Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Интернет-тренажер в учебном процессе

Первый опыт использования в учебном процессе системы Интернет-тренажеров в режиме реального времени показал высокую заинтересованность в этом проекте преподавателей и, что особенно важно, студентов.

Просмотров: 3243

Тренировка в режиме он-лайн

Первый опыт использования в учебном процессе системы Интернет-тренажеров в режиме реального времени показал высокую заинтересованность в этом проекте преподавателей и, что особенно важно, студентов. Оценка знаний студентов в режимах «Обучение» и «Самоконтроль» явилась объектом их интересов и постоянным и надежным показателем успешности обучения. Интернет-тренажеры стали открыты и понятны студентам, доступны для обсуждения с преподавателями.

Тест на обученность

Уже с 2008 года Интернет-тренажеры широко используются в российских учебных заведениях. По словам преподавателей Уральского государственного лесотехнического университета, «самостоятельная работа студентов при использовании Интернет-тренажера позволяет осуществлять многократный переход от обучающего режима к самоконтролю и дополнительно прорабатывать наиболее трудные разделы изучаемой дисциплины. В результате перехода от базового уровня освоения дисциплины к повышенному стимулируется познавательная активность студентов, что позволяет перевести учебный процесс на качественно более высокий уровень».

На сегодняшний день в рамках проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования» разработан достаточно объемный банк тестовых заданий по 77 дисциплинам профессионального образования, гармонизированный с банками аккредитационного тестирования и ФЭПО.

Итак, Интернет-тренажеры – это программно-методический комплекс, в основу которого положена методика критериального оценивания знаний, умений студентов, система диагностики и интерпретации полученных ответов, алгоритмы целенаправленной тренировки студентов в процессе многократного повторного выполнения тестовых заданий и объяснений причин их невыполнения.

«В настоящее время ведется большая работа над совершенствованием программного обеспечения системы Итнернет-тренажеров, что позволит модифицировать описатель заданий в соответствии с новыми требованиями путем введения специальных характеристик – предметных компетенций, индивидуальных для каждой дисциплины, и конструировать педагогические измерительные материалы с выбором индивидуального набора параметров заданий для организации текущего и итогового контроля в вузе», – рассказывает генеральный директор НИИ мониторинга качества образования Валентина Киселева.

Режим для преподавателей

В рамках системы Интернет-тренажеров преподаватели впервые получили уникальную возможность реализовать такие виды контроля, как текущий и итоговый контроль. Успех контроля во многом зависит от правильного выбора содержания, то есть от того, что, как и в какой форме контролировать.

Текущий контроль – это диагностика знаний студентов по отдельным разделам или темам дисциплины, позволяющая оценить целостность и прочность усвоения учебного материала достаточно большого объема. Итоговый контроль – это диагностика результатов образовательного процесса по всей дисциплине, характеризующая не только уровень знаний и умений студентов, но и качество работы преподавателей, организацию образовательного процесса на кафедре и в учебном заведении.

В случае использования этих режимов преподавателю будет доступна вся статистика по работе студенческой группы с Интернет-тренажером, в том числе подробные протоколы тестирования по каждому отдельному студенту, что позволит провести полноценный анализ ошибок студентов в каждой теме.

«Багаж» первокурсника

В сентябре-ноябре 2010 года стартует новый проект – диагностическое тестирование студентов-первокурсников. Тестирование будет проводиться по пяти предметам: математика, информатика, химия, физика, русский язык. С целью сохранения сетки расписания учебного процесса оно рассчитано на 80 минут.

Диагностическое тестирование даст возможность выявить, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, и наметить пути устранения пробелов в знаниях первокурсников. В диагностическое тестирование вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем традиционная проверка знаний-умений студентов, так как оно с первых дней обучения позволит индивидуализировать образовательный процесс и послужит необходимой предпосылкой для успешного его планирования в вузе.

«Результаты диагностического тестирования дадут возможность дифференцировать студентов по уровню подготовки: слабым студентам целесообразно будет пройти обучение в рамках подготовительного модуля, направленного на устранение пробелов в знаниях и умениях, а сильных студентов необходимо целенаправленно готовить к серьезным испытаниям, таким, как олимпиады. Если студентов постоянно тренировать, развивать, приучать к самостоятельным поискам и решениям, они научатся творчески работать, и тогда любое испытание будет им по плечу», – заметила Валентина Киселева.

Магистерский экзамен

По инициативе образовательных учреждений в экспериментальном порядке НИИ мониторинга качества образования проводит полидисциплинарное тестирование поступающих в магистратуру, так называемый магистерский экзамен.

Его главной целью является создание равных условий для поступления в магистратуру всем выпускникам бакалавриата и обеспечение прозрачности конкурсного отбора. Сложность испытания заключается в том, что вопросов много и нужно уложиться в строго отведенное время, при этом очень важно учесть и качественно новую структуру полидисциплинарного теста. Приемная комиссия вуза по результатам проведенных вступительных испытаний с учетом среднего балла диплома принимает решение по каждому претенденту, обеспечивая зачисление в магистратуру на конкурсной основе наиболее подготовленных студентов.

Для подготовки студентов к вступительным экзаменам в аспирантуру (магистратуру) по дисциплинам «История и философия науки» и «Английский язык» разработаны авторские Интернет-тренажеры, содержание которых полностью соответствует программе подготовки.

По словам Валентины Киселевой, освоение инновационных методов тестирования следует оценивать как позитивные тенденции, способствующие повышению эффективности образовательного процесса и качества обучения в вузе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФЭПО, образовательные технологии, ао-40

Похожие материалы:
Студенты Московского Политеха спроектировали дашборд для Союза WorldSkills Russia
"University" - разработка приложения для Facebook
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Российская техника мирового уровня
Предприятия приходят в систему подготовки кадров
Электронное обучение для развития экономики
Экспертное мнение: Реализация индивидуального подхода в дистанционной среде
ФЭПО: интеллектуальный тренинг по Интернету
Профессиональная инженерная деятельность: перспективы
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани