Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Оренбургский аграрный университет: инновации на степной земле

Для сельскохозяйственного образования неотъемлемо использование земли как ключевого фактора профильного производства. С этой непростой задачей успешно справляется Оренбургский государственный аграрный университет, сумевший сохранить учебно- и научно-производственные участки на землях сельхозназначения.

Просмотров: 620

Для сельскохозяйственного образования неотъемлемо использование земли как ключевого фактора профильного производства. С этой непростой задачей успешно справляется Оренбургский государственный аграрный университет (ОГАУ), сумевший сохранить, несмотря на сложные времена, учебно- и научно-производственные участки на землях сельхозназначения. Сегодня это позволяет вузу не только обеспечивать выполнение требований новых образовательных стандартов, но и производить конкурентоспособную научную продукцию.

В.В. КАРАКУЛЕВ, ректор Оренбургского государственного аграрного университета, доктор сельскохозяйственных наук, профессор
Д.А. СЮСЮРА, проректор по инновационной работе Оренбургского государственного аграрного университета, доктор экономических наук, доцент

Учебно-опытное поле Оренбургского аграрного университета занимает почти 3,5 тыс. гектаров. Обеспечением комплексного вовлечения земель в образовательную и научную деятельность в вузе занимается специальное структурное подразделение, которое обеспечивает организацию условий для прохождения учебной и производственной практики студентов, содействует проведению научных исследований и демонстрационно-обучающих мероприятий с целью тиражирования успешного научного опыта и его внедрения в производство, апробации новейших технологий.

Ещё в 1988 году были заложены два уникальных стационара, где сегодня ведутся исследования по проблемам степного земледелия. В первом – разрабатываются ресурсосберегающие технологии возделывания полевых культур на основе минимизации обработки почвы, применения комплексных посевных и почвообрабатывающих агрегатов, гербицидов и биологической системы воспроизводства почвенного плодородия. Во втором – исследуется продуктивность севооборотов, изучается средообразующее влияние культур как предшественников. Недавно создан новый агрохимический стационар по эффективным приёмам внесения удобрений в системе точного земледелия.

Учебно-опытное поле – действующий полигон по созданию инноваций. Только за последние годы здесь разработаны и внедрены в производство адаптивные технологии возделывания люцерны, эспарцета, козлятника, донника однолетнего и двулетнего, многолетних и однолетних травосмесей. Организована селекционная работа (сорта селекции ОГАУ – Оренбургская 105, Колос Оренбуржья и другие), осуществляется первичное семеноводство элиты зерновых, зернобобовых и крупяных культур. Чётко отлажен сортовой и семенной контроль на всех этапах. Сформирован и обновляется парк сельскохозяйственных машин, где имеются не только плоскорезы, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, но действуют и современные системы управления, основанные на применении спутниковой навигации (Глонасс/GPS) и принципов точечного ухода за каждым культурным растением.

Все исследования в университете ведутся с участием студентов и аспирантов. В рамках производственной практики ежегодно формируются отряды по проведению весеннего сева, селекционно-семеноводческих работ, по уборке зерновых культур. На базе кафедральных севооборотов осуществляется учебная практика по агрохимии, почвоведению, защите растений, селекции, семеноводству и другим отраслевым дисциплинам. При проведении текущих аудиторных занятий в режиме телемоста студенты регулярно следят за промежуточными результатами своих полевых опытов, обсуждают их с мастерами опытного поля. Образовательный процесс становится насыщенным и интересным, у будущих специалистов вырабатываются устойчивые навыки решения профессиональных задач.

Дипломные работы выпускников становятся существенным заделом для дальнейшей научной работы, кандидатских диссертаций. Свои инновационные наработки и студенты, и преподаватели вуза размещают на специальном сайте в виртуально-распределенном агротехнопарке, созданном ИТ-специалистами университета (инноагро.рф)и существенно расширившем рабочее пространство обучаемых и их наставников. Для обмена информацией о последних достижениях в науке, творчестве, спорте в основном усилиями ОГАУ создана уникальная отраслевая информационная площадка – Единый портал аграрных вузов России (www.agrovuz.ru). В режиме блог-сообщества каждый участник информационного обмена представляет самую актуальную информацию о деятельности своего учебного заведения, подкрепляя её интересными видеосюжетами (agrovuz-tv), анонсами научно-образовательных событий, фотографиями последних научных разработок.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, оренбургский государственный аграрный университет, образовательные технологии, ао-68

Похожие материалы:
«Медиаобразование»: вектор развития
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
Инновационная обучающая среда «Educon»
Стажировочная площадка как источник лучшего опыта и инноваций
Мировые стандарты инженерного образования в СФУ
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
Образование: через призму двух парадигм
По ступеням инновационной лестницы
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов