Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Конкурс экономических кафедр: стратегический подход

Одной из ключевых задач, от решения которой в существенной степени зависит успех всего стратегического курса на модернизацию и переход к инновационному типу развития, является повышение качества человеческого капитала, в том числе качества подготовки кадров экономистов и управленцев.

23.08.2013
Просмотров: 871
А.Ю. МАНЮШИС, председатель экспертного совета Всероссийского конкурса «Лучшая экономическая кафедра – 2012», доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Конкурс экономических кафедр как современный инструмент независимой оценки качества подготовки экономистов

Одной из ключевых задач, от решения которой в существенной степени зависит успех всего стратегического курса на модернизацию и переход к инновационному типу развития, является повышение качества человеческого капитала, в том числе качества подготовки кадров экономистов и управленцев. Важную роль в этом плане играет независимая общественно-профессиональная оценка качества образования со стороны гражданского общества в целом и его институтов. Современным инструментом такой оценки стал ежегодный всероссийский конкурс «Лучшая экономическая кафедра», проводимый в этом году уже в пятый раз.

Конкурс организован Вольным экономическим обществом России совместно с комитетами Госдумы РФ по образованию, по науке и наукоемким технологиям, Международной академией менеджмента при поддержке Института нового индустриального развития и издательского дома «Экономическая газета».

Главная цель – повышение качества подготовки экономических и управленческих кадров, содействие формированию в России современной системы высшего профессионального образования, адекватной стратегическим целям развития национальной экономики и соответствующей лучшим международным стандартам.

Основными задачами конкурса являются:

  • выявление лучших экономических кафедр вузов России на основе независимой комплексной экспертной оценки качества их деятельности;
  • получение объективной оценки качества подготовки экономических и управленческих кадров на кафедрах, принявших участие в конкурсе, степени их соответствия российским и международным стандартам бизнес-образования;
  • обобщение и распространение передового опыта лучших экономических кафедр, в том числе в области интеграции научной и образовательной деятельности, связи с практикой, привлечения к образовательному процессу и оценке качества выпускников работодателей и представителей бизнес-сообщества, разработки и коммерциализации инноваций;
  • обобщение и распространение инновационных образовательных технологий;
  • информирование граждан, работодателей и профессиональное сообщество о качестве подготовки экономистов и управленцев на лучших выпускающих кафедрах;
  • обобщение и распространение передового опыта управления образовательными организациями, повышение их конкурентоспособности на российском и международном рынке образовательных услуг;
  • интеграция российской высшей школы в мировое образовательное пространство, повышение конкурентоспособности российских вузов и востребованности российских выпускников на мировом рынке труда.

Председатель оргкомитета конкурса – Гавриил Харитонович Попов, президент ВЭО России, президент и почетный академик Международной академии менеджмента, президент Международного союза экономистов, президент Международного университета в Москве, академик РАЕН, доктор экономических наук, профессор.

Председатель жюри – Александр Николаевич Дегтярев, председатель подкомитета Госдумы РФ по государственной научно-технической политике, председатель Комиссии Госдумы РФ по вопросам депутатской этики, член президиума ВЭО России, председатель Башкирского регионального отделения ВЭО России, член-корреспондент Академии наук Республики Башкортостан, академик РАЕН и Международной академии менеджмента, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан, доктор экономических наук, профессор.

В оргкомитет и жюри конкурса вошли известные ученые, государственные и общественные деятели, представители бизнес-сообщества.

Награждение победителей конкурса «Лучшая экономическая кафедра – 2012» состоялось 18 июня. Было определено 30 победителей из 21 региона России в 16 номинациях: «Макроэкономика, экономическая политика, государственное регулирование экономики», «Налоги и налогообложение», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление производством (в том числе по отраслям)», «Экономика и управление в отраслях непроизводственной сферы», «Региональная экономика и управление», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Маркетинг и PR», «Логистика», «Экономика труда, повышение качества человеческого капитала, управление персоналом», «Управление интеллектуальной собственностью», «Управление инновациями», «Внешнеэкономическая деятельность», «Современные информационные технологии в экономике и менеджменте».

По мнению экспертов и жюри, деятельность экономических кафедр-победительниц конкурса можно в целом оценить достаточно высоко. Прослеживается системное совершенствование работы кафедр относительно расширения использования в учебном процессе современных информационных технологий и активных методов обучения, перехода на международные стандарты в рамках Болонского процесса, развития систем контроля качества обучения. Особо следует отметить кафедру институциональной экономики Государственного университета управления (г. Москва), работающую под руководством доктора экономических наук, профессора, член-корреспондента РАН Г.Б. Клейнера, за умение держать уникальную научную и образовательную направленность, связь с ведущими научными центрами страны, среди которых ИЭ РАН, ЦЭМИ РАН, ИНП РАН. Также за большой объем публикаций учебно-методической литературы, активное взаимодействие с государственными органами и коммерческими структурами в области повышения квалификации и консалтинга, привлечение к учебному процессу высококвалифицированных практиков – руководителей и специалистов налоговых и финансовых органов оценены по достоинству труды кафедры налогов и налогообложения Финансового университета при Правительстве РФ, возглавляемой доктором экономических наук, профессором, заслуженным работником высшей школы РФ Л.И. Гончаренко. Всеобщего признания заслуживает деятельность кафедры банковского дела Казанского (Приволжского) федерального университета – заведующая доктор экономических наук, профессор В.И. Вагизова – за органическую связь учебного процесса и научно-прикладных исследований с реальной экономикой, проблематикой региона и конкретных отраслей экономики, подготовку и использование в учебном процессе электронных учебно-методических материалов, активное международное сотрудничество, в том числе за реализацию международной магистерской программы с Вроцлавским государственным экономическим университетом.Вместе с тем конкурс позволил выявить и проблемы, а также направления дальнейшей работы по совершенствованию деятельности экономических кафедр, повышению качества подготовки кадров и обеспечению их соответствия требованиям российской экономики и международных стандартов. В частности, необходимо усиление практикоориентированности программ подготовки специалистов, обеспечение лучшей их связи с актуальными задачами развития страны и регионов, расширение участия работодателей и делового сообщества в образовательном процессе, уточнение системы компетентностных требований к выпускникам, развитие международного сотрудничества.

Проведение конкурса в 2013 году отличается значимой особенностью: он становится важным подготовительным этапом к реализации принципиально нового стратегического подхода к оценке качества образования на основе общественно-профессиональной аккредитации. Вольное экономическое общество России проводит профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, общественную аккредитацию образовательных организаций (кафедр, вузов) экономического и управленческого профиля и приглашает номинантов и соискателей всероссийского конкурса «Лучшая экономическая кафедра» принять в ней участие.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-65, подробности, экономическое образование, конкурсы, качество образования, вольное экономическое общество

Похожие материалы:
Вуз – региональный лидер
Россакредагентство – член ENQA
Пути и условия оптимизации учебного процесса в СтГМУ
ФЦП развития образования: итоги-2012
24 экономические программы рекомендованы Вольным Экономическим Обществом
Всероссийский конкурс научных работ «Экономический рост России»
ТюмГНГУ – мегавуз, устремленный в будущее
Проблемы дополнительного образования в свете нового закона
Вольное экономическое общество России объявляет конкурс
Северо-Кавказский федеральный университет: не числом, а знанием

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
Стартовал прием заявок от резидентов в Российско-Китайский студенческий бизнес-инкубатор. Стать...
Case-in: новое слово в инженерном образовании!
6 апреля 2017 года в Пермском Политехе пройдет региональный этап международного инженерного...
Из журнала
#83«Неархитектурный» стандарт
#84Взаимодействие науки и бизнеса в Сахалинском госуниверситете
#86Сибирская кузница кадров
#87Пути модернизации профессионального образования
#83Обучение под задачи будущего
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники