Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Международный рейтинг университетов U-Multirank

Международный рейтинг университетов U-Multirank реализуется Европейским центром развития высшего образования в консорциуме с рядом исследовательских организаций. Во главе консорциума — Центр исследования высшего образования, Германия (CHE Centre for Higher Education).

Просмотров: 852

Томский политехнический университет включен в международный рейтинг университетов U-Multirank, который реализуется Европейским центром развития высшего образования в консорциуме с рядом исследовательских организаций (Consortium for Higher Education and Research Performance Assessment). Во главе консорциума — Центр исследования высшего образования, Германия (CHE Centre for Higher Education).

В 2014 году в базу данных системы U-Multirank были включены 850 вузов из 70 стран. Среди них — девять российских университетов: МГУ, МФТИ, МАИ, МЭСИ, НИУ ВШЭ, Университет «Синергия», Нижегородский университет имени Н.И.Лобачевского, Южный федеральный университет и Томский политехнический университет.

«Это первый международный рейтинг такого масштаба, охватывающий вузы всех типов, — поясняет один из разработчиков рейтинга профессор Франк Цигеле (Frank Ziegele) в интервью DW. — Но здесь, в отличие от таких известных рейтингов, как Times Higher Education, QS или Шанхайский рейтинг, вы не найдете списка топ-50 или топ-100.

Суть U-Multirank — не в сводной таблице, составленной по общему количеству набранных вузом очков. Новый проект напоминает онлайн-систему бронирования отеля: он подробно рассматривает ситуацию в вузах по ряду параметров и оставляет за пользователем право решать, устраивает ли его тот или иной вариант».

U-Multirank — международная система многомерного ранжирования вузов, направленная на обеспечение прозрачной оценки их деятельности. Ранжирование вузов осуществляется по пяти направлениям деятельности: образовательной, исследовательской, международной, передаче знаний, участию в региональном развитии.

Оценка продемонстрирована следующим образом — каждый показатель деятельности вуза промаркирован в соответствии со степенью активности по данной деятельности: А (очень высокая), B (высокая), C (средняя), D (ниже средней), Е (низкая). Оценка производится по каждому показателю.

У ТПУ в рейтинге четыре оценки соответствуют категории А, одна — В.

По замыслу составителей U-Multirank, его основной целью является формирование объективного представления всех заинтересованных групп о разных сферах деятельности университетов.

Рейтинг планируется составлять ежегодно. В 2015 году перечень дисциплинарных направлений будет расширен (компьютерные технологии, психология, социальные науки, музыка).

Особенность проекта U-Multirank:

— Данная система ранжирования вузов не предполагает расчет композитных индикаторов и присвоения им весовых коэффициентов.
— Система предоставляет пользователю возможность самостоятельно выделить значимые для него индикаторы и в результате получить группы университетов, соответствующих их требованиям (обеспечивается возможностями интерактивной веб-системы).
— Многоуровневая система предполагает ранжирование не только вузов в целом, деятельность вуза оценивается по предметным областям и программам.
— Отражает разнообразие университетов, различные аспекты развития вуза, представляет информацию по профилям вуза.
— Первоначально вузы классифицируются в соответствии с 18 «mapping» индикаторами в целях отобрать вузы, сопоставимые по профилю деятельности. Следующий этап предполагает ранжирование сопоставимых вузов по 45 индикаторам.
Одним из нововведений системы является использование в качестве оценки деятельности вузов мнения студентов (на основе опросов, проведенных в 2013 году).

Финансирование проекта взяла на себя Еврокомиссия: до 2017 года на него планируется выделять по миллиону евро в год.

Фото: punt.avans.nl

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский политехнический университет, рейтинги, качество образования

Похожие материалы:
ТПУ – седьмой среди российских вузов по количеству иностранных студентов
Итоги приемной кампании в ведущих вузах Сибири
АлтГУ – единственный из вузов Алтайского края в рейтинге QS EECA 2015
Сертифицированные инженеры – промышленная элита страны
Определены 200 лучших университетов мира по версии QS
Рейтинг высших учебных заведений стран СНГ
Дмитрий Ливанов: кто должен формировать российский рейтинг вузов
Высшая школа: nervus vivendi интеграции
Минобрнауки России занялось подготовкой национального рейтинга вузов
Участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
15 февраля Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Из журнала
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#96Цифровая трансформация в образовании
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»