Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тюменский медицинский колледж - лучший в России

Рост потребности практического здравоохранения в специалистах среднего звена определил вектор государственной политики – опережающее развитие системы среднего профессионального медицинского образования. О деятельности Тюменского медицинского колледжа рассказывает директор Марина МАКАРОВА.

Просмотров: 413

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

В 2015 году Тюменский медицинский колледж признан лучшим в России по своему профилю

Рост потребности практического здравоохранения в специалистах среднего звена определил вектор государственной политики – опережающее развитие системы среднего профессионального медицинского образования. В условиях модернизации системы здравоохранения Тюменской области это предполагает не только увеличение числа подготовленных специалистов, но и существенное повышение качества их подготовки. Решение этой задачи, в свою очередь, требует перехода средних медицинских и фармацевтических профессиональных организаций на инновационный путь развития.

О деятельности Тюменского медицинского колледжа, который в этом году отметил девяностопятилетие, рассказывает директор Марина МАКАРОВА.

МАКАРОВА Марина Михайловна МАКАРОВА Марина Михайловна – директор Тюменского медицинского колледжа, кандидат медицинских наук.

Родилась в городе Ельце Липецкой области. Окончила факультет романо-германской филологии Тюменского государственного университета (1986), а также факультет высшего сестринского образования Тюменской государственной медицинской академии (2000). Педагогическую деятельность начала в 1986 году как преподаватель Тюменского медицинского колледжа. В дальнейшем здесь же работала заместителем директора по дополнительному профессиональному образованию, директором Ялуторовского медицинского училища. С сентября 2013 года – директор Тюменского медицинского колледжа.

В сферу научных интересов входит научное обоснование деятельности медицинской сестры в профилактической и реабилитационной работе.

Замужем. Имеет взрослую дочь, внучку.

Жизненное кредо: через тернии к звездам (per aspera ad astra).

Медицинскому колледжу Тюмени – 95

В системе среднего профессионального образования области Тюменский медицинский колледж (ТМК) является одной из ведущих образовательных организаций. История его становления началась с создания фельдшерско-акушерской школы на базе Тобольской повивальной школы, переведенной в Тюмень в мае 1921 года. В 2015 году ТМК признан «Лучшим медицинским колледжем России», а в этом году отметил юбилей со дня основания в городе Тюмени.

Сегодня здесь обеспечивается образовательная деятельность в сфере СПО по 7 специальностям: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Фармация», «Стоматология профилактическая», «Стоматология ортопедическая», «Лабораторная диагностика» и 1 профессии – «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Отдел дополнительного профобразования осуществляет подготовку по 30 специальностям и 108 циклам повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников для более 7 тыс. специалистов ежегодно.

Прогрессивные подходы и технологии

С 2015 года колледж является базовой площадкой по внедрению в образовательный процесс клиентоориентированной технологии – согласно Концепции развития образования РФ до 2020 года (в Тюменской области). Цель ее деятельности – обеспечение качества профессионального обучения через внедрение новой технологии.

В ТМК проведена диагностика ожиданий обучающихся, касающихся содержания образовательных программ.

Анализ выявил заинтересованность по направлениям «Правила оказания первой помощи» и «Этика и деонтология медицинского работника».

По первой из названных учебных дисциплин уже разработана рабочая программа. Ожидаемый эффект от внедрения – повышение интереса молодежи и формирование ответственного отношения к вопросу сохранения здоровья, своего и окружающих, в том числе специализированная подготовка школьников Тюмени в рамках волонтерского движения «Первая помощь».

Направление «Этика и деонтология медицинского работника» призвано пропагандировать, прежде всего, гуманность и милосердие представителей медицинских специальностей. Особенное внимание при изучении этой учебной дисциплины уделяется психологии и этике общения с тяжелым или умирающим больным, его родственниками – именно эта сторона профессиональной деятельности является наиболее трудной для молодых специалистов.

Цели повышения качества подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием служит и практикоориентированный характер обучения. На занятиях используется симуляционная техника, позволяющая достичь максимальной степени реализма для отработки технических навыков отдельных диагностических и лечебных манипуляций. В соответствии с современными тенденциями медобразования с 2014 года в ТМК функционирует обучающий симуляционный центр, оборудованный учебными кабинетами доклинической практики по основным направлениям клинических дисциплин: технологии оказания медицинских услуг, акушерству и гинекологии, педиатрии. Деятельность центра – это принципиально новое практикоориентированное направление в процессе подготовки квалифицированных медицинских работников. Здесь созданы условия для воспроизведения различных клинических ситуаций, благодаря чему студенты учатся принимать решения как в штатных, так и нестандартных ситуациях. Перед тем как будущий специалист будет допущен к работе с пациентами, он оттачивает до автоматизма практические манипуляции на фантомах, что способствует приобретению стойких профессиональных навыков. На практических занятиях порой случаются погрешности, но главный этический принцип работы с реальными пациентами, которому требуется четко и неукоснительно следовать, – не навреди (noli nocere!).

В филиале колледжа в городе Ялуторовске (Тюменская область) также функционируют симуляционные классы.

Преимущества дуальной модели обучения

При подготовке специалистов используются элементы дуальной системы обучения. Для повышения качества практической подготовки студентов в ходе производственной практики колледжем заключены договоры с медицинскими и фармацевтическими организациями Тюмени и Тюменской области. Здесь действуют специальные учебные кабинеты для проведения практических занятий.

Производственная практика и большая часть практических занятий проходит на базах медицинских учреждений города, что дает возможность работодателям уже на этой стадии составить мнение об умениях и знаниях студентов колледжа. В то же время обучающиеся во время прохождения практики имеют возможность познакомиться с характером и условиями работы, экономическими возможностями предприятия.

Представители работодателей участвуют в различных семинарах, мастер-классах, круглых столах, привлекаются к созданию и рецензированию рабочих программ, в том числе и программ практики, в качестве руководителей и рецензентов курсовых и выпускных квалификационных работ, тематика которых согласуется со специалистами медицинских учреждений, непосредственно участвуют в оценке качества подготовки специалистов во время государственной итоговой аттестации. Работники системы здравоохранения входят в состав жюри областных олимпиад по специальности, студенческих научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства. В свою очередь, преподаватели клинических дисциплин проходят стажировку в медицинских учреждениях, принимают участие в мастер-классах, семинарах и других мероприятиях, тем самым повышая уровень квалификации и осваивая новые технологии и современное оборудование.

Лучший по праву

В колледже имеются специально оборудованные аудитории с мультимедийными проекторами, экранами и интерактивными досками. Учебный процесс протекает в доступной среде – компьютерных классах с доступом к интернету. Индивидуальную работу студентов, преподавателей и сотрудников в колледже и филиале обеспечивает Wi-Fi, установлены справочные программы, сформировано электронное расписание. Преподавателями широко используется система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов MyTestX. С 2014 года отделением дополнительного профессионального образования используется система веб-конференций OpenMeetings.

Начиная с 2009 года, колледж ежегодно становится лауреатом конкурсов «Лучшие товары и услуги Тюменской области» и «100 лучших товаров России». В 2013 году ссуз признан лауреатом национального конкурса «Лучшие колледжи РФ».

В ТМК активно действует студенческое волонтерское движение, деятельность которого направлена на оказание медико-социальной помощи населению и пропаганду здорового образа жизни. Волонтеры реализуют такие проекты, как «Отдай свое сердце детям», «Особый ребенок», «Теплом согретые года», «Минута добра» и другие. Отряд «Надежда» неизменно получает звание «Лучший добровольческий отряд» на городском фестивале волонтеров.

Тюменский медицинский колледж сегодня – это авторитетная, всесторонне развивающаяся образовательная организация, которая востребована молодыми людьми, желающими получить достойное образование.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»
Профессионализм, качество, инновации
Паспорт региона: Тюменская область
В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"
Проект развития Тюменского индустриального университета
Научный потенциал Челябинской области
Колледж инновационного типа
Курс – на международное сотрудничество
«Агроцивилизация» - эффективная модель профориентационной модели
Республика Дагестан - реиональный обзор

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ