Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие образования в эпоху Интернет

21-23 апреля 2016 года в БФУ им.И.Канта проходила XVI международной научно-практической конференции «Из эпохи Гуттенберга в эпоху Интернета: каким быть образованию в XXI веке».

Просмотров: 123

21-23 апреля 2016 года в БФУ им.И.Канта проходила XVI международной научно-практической конференции «Из эпохи Гуттенберга в эпоху Интернета: каким быть образованию в XXI веке».

В конференции приняли участие около 1000 чел – представителей всех уровней образовательных организаций Калининградской области, 30 регионов России, гости из Белоруссии, Польши, Германии.

В пленарной дискуссии конференции принимали участие: ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев; Михаил  Ковальчук, президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»; ректор УРФУ им. Первого президента России Б.Ельцина Виктор Кокшаров; министр образования Правительства Калининградской области Светлана Трусенева, директор Центра развития одаренных детей Сергей Гоман, Андрей Король, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купала.

Ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев, приветствуя участников, отметил важность организации дискуссии между специалистами, представляющими образовательные учреждения  разного уровня, разного стран:   

«Образование может быть эффективным и сильным, только если оно развивается системно. Мы рады работе с нашими коллегами. Надеюсь, эта дискуссия, посвященная обсуждению проблем передачи и производства современного знания,  будет интересной и полезной».  

Светлана Трусенева, министр образования Правительства Калининградской области:

«Наша конференция объединяет несколько очень важных практико-ориентированных площадок, организованных университетом. Обсуждаться будут важные и актуальные вопросы. Верю, что все идеи будут реализованы.  Сегодня мы находимся в университете, который на наших глазах становится самой прогрессивной образовательной площадкой региона. Обновление видно на всех уровнях: материально-техническое, инфраструктурное, кадровое, идейное. Я желаю всем нам продуктивной работы над выработкой идей по развитию образования Калининградской области».

На пленарном заседании обсуждались тема, как меняется образование в эру интернета.

Виктор Кокшаров, ректор УРФУ: 

«Перед современным образованием в связи с внедрением интернет-технологий стоит ряд сильных вызовов. Университет в современном мире стремительно теряет монополию на знание. Сегодня любую информацию можно получить в цифровом формате. Единственная возможность у современного университета выполнять свою основную функцию – это стать навигатором в сложном и обширном информационном пространстве.

Мы активно внедряем платформы онлайн-образования.

Такое обучение позволяет экономить человеческие и иные другие ресурсы. Такое образование является абсолютно открытым, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Уверен, что такая электронные платформы получения образования не может быть единственными или основными формами, но их эффективность с каждым годом становится все более очевидной».

Сергей Гоман, директор Центра развития одаренных детей, в рамках дискуссии обратил внимание на важность формирования индивидуального образовательного маршрута для успешных учащихся, а Светлана Трусенева отметила необходимость скорейшего формирования навыков самообразования у современного школьника, отсутствие которых становится серьезным препятствием для обучения в эру Интернет. Основное направление в системе современного образования должно быть направлено на то, чтобы их сформировать эти навыки. Без этого нет движения в будущее, считает министр.

Андрей Король, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купала: 

«Цифровая эпоха в образования при всей очевидности технологических преимуществ таит в себе ряд серьезных сложностейю Человек теряет навыки диалогического общения, к сожалению, все большее значение начинают приобретать монологичность и шаблонность. Как меняется поведение, психология человека в цифровую эпоху, нам еще предстоит осознать».

Доклад на тему «Каким быть образованию в цифровую эпоху» в рамках пленарного заседания представил член-корреспондент РАН, Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук:

«Сегодня мы обсуждаем очень важную тему.  С сожалению, современное общество столкнулось с такими понятиями, как «цифровое слабоумие», «цифровой ГУЛАГ». Мы знаем, что исторически лишь небольшое количество населения было образованным, думающим. Остальные не были вовлечены в этот процесс. В Советское время пропагандировалась всеобщая грамотность, люди начали активно вовлекаться в этот процесс. На сегодняшний день, с развитием интернет-пространства, происходит обратный процесс. Вынимание из общего процесса познания цивилизованного качества людей.  Если человек пользуется интернетом как справочным материалом  - это правильно, а вот если он там живет – это конченый человек. Наша с вами задача – не позволить ученикам потеряться в мире виртуальной реальности, забыв и мире реальном». 

Наталья Никулина, директор Высшей школы педагогики, председатель оргкомитета конференции:

«Три дня обширной программы нашего форума показали, как много идей рождается в дискуссии и во взаимодействии педагогов-практиков и специлистов высшей школы, представителей бизнес-структур и управленцев из сферы образования. Цель нашего обширного форума выявить, обсудить и выработать основные направления инновационного образования в условиях цифровой эпохи. Думаю, она была достигнута».

Работа форума проходила на 9 площадках:  

  • Круглый стол «История калининградского образования: ретроспективный взгляд»
  • «Педагог XXI века: требования профстандарта»
  • «Совместная ответственность Вуза и Школы в подготовке педагогов нового поколения»
  • «Школьная библиотека: от зарождения к будущему»
  • «Роль воспитания в мире гаджетов»
  • «Информационная открытость дошкольной образовательной организации»
  • Презентация образовательно-методического портала «Образование на русском»
  • «Система образования во Франции и особенности обучения»
  • Форум молодых исследователей «Цифровое поколение: какое оно?»
  • «Глобальная компьютерная сеть Интернет как ресурс образования, социализации и профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Открытие образовательного технопарка «AmberRobot».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, конференция, образовательные технологии

Похожие материалы:
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
Опыт обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Системообразующий проект для будущего российского образования
Дистанционное обучение: методологическая культура преподавателя
Нравственно-организующие ценности на уроках истории в Новочеркасском автотранспортном колледже
Конференция "Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ-2019)" пройдет в БФУ им. И. Канта
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
В российских школах появится урок НТИ
ПГТУ апробирует открытые курсы ведущих вузов России
Сотрудничество БФУ им. И. Канта с международными издательствами началось на конференции НЭИКОН

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Из журнала
#98Тверской политех отметил 95-летие
#100Новости образования «АО-100»
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом