Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие образования в эпоху Интернет

21-23 апреля 2016 года в БФУ им.И.Канта проходила XVI международной научно-практической конференции «Из эпохи Гуттенберга в эпоху Интернета: каким быть образованию в XXI веке».

Просмотров: 121

21-23 апреля 2016 года в БФУ им.И.Канта проходила XVI международной научно-практической конференции «Из эпохи Гуттенберга в эпоху Интернета: каким быть образованию в XXI веке».

В конференции приняли участие около 1000 чел – представителей всех уровней образовательных организаций Калининградской области, 30 регионов России, гости из Белоруссии, Польши, Германии.

В пленарной дискуссии конференции принимали участие: ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев; Михаил  Ковальчук, президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»; ректор УРФУ им. Первого президента России Б.Ельцина Виктор Кокшаров; министр образования Правительства Калининградской области Светлана Трусенева, директор Центра развития одаренных детей Сергей Гоман, Андрей Король, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купала.

Ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев, приветствуя участников, отметил важность организации дискуссии между специалистами, представляющими образовательные учреждения  разного уровня, разного стран:   

«Образование может быть эффективным и сильным, только если оно развивается системно. Мы рады работе с нашими коллегами. Надеюсь, эта дискуссия, посвященная обсуждению проблем передачи и производства современного знания,  будет интересной и полезной».  

Светлана Трусенева, министр образования Правительства Калининградской области:

«Наша конференция объединяет несколько очень важных практико-ориентированных площадок, организованных университетом. Обсуждаться будут важные и актуальные вопросы. Верю, что все идеи будут реализованы.  Сегодня мы находимся в университете, который на наших глазах становится самой прогрессивной образовательной площадкой региона. Обновление видно на всех уровнях: материально-техническое, инфраструктурное, кадровое, идейное. Я желаю всем нам продуктивной работы над выработкой идей по развитию образования Калининградской области».

На пленарном заседании обсуждались тема, как меняется образование в эру интернета.

Виктор Кокшаров, ректор УРФУ: 

«Перед современным образованием в связи с внедрением интернет-технологий стоит ряд сильных вызовов. Университет в современном мире стремительно теряет монополию на знание. Сегодня любую информацию можно получить в цифровом формате. Единственная возможность у современного университета выполнять свою основную функцию – это стать навигатором в сложном и обширном информационном пространстве.

Мы активно внедряем платформы онлайн-образования.

Такое обучение позволяет экономить человеческие и иные другие ресурсы. Такое образование является абсолютно открытым, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Уверен, что такая электронные платформы получения образования не может быть единственными или основными формами, но их эффективность с каждым годом становится все более очевидной».

Сергей Гоман, директор Центра развития одаренных детей, в рамках дискуссии обратил внимание на важность формирования индивидуального образовательного маршрута для успешных учащихся, а Светлана Трусенева отметила необходимость скорейшего формирования навыков самообразования у современного школьника, отсутствие которых становится серьезным препятствием для обучения в эру Интернет. Основное направление в системе современного образования должно быть направлено на то, чтобы их сформировать эти навыки. Без этого нет движения в будущее, считает министр.

Андрей Король, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купала: 

«Цифровая эпоха в образования при всей очевидности технологических преимуществ таит в себе ряд серьезных сложностейю Человек теряет навыки диалогического общения, к сожалению, все большее значение начинают приобретать монологичность и шаблонность. Как меняется поведение, психология человека в цифровую эпоху, нам еще предстоит осознать».

Доклад на тему «Каким быть образованию в цифровую эпоху» в рамках пленарного заседания представил член-корреспондент РАН, Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук:

«Сегодня мы обсуждаем очень важную тему.  С сожалению, современное общество столкнулось с такими понятиями, как «цифровое слабоумие», «цифровой ГУЛАГ». Мы знаем, что исторически лишь небольшое количество населения было образованным, думающим. Остальные не были вовлечены в этот процесс. В Советское время пропагандировалась всеобщая грамотность, люди начали активно вовлекаться в этот процесс. На сегодняшний день, с развитием интернет-пространства, происходит обратный процесс. Вынимание из общего процесса познания цивилизованного качества людей.  Если человек пользуется интернетом как справочным материалом  - это правильно, а вот если он там живет – это конченый человек. Наша с вами задача – не позволить ученикам потеряться в мире виртуальной реальности, забыв и мире реальном». 

Наталья Никулина, директор Высшей школы педагогики, председатель оргкомитета конференции:

«Три дня обширной программы нашего форума показали, как много идей рождается в дискуссии и во взаимодействии педагогов-практиков и специлистов высшей школы, представителей бизнес-структур и управленцев из сферы образования. Цель нашего обширного форума выявить, обсудить и выработать основные направления инновационного образования в условиях цифровой эпохи. Думаю, она была достигнута».

Работа форума проходила на 9 площадках:  

  • Круглый стол «История калининградского образования: ретроспективный взгляд»
  • «Педагог XXI века: требования профстандарта»
  • «Совместная ответственность Вуза и Школы в подготовке педагогов нового поколения»
  • «Школьная библиотека: от зарождения к будущему»
  • «Роль воспитания в мире гаджетов»
  • «Информационная открытость дошкольной образовательной организации»
  • Презентация образовательно-методического портала «Образование на русском»
  • «Система образования во Франции и особенности обучения»
  • Форум молодых исследователей «Цифровое поколение: какое оно?»
  • «Глобальная компьютерная сеть Интернет как ресурс образования, социализации и профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Открытие образовательного технопарка «AmberRobot».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, конференция, образовательные технологии

Похожие материалы:
Национальную платформу онлайн-образования представят на конференции EdCrunch
Технологии непрерывного экономического образования
ФЭПО: интеллектуальный тренинг по Интернету
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
Международный образовательный форум #EdCrunch
Конференция "Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ-2019)" пройдет в БФУ им. И. Канта
Сотрудничество БФУ им. И. Канта с международными издательствами началось на конференции НЭИКОН
Проектирование программ высшего образования: опыт Казахстана
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
Чувашский госуниверситет вводит балльно-рейтинговую систему

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве