Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социологи ТюмГУ выявили зависимость между уровнем доверия и успехами в учебе

Наивысший уровень доверия демонстрируют отличники. Исследование также показало, что дружеские отношения учащихся с учителями положительно влияют на их доверие к большинству окружающих людей, в том числе за пределами школы.

Просмотров: 23

Социологи ТюмГУ обнаружили, что уровень доверия старшеклассников связан с их успеваемостью в школе. Это показал опрос, в котором участвовали около 1 100 старшеклассников Тюменской области. В ходе него наивысший уровень доверия продемонстрировали отличники (33%). У них он более чем в 2 раза выше, чем среди тех, кто учится на «хорошо и отлично» (16%), «хорошо и удовлетворительно» (11%) и «преимущественно удовлетворительно» (16%). При этом доли тех, кто затруднился с ответом, среди этих групп оказались идентичны (5%).

«Причина различий заключается в психологических особенностях отличников, –считает сотрудник социологической лаборатории ТюмГУ Максим Семенов. – Их идеалистическое и чуткое отношение к своему обучению может влиять на оценку социальных отношений, что и приводит к усилению доверия». Кроме того, наибольшее количество старшеклассников, считающих себя конкурентоспособными, социологи выявили именно среди отличников.

Как пояснил М. Семенов, для современной учащейся молодёжи само понимание конкуренции связано не столько с межиндивидуальным противостоянием, которое привело бы к снижению уровня обобщенного доверия, а наоборот – с совместной деятельностью, направленной на реализацию личных конкурентных качеств и преимуществ каждого отдельного человека.

Исследование также показало, что дружеские отношения учащихся с учителями положительно влияют на их доверие к большинству окружающих людей, в том числе за пределами школы. Так, среди 10–11-классников, которые оценивают свои отношения с учителями как «дружеские и непредвзятые», доля «доверяющих большинству людей» составляет 23%; среди тех, кто отметил «отношения ровные» – 13%; «в большинстве случаев отношения натянутые» – 10%; «плохие отношения» – 8%.

Результаты исследования были озвучены в Тюмени на международной конференции «Образование: молодежь, конкурентоспособность».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, исследования

Похожие материалы:
Аспирант СГУ участвовал в экспедиции на Командорские острова
Parallels запустила в НГУ центр исследований по заказу бизнеса
Арктический инновационный центр СВФУ привлек внешнее инвестирование
Центр ШОС и БРИКС будет создан в УрФУ
На Алтае откроют российско-американский центр по борьбе с раком
Елена Кудряшова: Арктику можно осваивать только вместе
Возможности для исследователей в БиоБизнес-Инкубаторе МФТИ
Финансирование образования: денежные потоки и подводные камни
Социологи ТюмГУ о том, что мотивирует людей работать
Ученые ВолГУ обнародовали многопрофильное исследование сарматских захоронений

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«VR-журналистика» – в новый учебный год журфак ЮУрГУ входит с новым учебным курсом
На кафедре журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики ИСГН ЮУрГУ разработан...
Минобрнауки РФ запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в РФ»
Министерство науки и высшего образования РФ запустило обсуждение будущего законопроекта «О...
Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
На базе Севастопольского государственного университета впервые начинает действовать магистерская...
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
Исследование Арктики является одной из приоритетных задач государства, Правительством РФ...
Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство
Ученые Южно-Уральского государственного университета создали технологию безотходного...
Из журнала
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
#98Цифровизация образования в России и мире
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство