Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку

В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный бакалавриат» запустят уникальную учебную дисциплину «Системная инженерия». В ходе её освоения студенты CDIO научатся минимизировать риски и создавать комплексные инженерные системы без права на ошибку.

Просмотров: 15

В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный бакалавриат» запустят уникальную учебную дисциплину «Системная инженерия». В ходе её освоения студенты CDIO научатся минимизировать риски и создавать комплексные инженерные системы без права на ошибку.

Напомним, CDIO — особая методика инженерного образования, которую воплощают многие университеты мира. Главное в CDIO — ориентированное на практику обучение, во время которого студенты самостоятельно придумывают новые продукты или технологии, ведут конструкторские работы и продумывают стратегии внедрения ноу-хау в реальное производство.

Системная инженерия — это научно-методологическая дисциплина, которая изучает вопросы проектирования, создания и эксплуатации крупномасштабных, человеко-машинных и социотехнических систем. Планируется, что студенты CDIO освоят междисциплинарный подход, охватывающий все технические усилия по развитию системных решений, научатся прогнозировать и предотвращать возможные риски.

По словам соразработчика программы, доцента Политехнического института СФУ Дениса Вавилова сегодня в мире не остаётся простых объектов, и умение проектировать, конструировать и запускать системы повышенного уровня сложности с первого раза — важное для инженера нового поколения умение, дающее ему конкурентные преимущества на рынке труда.

«Я всегда привожу в пример миссию „Розетты“, когда учёные должны были спроектировать и запустить космический аппарат на комету. У них был всего лишь один шанс взять образцы, и не было права на ошибку, потому что повторить эти условия было бы не невозможно. С таким же уровнем ответственности мы сталкиваемся, когда речь идёт о спасении человеческих жизней, например, аппарат Да Винчи. Научить этому студентов — архисложная, но выполнимая задача», — подчеркнул он.

Отметим, нестандартные интегрированные дисциплины, отвечающие вызовам современного общества и направленные на формирование профессиональных, личностных и межличностных компетенций — одна из особенностей программы CDIO.

В СФУ CDIO реализуется с 2013 года. За это время инженерное образование было значительно модернизировано. Так, в образовательный процесс были введены новые интегрированные дисциплины, такие как «Инженерная этика» — предмет, на котором студентов учат думать о последствиях своих изобретений, «История и философия науки, техники и производства» — анализировать и связывать историю инженерии с развитием общества, «Решение технических кейсов» — практикоориентированный курс, в рамках которого будущие инженеры узнают, как придумывать и воплощать в жизнь идеи разного уровня сложности.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: , сибирский федеральный университет

Похожие материалы:
Опубликована деловая программа Красноярского экономического форума
СФУ вошёл в российско-китайскую ассоциацию экономических университетов
Всероссийский конкурс молодых учёных среди аспирантов и докторантов
Конкурс в состав делегации РФ на Молодежный саммит
Мониторинг эффективности обсудили ректоры сибирских вузов
Степень PhD выдают и в России
СФУ занял второе место в рейтинге Фонда Потанина
Конкурс грантов для малых инновационных предприятий
Состоялось очередное заседание Совета ректоров вузов Красноярского края
Золото «Биоиндустрии»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
Активно развивающиеся партнерские отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона открывают...
Из журнала
#96В какие вузы стремятся поступить
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов