.rso-a.ru, www.smsr-senclub.ru, www.edu.osetia.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: региональный обзор, республика северная осетия-алания, регион, ао-40

Похожие материалы:
Паспорт региона: Томская область
Система СПО Удмуртской Республики
Удмуртская республика - региональный обзор
«Паспорт региона»: шесть интересных фактов
Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии
Паспорт региона: Ульяновская область
Обновления образовательной системы Северной Осетии-Алании
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Научный потенциал Челябинской области
Владимирская область. Региональный обзор

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Из журнала
#102УГАИ им. Загира Исмагилова отметил пятидесятилетие
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани