Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Развитие образования в эпоху Интернет

21-23 апреля 2016 года в БФУ им.И.Канта проходила XVI международной научно-практической конференции «Из эпохи Гуттенберга в эпоху Интернета: каким быть образованию в XXI веке».

Просмотров: 127

21-23 апреля 2016 года в БФУ им.И.Канта проходила XVI международной научно-практической конференции «Из эпохи Гуттенберга в эпоху Интернета: каким быть образованию в XXI веке».

В конференции приняли участие около 1000 чел – представителей всех уровней образовательных организаций Калининградской области, 30 регионов России, гости из Белоруссии, Польши, Германии.

В пленарной дискуссии конференции принимали участие: ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев; Михаил  Ковальчук, президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»; ректор УРФУ им. Первого президента России Б.Ельцина Виктор Кокшаров; министр образования Правительства Калининградской области Светлана Трусенева, директор Центра развития одаренных детей Сергей Гоман, Андрей Король, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купала.

Ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев, приветствуя участников, отметил важность организации дискуссии между специалистами, представляющими образовательные учреждения  разного уровня, разного стран:   

«Образование может быть эффективным и сильным, только если оно развивается системно. Мы рады работе с нашими коллегами. Надеюсь, эта дискуссия, посвященная обсуждению проблем передачи и производства современного знания,  будет интересной и полезной».  

Светлана Трусенева, министр образования Правительства Калининградской области:

«Наша конференция объединяет несколько очень важных практико-ориентированных площадок, организованных университетом. Обсуждаться будут важные и актуальные вопросы. Верю, что все идеи будут реализованы.  Сегодня мы находимся в университете, который на наших глазах становится самой прогрессивной образовательной площадкой региона. Обновление видно на всех уровнях: материально-техническое, инфраструктурное, кадровое, идейное. Я желаю всем нам продуктивной работы над выработкой идей по развитию образования Калининградской области».

На пленарном заседании обсуждались тема, как меняется образование в эру интернета.

Виктор Кокшаров, ректор УРФУ: 

«Перед современным образованием в связи с внедрением интернет-технологий стоит ряд сильных вызовов. Университет в современном мире стремительно теряет монополию на знание. Сегодня любую информацию можно получить в цифровом формате. Единственная возможность у современного университета выполнять свою основную функцию – это стать навигатором в сложном и обширном информационном пространстве.

Мы активно внедряем платформы онлайн-образования.

Такое обучение позволяет экономить человеческие и иные другие ресурсы. Такое образование является абсолютно открытым, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Уверен, что такая электронные платформы получения образования не может быть единственными или основными формами, но их эффективность с каждым годом становится все более очевидной».

Сергей Гоман, директор Центра развития одаренных детей, в рамках дискуссии обратил внимание на важность формирования индивидуального образовательного маршрута для успешных учащихся, а Светлана Трусенева отметила необходимость скорейшего формирования навыков самообразования у современного школьника, отсутствие которых становится серьезным препятствием для обучения в эру Интернет. Основное направление в системе современного образования должно быть направлено на то, чтобы их сформировать эти навыки. Без этого нет движения в будущее, считает министр.

Андрей Король, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купала: 

«Цифровая эпоха в образования при всей очевидности технологических преимуществ таит в себе ряд серьезных сложностейю Человек теряет навыки диалогического общения, к сожалению, все большее значение начинают приобретать монологичность и шаблонность. Как меняется поведение, психология человека в цифровую эпоху, нам еще предстоит осознать».

Доклад на тему «Каким быть образованию в цифровую эпоху» в рамках пленарного заседания представил член-корреспондент РАН, Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук:

«Сегодня мы обсуждаем очень важную тему.  С сожалению, современное общество столкнулось с такими понятиями, как «цифровое слабоумие», «цифровой ГУЛАГ». Мы знаем, что исторически лишь небольшое количество населения было образованным, думающим. Остальные не были вовлечены в этот процесс. В Советское время пропагандировалась всеобщая грамотность, люди начали активно вовлекаться в этот процесс. На сегодняшний день, с развитием интернет-пространства, происходит обратный процесс. Вынимание из общего процесса познания цивилизованного качества людей.  Если человек пользуется интернетом как справочным материалом  - это правильно, а вот если он там живет – это конченый человек. Наша с вами задача – не позволить ученикам потеряться в мире виртуальной реальности, забыв и мире реальном». 

Наталья Никулина, директор Высшей школы педагогики, председатель оргкомитета конференции:

«Три дня обширной программы нашего форума показали, как много идей рождается в дискуссии и во взаимодействии педагогов-практиков и специлистов высшей школы, представителей бизнес-структур и управленцев из сферы образования. Цель нашего обширного форума выявить, обсудить и выработать основные направления инновационного образования в условиях цифровой эпохи. Думаю, она была достигнута».

Работа форума проходила на 9 площадках:  

  • Круглый стол «История калининградского образования: ретроспективный взгляд»
  • «Педагог XXI века: требования профстандарта»
  • «Совместная ответственность Вуза и Школы в подготовке педагогов нового поколения»
  • «Школьная библиотека: от зарождения к будущему»
  • «Роль воспитания в мире гаджетов»
  • «Информационная открытость дошкольной образовательной организации»
  • Презентация образовательно-методического портала «Образование на русском»
  • «Система образования во Франции и особенности обучения»
  • Форум молодых исследователей «Цифровое поколение: какое оно?»
  • «Глобальная компьютерная сеть Интернет как ресурс образования, социализации и профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Открытие образовательного технопарка «AmberRobot».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, конференция, образовательные технологии

Похожие материалы:
Интернет-олимпиада для студентов вузов
Сотрудничество БФУ им. И. Канта с международными издательствами началось на конференции НЭИКОН
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
В БФУ им. И. Канта пройдет конференция XII Кантовские чтения “Кант и этика Просвещения: исторические основания и современное значение”
На базе Вятского госуниверситета открыт центр космических услуг
ВГУЭС внедряет в образовательный процесс модель «Перевернутого класса»
«Медиаобразование»: вектор развития
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
Конференция "Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ-2019)" пройдет в БФУ им. И. Канта
Мировые стандарты инженерного образования в СФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Из журнала
#99Новости рубрики «Новая школа России»
#100Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей
#97Новости образования «АО-97»
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани