Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Итоги проектов TEMPUS: подготовка кадров для индустрии туризма

О некоторых итогах реализации проектов TEMPUS в области подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимтства рассказали в РГУТиС: около 80% выпускников трудоустраиваются по специальности, потребность в кадрах испытывают 93% туристских предприятий, предпочтения выпускникам вузов отдают более 60% турфирм.

19.12.2013
Просмотров: 981

Реализация проектов TEMPUS: РГУТиС в Санкт-Петербургском межрегиональном ресурсном центре Президентской программы

В рамках отчетной конференции проекта TEMPUS Российский государственный университет туризма и сервиса в лице декана факультета туризма Сахарчук Е.С. и заведующего кафедрой бизнес-технологий в ТиГ Кривошеевой Т.М., представил результаты исследования «Самореализация и самоидентификация выпускников университета в пространстве профессионального развития и соответствие компетентностной системы образования в сфере туризма требованиям современного бизнес-сообщества».

В работе над проектом активное участие принимали доцент кафедры бизнес-технологий в ТиГ Харитонова Т.В., организационное сопровождение международного проекта осуществляло Управление международных связей РГУТиС, в лице начальника управления Смит Н.Л. и руководителя Центра международных программ и проектов Илькевича С.В.

Конференция имела международный статус, модерацию осуществлял Фредерик Диманш (DIMANCHE Frédéric), профессор маркетинга бизнес-школы СКЕМА, Франция (SKEMA Business School).  Помимо специалистов РГУТиС и СПб ГБУ «Ресурсный центр» в работе конференции приняли участие представители:

  • Поволжского государственного технологического университета,
  • Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма,
  • Сочинского государственного университета,
  • Санкт-Петербургского государственного политехнического университета,
  • Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики.

Немного о результатах исследования. Целью исследования явилось выявление проблем и направлений совершенствования компетентностного подхода подготовки кадров для индустрии туризма. Исследование проводилось по двум направлениям: анкетировались как выпускники образовательных учреждений высшего профессионального образования направления «Туризм» и смежных с ним направлений подготовки, так и работодатели, т.е. представители турфирм.

Удивительными для современной жизни оказались и результаты. Во-первых, примерно 80% выпускников трудоустраиваются по специальности, во-вторых, потребность в кадрах испытывают 93 (!)% туристских предприятий, в-третьих, предпочтения выпускникам вузов отдают более 60% турфирм, в-четвертых, заинтересованность в выпускниках обусловлена в легкой обучаемости (это указали 81,25% респондентов), знаниях новейших методов и технологий работ (62,5%), стремление молодежи к росту (43,75%), в-пятых, на предприятиях туристской отрасли 62%  уже работыющих студентов.  Можно сделать оптимистичный вывод о том, что выпускники профильных специальностей пользуются особым спросом и доверием у работодателей, и, утверждения о том, что при современных профессиональных требованиях практически невозможно устроится на работы не верны в корне. 

Исследователями были проведены качественные исследования в области трудоустройста своих студентов-выпускников и предложена компетентностная модель современного специалиста в сфере туризма и гостеприимства. Единственной практической проблемой является адаптация нового сотрудника именно к своей системе ведения бизнеса, корпоративной культуре и знанию национальных традиций. Конечно, многие выпускники стремятся к руководящим позициям в самом начале карьеры, но ведущие работодатели должны сначала «воспитать», всесторонне развить, сформировать профессионала в туротрасли. 

Важно отметить, что на первое место работодателями чаще ставятся профессиональные знания и практические навыки претендентов на вакансии. На втором – владение смежными профессиями и способности к инновационной деятельности. Наименее важны работодателям общетеоретическая подготовка, стремление к постоянному повышению профессиональных навыков и уровень освоения техники. Печальным фактом стало то, что 25% работодателей считают, что подготовка выпускников не соответствует потребностям предприятия, поэтому 75% работодателей проводят дополнительное обучение собственными силами. 

В связи с этим, необходимо пожелать выпускникам стремления к карьерному росту через освоение всех научно-практических компетенций, предлагаемых вузом, стремления к прогрессу личностных характеристик, практических навыков в области иностранных языков, национальных традиций ведения бизнеса, ответственности, профессиональной этики, глубоких теоретических знаний в различных сферах.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РГУТИС, туризм и социо-культурный сервис, кадровая политика

Похожие материалы:
VII Сибирский кадровый форум
Старт проекта NETOUR в городе Бадахос, Испания
В СКФУ обсудили развитие туристского кластера региона
Александр Радьков: о кадрах для туристической отрасли
Кто должен платить за образование молодого специалиста
«СПЛАТ» растит специалистов, опираясь на внутренние ресурсы
Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
ЗАО «Ставропольский бройлер» - пример социального партнерства
Новая «платформа» транспортного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту
Многочисленные научные исследования показывают, что в письменном тексте неизбежно отражаются...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
Из журнала
#93Задачи государственной важности
#91Слово редактора к №91
#91Проблемы и риски процедур оценивания
#93В ногу со временем
#90Новости №90
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту