Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие образования в эпоху Интернет

21-23 апреля 2016 года в БФУ им.И.Канта проходила XVI международной научно-практической конференции «Из эпохи Гуттенберга в эпоху Интернета: каким быть образованию в XXI веке».

27.04.2016
Просмотров: 118

21-23 апреля 2016 года в БФУ им.И.Канта проходила XVI международной научно-практической конференции «Из эпохи Гуттенберга в эпоху Интернета: каким быть образованию в XXI веке».

В конференции приняли участие около 1000 чел – представителей всех уровней образовательных организаций Калининградской области, 30 регионов России, гости из Белоруссии, Польши, Германии.

В пленарной дискуссии конференции принимали участие: ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев; Михаил  Ковальчук, президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»; ректор УРФУ им. Первого президента России Б.Ельцина Виктор Кокшаров; министр образования Правительства Калининградской области Светлана Трусенева, директор Центра развития одаренных детей Сергей Гоман, Андрей Король, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купала.

Ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев, приветствуя участников, отметил важность организации дискуссии между специалистами, представляющими образовательные учреждения  разного уровня, разного стран:   

«Образование может быть эффективным и сильным, только если оно развивается системно. Мы рады работе с нашими коллегами. Надеюсь, эта дискуссия, посвященная обсуждению проблем передачи и производства современного знания,  будет интересной и полезной».  

Светлана Трусенева, министр образования Правительства Калининградской области:

«Наша конференция объединяет несколько очень важных практико-ориентированных площадок, организованных университетом. Обсуждаться будут важные и актуальные вопросы. Верю, что все идеи будут реализованы.  Сегодня мы находимся в университете, который на наших глазах становится самой прогрессивной образовательной площадкой региона. Обновление видно на всех уровнях: материально-техническое, инфраструктурное, кадровое, идейное. Я желаю всем нам продуктивной работы над выработкой идей по развитию образования Калининградской области».

На пленарном заседании обсуждались тема, как меняется образование в эру интернета.

Виктор Кокшаров, ректор УРФУ: 

«Перед современным образованием в связи с внедрением интернет-технологий стоит ряд сильных вызовов. Университет в современном мире стремительно теряет монополию на знание. Сегодня любую информацию можно получить в цифровом формате. Единственная возможность у современного университета выполнять свою основную функцию – это стать навигатором в сложном и обширном информационном пространстве.

Мы активно внедряем платформы онлайн-образования.

Такое обучение позволяет экономить человеческие и иные другие ресурсы. Такое образование является абсолютно открытым, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Уверен, что такая электронные платформы получения образования не может быть единственными или основными формами, но их эффективность с каждым годом становится все более очевидной».

Сергей Гоман, директор Центра развития одаренных детей, в рамках дискуссии обратил внимание на важность формирования индивидуального образовательного маршрута для успешных учащихся, а Светлана Трусенева отметила необходимость скорейшего формирования навыков самообразования у современного школьника, отсутствие которых становится серьезным препятствием для обучения в эру Интернет. Основное направление в системе современного образования должно быть направлено на то, чтобы их сформировать эти навыки. Без этого нет движения в будущее, считает министр.

Андрей Король, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купала: 

«Цифровая эпоха в образования при всей очевидности технологических преимуществ таит в себе ряд серьезных сложностейю Человек теряет навыки диалогического общения, к сожалению, все большее значение начинают приобретать монологичность и шаблонность. Как меняется поведение, психология человека в цифровую эпоху, нам еще предстоит осознать».

Доклад на тему «Каким быть образованию в цифровую эпоху» в рамках пленарного заседания представил член-корреспондент РАН, Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук:

«Сегодня мы обсуждаем очень важную тему.  С сожалению, современное общество столкнулось с такими понятиями, как «цифровое слабоумие», «цифровой ГУЛАГ». Мы знаем, что исторически лишь небольшое количество населения было образованным, думающим. Остальные не были вовлечены в этот процесс. В Советское время пропагандировалась всеобщая грамотность, люди начали активно вовлекаться в этот процесс. На сегодняшний день, с развитием интернет-пространства, происходит обратный процесс. Вынимание из общего процесса познания цивилизованного качества людей.  Если человек пользуется интернетом как справочным материалом  - это правильно, а вот если он там живет – это конченый человек. Наша с вами задача – не позволить ученикам потеряться в мире виртуальной реальности, забыв и мире реальном». 

Наталья Никулина, директор Высшей школы педагогики, председатель оргкомитета конференции:

«Три дня обширной программы нашего форума показали, как много идей рождается в дискуссии и во взаимодействии педагогов-практиков и специлистов высшей школы, представителей бизнес-структур и управленцев из сферы образования. Цель нашего обширного форума выявить, обсудить и выработать основные направления инновационного образования в условиях цифровой эпохи. Думаю, она была достигнута».

Работа форума проходила на 9 площадках:  

  • Круглый стол «История калининградского образования: ретроспективный взгляд»
  • «Педагог XXI века: требования профстандарта»
  • «Совместная ответственность Вуза и Школы в подготовке педагогов нового поколения»
  • «Школьная библиотека: от зарождения к будущему»
  • «Роль воспитания в мире гаджетов»
  • «Информационная открытость дошкольной образовательной организации»
  • Презентация образовательно-методического портала «Образование на русском»
  • «Система образования во Франции и особенности обучения»
  • Форум молодых исследователей «Цифровое поколение: какое оно?»
  • «Глобальная компьютерная сеть Интернет как ресурс образования, социализации и профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Открытие образовательного технопарка «AmberRobot».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, конференция, образовательные технологии

Похожие материалы:
Нравственно-организующие ценности на уроках истории в Новочеркасском автотранспортном колледже
Воздушное судно Боинг 737-300 в качестве учебного тренажера
Системообразующий проект для будущего российского образования
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
V Балтийский образовательный форум Калининграде
ПГТУ апробирует открытые курсы ведущих вузов России
Дистанционное обучение: методологическая культура преподавателя
Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы
Опыт обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Russian Robotics Expo - первая в России выставка робототехники

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Из журнала
#92Модернизация ДПО как гарантия качества
#90Университет высокого полёта
#90Приумножение репутационного капитала университета
#91Первые результаты новых проектов
#90Развитие региональной системы оценки качества образования
Информационная лента
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»