Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Роль традиций в становлении вуза

Коллектив Невинномыского государственного гуманитарно-технического института целенаправленно работает над созданием традиций, опираясь на уверенность в том, что они должны «проступать» во всем.

Просмотров: 2198

В.С. ПЕСОЦКИЙ, проректор по учебной работе НГГТИ, кандидат исторических наук

О.А. ЛОТКОВА, пресс-секретарь НГГТИ, кандидат филологических наук

Невинномысскому государственному гуманитарно-техническому институту чуть больше 10 лет. По историческим меркам – возраст становления, роста, но уже сейчас можно говорить о сложившихся в вузе традициях. Сегодня мы объективно осознаем, как важно целенаправленно работать над их созданием. Традиции должны быть во всем: режиме жизни коллектива, продуманном, педагогически целесообразном во всех деталях, формирующем наиболее благоприятные условия для физического и духовного развития личности, в структуре самоуправления, в формах и методах планирования.

Создаваемая в институте система традиций является результатом совместного творчества преподавателей, студентов, родителей.

При формировании традиций вуза мы исходим из того, что это – система ценностей, возникающих в разнообразных видах деятельности коллектива, создающая условия для интересной, содержательной жизни, которая служит необходимым условием оптимального построения воспитательного процесса в педагогическом заведении.

Учебно-познавательная деятельность в вузе ориентирована на повышение интеллектуального, духовного и общекультурного уровня студентов. Не отказавшись от проведения традиционных предметных недель, интеллектуальных и деловых игр, праздников знаний, мы обогатили предыдущий опыт новыми формами и методами. Так, в выставочном зале музея НГГТИ проходят художественные выставки, где работы знаменитых художников прекрасно гармонируют с картинами начинающих профессиональную деятельность дизайнеров инженерно-педагогического факультета.

Реальным контентом социального партнерства являются, в том числе, пропартнерства продуктивные, имеющие практическую направленность встречи выпускников с работодателями, причем, как правило, в стенах предприятия.

Интеллектуальные и деловые игры включают в себя тренинги, ориентированные на конкретную специальность.

Все эти факторы способствуют развитию творческого потенциала студентов и преподавателей, активизируют познавательный интерес, дают возможность самовыражения и самоутверждения.

В спортивно-оздоровительной деятельности института есть своя уникальная система ценностных ориентиров, охватывающая весь контингент студентов. В институте действует 24 секционных направления, что дает огромную возможность выбора, прежде всего, первокурсникам.

Студенты НГГТИ являются победителями и призерами не только городских, районных, краевых, региональных, но и европейских и мировых первенств и чемпионатов по различным видам спорта, среди них: Оксана Степанюк, Ибрагим Тамазаев, Надежда Голощапова, Александра Бушуева. Сегодня наши чемпионы продолжают обучение в аспирантуре, работают в качестве тренеров и преподавателей на кафедре физической культуры. Это тоже стало доброй традицией.

Наиболее массовым мероприятием можно считать День здоровья. Весь коллектив во главе с ректором в этот день выходит на стадион, преподаватели и студенты соревнуются и «болеют» на равных под дружные аплодисменты, песни и скандирование «кричалок». Самый короткий путь к успеху – личный пример, поэтому укрепляющуюся связь студентов и преподавателей в спортивно-оздоровительной деятельности в вузе поддерживают и поощряют.

Традиции в трудовом воспитании основаны на культивировании различных видов деятельности: самообслуживание, работа по благоустройству территории, трудовые десанты, помощь шефствующим предприятиям, дежурство оперативного отряда на вузовских и городских мероприятиях и др. Неоценим опыт работы студенческих отрядов, традиции участия в которых заложены еще нашими преподавателями и сотрудниками. Институт неоднократно становился победителем смотра-конкурса студенческих отрядов Ставрополья, а в ноябре 2009 года студенты и преподаватели, ветераны ССО, стали участниками Всероссийского слета студенческих отрядов в Москве, посвященного 50-летию движения.

Определенные традиции сложились в студенческом самоуправлении, научной деятельности. За последние два года число обладателей дипломов 1-й степени, гран-при, призеров спортивных, культурно-массовых мероприятий, научно-исследовательских проектов составило 57 человек – на городском уровне, 45 – на краевом, региональном, 9 – на всероссийском и 9 – на международном.

Без преувеличения можно сказать, что мощная сплачивающая коллектив студентов и преподавателей роль в вузе принадлежит гимну НГГТИ и такой символике, как флаг, герб, эмблема вуза и девиз «Стремись к высшему!».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Качество образования - основа созидания специалиста
КГМУ: компетентностный подход - основа подготовки
Демографическая яма: прогнозы и вызовы
Востребованность выпускников вузов и фактор кризиса
СКФУ: Политика форсированного роста
Юридическое образование в негосударственном вузе
Демографический кризис: вызов или возможность
Индикатор уровня российского образования
Малые предприятия при медицинских вузах

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ