Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международный рейтинг университетов U-Multirank

Международный рейтинг университетов U-Multirank реализуется Европейским центром развития высшего образования в консорциуме с рядом исследовательских организаций. Во главе консорциума — Центр исследования высшего образования, Германия (CHE Centre for Higher Education).

Просмотров: 1014

Томский политехнический университет включен в международный рейтинг университетов U-Multirank, который реализуется Европейским центром развития высшего образования в консорциуме с рядом исследовательских организаций (Consortium for Higher Education and Research Performance Assessment). Во главе консорциума — Центр исследования высшего образования, Германия (CHE Centre for Higher Education).

В 2014 году в базу данных системы U-Multirank были включены 850 вузов из 70 стран. Среди них — девять российских университетов: МГУ, МФТИ, МАИ, МЭСИ, НИУ ВШЭ, Университет «Синергия», Нижегородский университет имени Н.И.Лобачевского, Южный федеральный университет и Томский политехнический университет.

«Это первый международный рейтинг такого масштаба, охватывающий вузы всех типов, — поясняет один из разработчиков рейтинга профессор Франк Цигеле (Frank Ziegele) в интервью DW. — Но здесь, в отличие от таких известных рейтингов, как Times Higher Education, QS или Шанхайский рейтинг, вы не найдете списка топ-50 или топ-100.

Суть U-Multirank — не в сводной таблице, составленной по общему количеству набранных вузом очков. Новый проект напоминает онлайн-систему бронирования отеля: он подробно рассматривает ситуацию в вузах по ряду параметров и оставляет за пользователем право решать, устраивает ли его тот или иной вариант».

U-Multirank — международная система многомерного ранжирования вузов, направленная на обеспечение прозрачной оценки их деятельности. Ранжирование вузов осуществляется по пяти направлениям деятельности: образовательной, исследовательской, международной, передаче знаний, участию в региональном развитии.

Оценка продемонстрирована следующим образом — каждый показатель деятельности вуза промаркирован в соответствии со степенью активности по данной деятельности: А (очень высокая), B (высокая), C (средняя), D (ниже средней), Е (низкая). Оценка производится по каждому показателю.

У ТПУ в рейтинге четыре оценки соответствуют категории А, одна — В.

По замыслу составителей U-Multirank, его основной целью является формирование объективного представления всех заинтересованных групп о разных сферах деятельности университетов.

Рейтинг планируется составлять ежегодно. В 2015 году перечень дисциплинарных направлений будет расширен (компьютерные технологии, психология, социальные науки, музыка).

Особенность проекта U-Multirank:

— Данная система ранжирования вузов не предполагает расчет композитных индикаторов и присвоения им весовых коэффициентов.
— Система предоставляет пользователю возможность самостоятельно выделить значимые для него индикаторы и в результате получить группы университетов, соответствующих их требованиям (обеспечивается возможностями интерактивной веб-системы).
— Многоуровневая система предполагает ранжирование не только вузов в целом, деятельность вуза оценивается по предметным областям и программам.
— Отражает разнообразие университетов, различные аспекты развития вуза, представляет информацию по профилям вуза.
— Первоначально вузы классифицируются в соответствии с 18 «mapping» индикаторами в целях отобрать вузы, сопоставимые по профилю деятельности. Следующий этап предполагает ранжирование сопоставимых вузов по 45 индикаторам.
Одним из нововведений системы является использование в качестве оценки деятельности вузов мнения студентов (на основе опросов, проведенных в 2013 году).

Финансирование проекта взяла на себя Еврокомиссия: до 2017 года на него планируется выделять по миллиону евро в год.

Фото: punt.avans.nl

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Так просто в рейтинг не попасть
ТПУ вошел в «экологический» рейтинг мировых университетов – Green Metric Ranking
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Опубликован национальный рейтинг российских вузов
21 задача: как будет развиваться ТПУ в 2016 году
Дорожная карта Томского политехнического университета 2013-2020
ТПУ впервые в топ-500 в мировом университетском рейтинге QS
Результаты Мониторинга эффективности вузов за 2013 год
Первый рейтинг вузов стран СНГ, Грузии и Балтии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ