Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Итоги проектов TEMPUS: подготовка кадров для индустрии туризма

О некоторых итогах реализации проектов TEMPUS в области подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимтства рассказали в РГУТиС: около 80% выпускников трудоустраиваются по специальности, потребность в кадрах испытывают 93% туристских предприятий, предпочтения выпускникам вузов отдают более 60% турфирм.

19.12.2013
Просмотров: 980

Реализация проектов TEMPUS: РГУТиС в Санкт-Петербургском межрегиональном ресурсном центре Президентской программы

В рамках отчетной конференции проекта TEMPUS Российский государственный университет туризма и сервиса в лице декана факультета туризма Сахарчук Е.С. и заведующего кафедрой бизнес-технологий в ТиГ Кривошеевой Т.М., представил результаты исследования «Самореализация и самоидентификация выпускников университета в пространстве профессионального развития и соответствие компетентностной системы образования в сфере туризма требованиям современного бизнес-сообщества».

В работе над проектом активное участие принимали доцент кафедры бизнес-технологий в ТиГ Харитонова Т.В., организационное сопровождение международного проекта осуществляло Управление международных связей РГУТиС, в лице начальника управления Смит Н.Л. и руководителя Центра международных программ и проектов Илькевича С.В.

Конференция имела международный статус, модерацию осуществлял Фредерик Диманш (DIMANCHE Frédéric), профессор маркетинга бизнес-школы СКЕМА, Франция (SKEMA Business School).  Помимо специалистов РГУТиС и СПб ГБУ «Ресурсный центр» в работе конференции приняли участие представители:

  • Поволжского государственного технологического университета,
  • Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма,
  • Сочинского государственного университета,
  • Санкт-Петербургского государственного политехнического университета,
  • Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики.

Немного о результатах исследования. Целью исследования явилось выявление проблем и направлений совершенствования компетентностного подхода подготовки кадров для индустрии туризма. Исследование проводилось по двум направлениям: анкетировались как выпускники образовательных учреждений высшего профессионального образования направления «Туризм» и смежных с ним направлений подготовки, так и работодатели, т.е. представители турфирм.

Удивительными для современной жизни оказались и результаты. Во-первых, примерно 80% выпускников трудоустраиваются по специальности, во-вторых, потребность в кадрах испытывают 93 (!)% туристских предприятий, в-третьих, предпочтения выпускникам вузов отдают более 60% турфирм, в-четвертых, заинтересованность в выпускниках обусловлена в легкой обучаемости (это указали 81,25% респондентов), знаниях новейших методов и технологий работ (62,5%), стремление молодежи к росту (43,75%), в-пятых, на предприятиях туристской отрасли 62%  уже работыющих студентов.  Можно сделать оптимистичный вывод о том, что выпускники профильных специальностей пользуются особым спросом и доверием у работодателей, и, утверждения о том, что при современных профессиональных требованиях практически невозможно устроится на работы не верны в корне. 

Исследователями были проведены качественные исследования в области трудоустройста своих студентов-выпускников и предложена компетентностная модель современного специалиста в сфере туризма и гостеприимства. Единственной практической проблемой является адаптация нового сотрудника именно к своей системе ведения бизнеса, корпоративной культуре и знанию национальных традиций. Конечно, многие выпускники стремятся к руководящим позициям в самом начале карьеры, но ведущие работодатели должны сначала «воспитать», всесторонне развить, сформировать профессионала в туротрасли. 

Важно отметить, что на первое место работодателями чаще ставятся профессиональные знания и практические навыки претендентов на вакансии. На втором – владение смежными профессиями и способности к инновационной деятельности. Наименее важны работодателям общетеоретическая подготовка, стремление к постоянному повышению профессиональных навыков и уровень освоения техники. Печальным фактом стало то, что 25% работодателей считают, что подготовка выпускников не соответствует потребностям предприятия, поэтому 75% работодателей проводят дополнительное обучение собственными силами. 

В связи с этим, необходимо пожелать выпускникам стремления к карьерному росту через освоение всех научно-практических компетенций, предлагаемых вузом, стремления к прогрессу личностных характеристик, практических навыков в области иностранных языков, национальных традиций ведения бизнеса, ответственности, профессиональной этики, глубоких теоретических знаний в различных сферах.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РГУТИС, туризм и социо-культурный сервис, кадровая политика

Похожие материалы:
Студенты Казахстана присоединились к обсуждению проблем сервиса и туризма
Квалификация выпускников не соответствует требованиям производства
Проблемы подготовки профессиональных кадров для электроэнергетики
«Никомед» – место притяжения высококлассных специалистов
Секрет успеха всемирной сети FabLab – в ее идеологии
Профессиональное образование и занятость молодежи
В САФУ обсудили кадровые вопросы лесной отрасли
Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
Старт проекта NETOUR в городе Бадахос, Испания

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
Институту социально-гуманитарных наук Южно-Уральского госуниверситета отводится особое место в...
Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
Проект "Диагностика и имэджинг онкозаболеваний с использованием резонансного переноса энергии в...
«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
Разработанная в Мичуринском ГАУ компетенция «Сельскохозяйственные биотехнологии» включена в блок...
Из журнала
#93Инновационность, профессионализм, качество
#91Проект «5-100»: перезагрузка
#92О федеральном бюджете на 2017 год
#92Залог достойного будущего
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков