Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Конкурс экономических кафедр: стратегический подход

Одной из ключевых задач, от решения которой в существенной степени зависит успех всего стратегического курса на модернизацию и переход к инновационному типу развития, является повышение качества человеческого капитала, в том числе качества подготовки кадров экономистов и управленцев.

Просмотров: 1026
А.Ю. МАНЮШИС, председатель экспертного совета Всероссийского конкурса «Лучшая экономическая кафедра – 2012», доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы РФ

Конкурс экономических кафедр как современный инструмент независимой оценки качества подготовки экономистов

Одной из ключевых задач, от решения которой в существенной степени зависит успех всего стратегического курса на модернизацию и переход к инновационному типу развития, является повышение качества человеческого капитала, в том числе качества подготовки кадров экономистов и управленцев. Важную роль в этом плане играет независимая общественно-профессиональная оценка качества образования со стороны гражданского общества в целом и его институтов. Современным инструментом такой оценки стал ежегодный всероссийский конкурс «Лучшая экономическая кафедра», проводимый в этом году уже в пятый раз.

Конкурс организован Вольным экономическим обществом России совместно с комитетами Госдумы РФ по образованию, по науке и наукоемким технологиям, Международной академией менеджмента при поддержке Института нового индустриального развития и издательского дома «Экономическая газета».

Главная цель – повышение качества подготовки экономических и управленческих кадров, содействие формированию в России современной системы высшего профессионального образования, адекватной стратегическим целям развития национальной экономики и соответствующей лучшим международным стандартам.

Основными задачами конкурса являются:

  • выявление лучших экономических кафедр вузов России на основе независимой комплексной экспертной оценки качества их деятельности;
  • получение объективной оценки качества подготовки экономических и управленческих кадров на кафедрах, принявших участие в конкурсе, степени их соответствия российским и международным стандартам бизнес-образования;
  • обобщение и распространение передового опыта лучших экономических кафедр, в том числе в области интеграции научной и образовательной деятельности, связи с практикой, привлечения к образовательному процессу и оценке качества выпускников работодателей и представителей бизнес-сообщества, разработки и коммерциализации инноваций;
  • обобщение и распространение инновационных образовательных технологий;
  • информирование граждан, работодателей и профессиональное сообщество о качестве подготовки экономистов и управленцев на лучших выпускающих кафедрах;
  • обобщение и распространение передового опыта управления образовательными организациями, повышение их конкурентоспособности на российском и международном рынке образовательных услуг;
  • интеграция российской высшей школы в мировое образовательное пространство, повышение конкурентоспособности российских вузов и востребованности российских выпускников на мировом рынке труда.

Председатель оргкомитета конкурса – Гавриил Харитонович Попов, президент ВЭО России, президент и почетный академик Международной академии менеджмента, президент Международного союза экономистов, президент Международного университета в Москве, академик РАЕН, доктор экономических наук, профессор.

Председатель жюри – Александр Николаевич Дегтярев, председатель подкомитета Госдумы РФ по государственной научно-технической политике, председатель Комиссии Госдумы РФ по вопросам депутатской этики, член президиума ВЭО России, председатель Башкирского регионального отделения ВЭО России, член-корреспондент Академии наук Республики Башкортостан, академик РАЕН и Международной академии менеджмента, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан, доктор экономических наук, профессор.

В оргкомитет и жюри конкурса вошли известные ученые, государственные и общественные деятели, представители бизнес-сообщества.

Награждение победителей конкурса «Лучшая экономическая кафедра – 2012» состоялось 18 июня. Было определено 30 победителей из 21 региона России в 16 номинациях: «Макроэкономика, экономическая политика, государственное регулирование экономики», «Налоги и налогообложение», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление производством (в том числе по отраслям)», «Экономика и управление в отраслях непроизводственной сферы», «Региональная экономика и управление», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Маркетинг и PR», «Логистика», «Экономика труда, повышение качества человеческого капитала, управление персоналом», «Управление интеллектуальной собственностью», «Управление инновациями», «Внешнеэкономическая деятельность», «Современные информационные технологии в экономике и менеджменте».

По мнению экспертов и жюри, деятельность экономических кафедр-победительниц конкурса можно в целом оценить достаточно высоко. Прослеживается системное совершенствование работы кафедр относительно расширения использования в учебном процессе современных информационных технологий и активных методов обучения, перехода на международные стандарты в рамках Болонского процесса, развития систем контроля качества обучения. Особо следует отметить кафедру институциональной экономики Государственного университета управления (г. Москва), работающую под руководством доктора экономических наук, профессора, член-корреспондента РАН Г.Б. Клейнера, за умение держать уникальную научную и образовательную направленность, связь с ведущими научными центрами страны, среди которых ИЭ РАН, ЦЭМИ РАН, ИНП РАН. Также за большой объем публикаций учебно-методической литературы, активное взаимодействие с государственными органами и коммерческими структурами в области повышения квалификации и консалтинга, привлечение к учебному процессу высококвалифицированных практиков – руководителей и специалистов налоговых и финансовых органов оценены по достоинству труды кафедры налогов и налогообложения Финансового университета при Правительстве РФ, возглавляемой доктором экономических наук, профессором, заслуженным работником высшей школы РФ Л.И. Гончаренко. Всеобщего признания заслуживает деятельность кафедры банковского дела Казанского (Приволжского) федерального университета – заведующая доктор экономических наук, профессор В.И. Вагизова – за органическую связь учебного процесса и научно-прикладных исследований с реальной экономикой, проблематикой региона и конкретных отраслей экономики, подготовку и использование в учебном процессе электронных учебно-методических материалов, активное международное сотрудничество, в том числе за реализацию международной магистерской программы с Вроцлавским государственным экономическим университетом.Вместе с тем конкурс позволил выявить и проблемы, а также направления дальнейшей работы по совершенствованию деятельности экономических кафедр, повышению качества подготовки кадров и обеспечению их соответствия требованиям российской экономики и международных стандартов. В частности, необходимо усиление практикоориентированности программ подготовки специалистов, обеспечение лучшей их связи с актуальными задачами развития страны и регионов, расширение участия работодателей и делового сообщества в образовательном процессе, уточнение системы компетентностных требований к выпускникам, развитие международного сотрудничества.

Проведение конкурса в 2013 году отличается значимой особенностью: он становится важным подготовительным этапом к реализации принципиально нового стратегического подхода к оценке качества образования на основе общественно-профессиональной аккредитации. Вольное экономическое общество России проводит профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, общественную аккредитацию образовательных организаций (кафедр, вузов) экономического и управленческого профиля и приглашает номинантов и соискателей всероссийского конкурса «Лучшая экономическая кафедра» принять в ней участие.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-65, подробности, экономическое образование, конкурсы, качество образования, вольное экономическое общество

Похожие материалы:
Под знаком победы: итоги всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза – 2015»
Проблемы дополнительного образования в свете нового закона
СМК – реальная помощь или бумажный круговорот?
Рособрнадзор проводит конкурс проектов по оценке качества образования
24 экономические программы рекомендованы Вольным Экономическим Обществом
Четыре "звезды" Российского экономического университета
CEENQA: развитие аккредитационных практик
Об особенностях современной системы образования в КНР
«Вуз – региональный лидер» расширяет границы
Слагаемые успеха высшего образования Китая

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
#105Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани