Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Итоги проектов TEMPUS: подготовка кадров для индустрии туризма

О некоторых итогах реализации проектов TEMPUS в области подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимтства рассказали в РГУТиС: около 80% выпускников трудоустраиваются по специальности, потребность в кадрах испытывают 93% туристских предприятий, предпочтения выпускникам вузов отдают более 60% турфирм.

Просмотров: 984

Реализация проектов TEMPUS: РГУТиС в Санкт-Петербургском межрегиональном ресурсном центре Президентской программы

В рамках отчетной конференции проекта TEMPUS Российский государственный университет туризма и сервиса в лице декана факультета туризма Сахарчук Е.С. и заведующего кафедрой бизнес-технологий в ТиГ Кривошеевой Т.М., представил результаты исследования «Самореализация и самоидентификация выпускников университета в пространстве профессионального развития и соответствие компетентностной системы образования в сфере туризма требованиям современного бизнес-сообщества».

В работе над проектом активное участие принимали доцент кафедры бизнес-технологий в ТиГ Харитонова Т.В., организационное сопровождение международного проекта осуществляло Управление международных связей РГУТиС, в лице начальника управления Смит Н.Л. и руководителя Центра международных программ и проектов Илькевича С.В.

Конференция имела международный статус, модерацию осуществлял Фредерик Диманш (DIMANCHE Frédéric), профессор маркетинга бизнес-школы СКЕМА, Франция (SKEMA Business School).  Помимо специалистов РГУТиС и СПб ГБУ «Ресурсный центр» в работе конференции приняли участие представители:

  • Поволжского государственного технологического университета,
  • Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма,
  • Сочинского государственного университета,
  • Санкт-Петербургского государственного политехнического университета,
  • Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики.

Немного о результатах исследования. Целью исследования явилось выявление проблем и направлений совершенствования компетентностного подхода подготовки кадров для индустрии туризма. Исследование проводилось по двум направлениям: анкетировались как выпускники образовательных учреждений высшего профессионального образования направления «Туризм» и смежных с ним направлений подготовки, так и работодатели, т.е. представители турфирм.

Удивительными для современной жизни оказались и результаты. Во-первых, примерно 80% выпускников трудоустраиваются по специальности, во-вторых, потребность в кадрах испытывают 93 (!)% туристских предприятий, в-третьих, предпочтения выпускникам вузов отдают более 60% турфирм, в-четвертых, заинтересованность в выпускниках обусловлена в легкой обучаемости (это указали 81,25% респондентов), знаниях новейших методов и технологий работ (62,5%), стремление молодежи к росту (43,75%), в-пятых, на предприятиях туристской отрасли 62%  уже работыющих студентов.  Можно сделать оптимистичный вывод о том, что выпускники профильных специальностей пользуются особым спросом и доверием у работодателей, и, утверждения о том, что при современных профессиональных требованиях практически невозможно устроится на работы не верны в корне. 

Исследователями были проведены качественные исследования в области трудоустройста своих студентов-выпускников и предложена компетентностная модель современного специалиста в сфере туризма и гостеприимства. Единственной практической проблемой является адаптация нового сотрудника именно к своей системе ведения бизнеса, корпоративной культуре и знанию национальных традиций. Конечно, многие выпускники стремятся к руководящим позициям в самом начале карьеры, но ведущие работодатели должны сначала «воспитать», всесторонне развить, сформировать профессионала в туротрасли. 

Важно отметить, что на первое место работодателями чаще ставятся профессиональные знания и практические навыки претендентов на вакансии. На втором – владение смежными профессиями и способности к инновационной деятельности. Наименее важны работодателям общетеоретическая подготовка, стремление к постоянному повышению профессиональных навыков и уровень освоения техники. Печальным фактом стало то, что 25% работодателей считают, что подготовка выпускников не соответствует потребностям предприятия, поэтому 75% работодателей проводят дополнительное обучение собственными силами. 

В связи с этим, необходимо пожелать выпускникам стремления к карьерному росту через освоение всех научно-практических компетенций, предлагаемых вузом, стремления к прогрессу личностных характеристик, практических навыков в области иностранных языков, национальных традиций ведения бизнеса, ответственности, профессиональной этики, глубоких теоретических знаний в различных сферах.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РГУТИС, туризм и социо-культурный сервис, кадровая политика

Похожие материалы:
Старт проекта NETOUR в городе Бадахос, Испания
В Киркенесе обсудили вопросы развития туризма в Баренцевом регионе
Кадровая политика в ОАО «Алмазы Анабара»
Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
Проектирование и реализация программ прикладного бакалавриата
Работодатель-вуз: преемственность в обучении
Подготовка инженерных кадров в ДВФУ
НПО «Сатурн»: выпускникам необходима адаптация
Проректор СФУ вошёл в Совет по развитию туризма
Профессиональное обучение безработных

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Первый Байкальский международный салон образования объединит профессионалов в области новых образовательных технологий
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» впервые пройдет...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#101Слово редактора к №101
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
Информационная лента
09:07Сотрудничество СПбГИКиТ с зарубежными партнерами и корпорацией Canon Inc.
08:56Новая образовательная программа повышения квалификации ВятГУ и ООО «Нанолек»
08:53БГТУ им.В.Г.Шухова и Ферганский политех создадут российско-узбекский факультет
08:43РЭУ им. Г.В. Плеханова презентовал программы и проекты по цифровой экономике для институциональных инвесторов
08:26СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования