Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Российская техника мирового уровня

Инженерно-производственный центр «Учебная техника» известен как передовой разработчик и производитель учебно-лабораторного оборудования по инженерно-техническим специальностям для высшей школы, профессионального и дополнительного образования. Об основных направлениях развития рассказывает генеральный директор Юрий ГАЛИШНИКОВ.

31.10.2014
Просмотров: 31

Инженерно-производственный центр «Учебная техника» известен как передовой разработчик и производитель учебно-лабораторного оборудования по инженерно-техническим специальностям для высшей школы, профессионального и дополнительного образования. Продукция центра востребована не только в нашей стране. В октябре этого года инновационные разработки российского производителя высоко оценили на крупнейшей международной выставке Worlddidac Basel в городе Базеле (Швейцария), где он был единственным представителем от Российской Федерации.

Об основных направлениях развития центра «Учебная техника» рассказывает генеральный директор, доктор технических наук, профессор Юрий ГАЛИШНИКОВ.

ГАЛИШНИКОВ Юрий Петрович – генеральный директор инженерно­производственного центра «Учебная техника», доктор технических наук.

Родился в 1939 году в городе Минусинске Красноярского края. Окончил с золотой медалью среднюю школу, затем в 1961 году Томский политехнический институт им. С.М. Кирова. Значительный период трудовой деятельности связан с Карагандинским политехническим институтом в Казахстане: старший преподаватель, доцент, профессор, завкафедрой электротехники, декан горно­электромеханического факультета (1967-1984). В 1972-1973 годах изучал постановку инженерного электротехнического и электроэнергетического образования в Лондонском университете (Имперский колледж науки и техники) и других вузах Великобритании. Возглавлял Павлодарский индустриальный институт в Казахстане (1984­1987), в 1988-1999 годах – профессор Челябинского политехнического института (ныне ЮУрГУ). В рамках программы Фулбрайта занимался проблемами предпринимательства, основанного на технологиях, в университете штата Пенсильвания США (1998­1999). Один из основателей компании «Учебная техника» (2001), позднее преобразованной в инженерно­производственный центр.

Зарегистрирован в российском федеральном реестре экспертов научно-технической сферы по ряду областей.

Женат, имеет внуков.

Любит читать английские и англо­американские детективы в оригинале.

Кредо жизни: иди туда, где ты нужнее.

– Юрий Петрович, вы возглавляете предприятие, которое за относительно небольшой срок стало одним из лидеров в своей отрасли. Какое именно оборудование производят в инженерно­-производственном центре «Учебная техника»?

– Наш центр вместе с аффилированными структурами является разработчиком и производителем учебно-лабораторного оборудования по таким направлениям, как электротехника, электроника, электромеханика, автоматика, электроэнергетика и другие. В число основных заказчиков входят образовательные организации высшего образования, учреждения профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также предприятия промышленности, энергетики, транспорта в России и ряде стран ближнего зарубежья.

В номенклатуре центра более 300 разновидностей лабораторных стендов с ручным или компьютеризованным управлением, отличительной особенностью которых является модульная структура. Функциональные модули представляют собой уменьшенные натурные аналоги реальных устройств: электрических машин, силовых трансформаторов, источников электропитания, средств измерения и автоматизации. Каждый стенд имеет подробное методическое или оригинальное программное обеспечение. Отмечу, что разработанные нами пакеты прикладных компьютерных программ прошли государственную регистрацию. Несколько продуктов защищены отечественными патентами на полезную модель.

– Главная составляющая успеха любой организации – ее кадровый потенциал. К вашему центру это имеет прямое отношение?

– Безусловно. В производственном секторе ИПЦ «Учебная техника» трудятся высококвалифицированные специалисты с опытом работы в оборонной промышленности, владеющие передовыми технологиями. Разработчики продукции – сотрудники с богатым преподавательским опытом, отлично понимающие потребности учебного процесса. Все это в сочетании с действующей на предприятии системой менеджмента качества по стандарту ISO 9001 позволяет обеспечить высокий уровень надежности и потребительских свойств выпускаемой продукции.

– В условиях модернизации образования большое значение приобретает проблема обновления материально­-технических ресурсов образовательных организаций. На каком уровне, по вашему мнению, находится их лабораторная база?

– С одной стороны, за последние годы лабораторная база многих образовательных учреждений улучшилась. Это стало возможным в том числе и благодаря реализации национального проекта «Образование». С другой стороны, проблема все еще далека от решения. До сих пор на многих выпускающих кафедрах технических вузов сохраняется морально и физически устаревшее лабораторное оборудование, а современные стенды, которые из-за ограниченности выделенных средств были приобретены в единичных экземплярах, отнюдь не покрывают реальные потребности учебного процесса. Таким образом, переоснащение учебных лабораторий необходимо не просто продолжить, но сделать этот процесс еще более интенсивным.

– Насколько актуальна проблема низкого уровня материально-­технического обеспечения учреждений профессионального образования?

– На мой взгляд, профессиональное образование пострадало от реформ последних лет особенно сильно: нередко колледжи и техникумы становились филиалами вузов, или к ним присоединяли ПТУ и профессиональные лицеи, или их укрупняли, не всегда принимая во внимание специализацию ссуза. В любом случае материально­техническая база этих учебных заведений почти не обновлялась, и сегодня объем работы в данном направлении чрезвычайно велик. Качественная подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена – задача особой государственной важности.

– Интерес к вашему оборудованию проявляют как российские, так и зарубежные партнеры. Какова география рынка ИПЦ «Учебная техника»?

– Наша продукция поставляется клиентам по всей территории России: от Калининграда до Южно­-Сахалинска, и от Махачкалы до Салехарда. Многие образовательные организации становятся нашими постоянными и надежными партнерами, что является предметом особой гордости: оборудование таким образом проходит своеобразную проверку качества. Кроме этого, лабораторные стенды востребованы в Казахстане и Таджикистане, а также развивается сотрудничество с вузами Монголии: например, университетом г. Эрдэнэт. Несколько значительных по объемам поставок было произведено в Азербайджан при содействии МЧС России. В последние годы интерес к нашей продукции проявляют представители Киргизии, Белоруссии, Грузии, Армении, Литвы.

– Создавая оборудование для многочисленных образовательных организаций, центр является предприятием с социально значимым бизнесом. Ощущаете ли вы под­держку со стороны государства?

– К сожалению, о прямой государственной поддержке речь не идет. Для Минобрнауки РФ мы, безусловно, «чужаки». Осматривая экспозиции образовательных выставок, представители этого министерства обходят стороной независимых производителей учебно-лабораторного оборудования, которых, кстати говоря, в России не много. Однако средства государственного бюджета до нас все же доходят: например, через аукционы, объявляемые конкретными образовательными организациями, большинство из которых бюджетные. Автономные учебные заведения получили право самостоятельно определять цели закупок и расходовать собственные средства.

Так, несмотря на возникающие трудности, мы видим реальные результаты нашей работы – интерес потребителей к продукции возрастает. А это является лучшим стимулом для развития и совершенствования.

– В ходе проведения конкурсов на приобретение оборудования одним из основных критериев сегодня является цена. Вы не опасаетесь конкурентов со стороны китайских производителей с дешевой, но порой недостаточно качественной продукцией?

– Мы периодически посещаем эту страну и знакомимся с компаниями, выпускающими учебное оборудование. Некоторые из них произвели на нас очень хорошее впечатление, с другими мы поддерживаем коммерческие контакты. Но для нас очевидно другое: то, что предлагаем на рынке учебно-лабораторного оборудования мы, у китайских производителей, по большей части, отсутствует, а имеющаяся у них продукция не в полной мере отвечает потребностям и традициям российского образования.

– Прогнозы в отношении западно-европейского рынка позитивны? Существуют ли перспективы продвижения российского учебно-лабораторного оборудования в данном направлении?

– При объективной оценке ситуации перспективы не кажутся многообещающими. Западный рынок учебной техники перенасыщен продукцией немецких, итальянских, испанских и других фирм, работающих в этой сфере деятельности десятки лет. Более перспективным в настоящее время представляется рынок стран третьего мира: отечественная учебная техника может поступать туда вслед за выпускниками российских вузов, которые являются гражданами этих стран.

– Разработанные центром комплекты лабораторного оборудования регулярно участвуют в региональных, всероссийских и международных выставках, становятся дипломированными лауреатами и призерами в различных номинациях. Есть ли у вас разработки, которые не уступают по качеству европейским аналогам, а может быть, и превосходят их?

– Да, одним из таких уникальных продуктов, не имеющих аналогов на европейском и мировом рынке, является, например, натурная компьютеризованная модель электроэнергетической системы во всех ее разновидностях. На октябрьской международной выставке учебного оборудования и материалов Worlddidac Basel в Швейцарии большой интерес европейских коллег вызвали стенды по ветроэлектроэнергетике, распределительным сетям. Безусловно, важным конкурентным преимуществом нашей продукции является то, что при равных условиях по ряду критериев она не является столь дорогостоящей, как европейская.

На выставке наша делегация официально представила экспортный бренд учебного оборудования GALSEN и провела деловые переговоры. В результате были заключены предварительные договоренности с представителями ряда зарубежных стран по возможным поставкам оборудования, что стало очередным шагом в развитии ИПЦ «Учебная техника».

ООО ИПЦ «Учебная техника»
г. Челябинск, Свердловский тракт, 5.
Тел./факс (351) 778-51-27, 725-77-02.
E-mail: info@galsen.ru
www.галсен.рф

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-75, личный опыт, ИПЦ Учебная техника, образовательные технологии

Похожие материалы:
E-learning на всех уровнях
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Опыт обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Архитектура посткризисного периода
Электронное обучение. Проблемы и перспективы
IT-технологии – ресурс повышения качества
Академическая мобильность как показатель эффективности
Ставка на патриотическое воспитание
Дуальная подготовка в системе аграрного образования
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Совместный форум Министерства образования и Института ЮНЕСКО
Глобальную образовательную повестку и тенденции российского образования обсудят эксперты...
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Всероссийская практическая конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном»,...
XI специализированная выставка «ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА - 2018» прошла в Оренбурге
Экспозиция «Образования и карьера» в этом году была посвящена новейшим технологиям и возможностям...
Российские студенты представляют новые идеи для развития автономного транспорта
16 апреля стартовал V Всероссийский студенческий научно-технический фестиваль «ВУЗПРОМФЕСТ»,...
Слово редактора к №101
Образование должно длиться всю жизнь, и не обязательно на университетской скамье. Какая судьба в...
Из журнала
#91Академическая мобильность ангольских студентов
#93Образовательная среда нового поколения
#92Новые приоритеты профобразования
#93Внеучебная деятельность в благовещенском педагогическом университете
#90Программа развития Северо-Кавказского федерального университета
Информационная лента
18:01На должности профессоров в ТюмГУ претендуют представители ведущих университетов мира
17:35СПбГУТ впервые представили в США
17:27Международный арктический саммит
17:24Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» в ИРНИТУ
16:43ТюмГУ открывает набор на магистерскую программу «Биологическая безопасность растений»