Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Четвертый конгресс «Пенза — Фленсбург»

Второй день работы конгресса "Пенза — Фленсбург", в котором приняла участие делегация Пензенского государственного университета, принес новые результаты для партнеров в области образования и науки.

04.10.2016
Просмотров: 12

Второй день работы конгресса "Пенза — Фленсбург", в котором приняла участие делегация Пензенского государственного университета, принес новые результаты для партнеров в области образования и науки.

На базе Европейского университета Фленсбург (ЕУФ) продолжила работу площадка "Германия и Россия: друзья и партнеры на протяжении столетий".

Профессор Ольга Сухова, декан историко-филологического факультета ПГУ, представила доклад "Формирование исторической памяти: современные формы и методы актуализации прошлого (на примере Пензенского региона)". Были предложены темы для совместной работы на уровне международных проектов. После сопоставления взаимных интересов была определена интересующая обе стороны проблема интерпретации исторических фактов и событий средствами массовой информации. Планируется, что доктор Астрид Швабе, возглавляющая специализированную кафедру, выступит руководителем со стороны ЕУФ в разработке данного международного проекта.

Себастиан Лото-Куше, представитель департамента истории и методики преподавания истории ЕУФ предложил для анализа проблему формирования политики по отношению к национальным меньшинствам в Германии и России. Он представил обзор XX столетия на примере цыган. Поскольку данная тема актуальна и для России, было принято решение о совместной ее разработке в широком аспекте: рассмотреть на уровне и других национальных меньшинств.

Доктор Гюнтер Рынке (департамент германистики) представил материал филологического анализа художественного произведения русской литературы. Он показал как глазами немца воспринимается рассказ Льва Толстого "Хозяин и работник". Подобный анализ проводится и нашими филологами, что также создает благоприятное поле для совместных исследований.

Руководитель департамента здорового питания Клаудиа Плинц предложила поработать над темой "Еда — это коммуникация. Кулинарные дискурсы и их коммуникативное значение". Проблема, которую она заострила — это адаптация специфики продуктов питания конкретной территории для мигрантов". В ПГУ достаточно давно ведется работа над проблемой адаптации мигрантов в целом, поэтому данная частная тема может выступить составляющей в формировании международного проекта в рамках программы Erazmus+.

Большой интерес к работе конгресса и к Пензенском государственному университету проявило руководство Университета прикладных наук Фленсбурга. Президент этого университета Хольгер Вахтер, выступая в первый день работы конгресса, отметил: "Если раньше мы работали исключительно на нужды предприятий, то сейчас все более актуальным становится развитие именно научных исследований, в том числе и фундаментальных. Поэтому высок интерес к выполнению совместных научно-исследовательских работ в области техники и технологии".

В этой связи с докладом выступил профессор Боско Лер, директор института информационных и коммуникационных технологий и менеджмента в системе здравоохранения. Он рассказал о разработках, которые осуществляет институт и о возможностях сотрудничества. Профессор Александр Митрошин отметил потенциал медицинского института ПГУ и подчеркнул готовность к разработке совместных проектов.

Ректор Александр Гуляков представил информацию о структуре Политехнического института ПГУ, которая во многом сходна со структурой направлений подготовки и специальностей Университета прикладных наук Фленсбурга, и высказал готовность к сотрудничеству по ряду аспектов технического образования и научных исследований.

Для делегации Пензенского госуниверситета была проведена экскурсия по территории и кампусам Университета прикладных наук Фленсбурга, обладающего действительно высоким потенциалом как в техническом, так и в кадровом аспектах.

После посещения Университета прикладных наук Фленсбурга делегация ПГУ переместилась в медицинскую клинику ДИАКО, где прошли переговоры по вопросам сотрудничества в медицинской области.

Профессор Абрахам Машрау последовательно изложил историю взаимоотношений между Пензой и Фленсбургом в области медицины и подготовки врачей и подчеркнул положительную динамику развития этих взаимоотношений. Профессор Александр Митрошин подчеркнул особую важность сотрудничества для обучающихся медицинского института ПГУ.

Президент города Фленсбург Светлана Крэчмар рассказала о возможностях и проблемах сотрудничества между гражданским обществом обоих городов, а доктор Юлия Рикард Бреде — о новых возможностях сотрудничества между университетами на основе ряда новых идей, сформированных в процессе работы конгресса.

С заключительным словом выступил ректор Пензенского государственного университета. Александр Гуляков сказал: "Я почувствовал всю теплоту приема и желание совместно работать. В истории наших стран есть плюсы и минусы, но одно очевидно: если мы слышим друг друга, то понимаем, и от нашего союза мы получаем только положительные результаты, и наоборот. Хотелось бы, чтобы наша дружба выражалась в конкретных проектах".

По итогам диалога между Пензенским государственным университетом и Ассоциацией клиник г. Фленсбург был подписан Договор о сотрудничестве. Договор регулирует организацию и прохождение обучающимся Пензенского государственного университета медицинских практик на базе Ассоциации клиник г. Фленсбурга.

Вместе с тем ПГУ и ЕУФ договорились о проведении Пятого конгресса "Пенза — Фленсбург" в сентябре 2017 года на базе Пензенского государственного университета.

Таким образом, спектр сотрудничества Пензы и Фленсбурга расширился, и сейчас он представлен тремя важнейшими областями контактов. Это сотрудничество по педагогическому направлению (ПГУ и Европейский университет Фленсбург), медицинскому направлению (ПГУ и Ассоциация клиник г. Фленсбург), техническому направлению (ПГУ и Университет прикладных наук Фленсбурга). Разработка международных проектов в рамках взаимодействия между организациями и подразделениями гуманитарной, медицинской и технической направленности позволит вывести Пензенский госуниверситет на качественно новый уровень развития в области международных связей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пензенский государственный университет, международное сотрудничество, германия

Похожие материалы:
Взаимодействие России с Германией: сценарии
ГАУ Северного Зауралья: на стажировку в Берлин
Сотрудничество Амурского госуниверситета с Германией
Международное сотрудничество в научно-образовательной сфере
Центр российско-немецкого сотрудничества создан в ТюмГУ
Встреча ректоров вузов России и Германии
Томск-Дрезден: двойные дипломы по неразрушающему контролю
Совместный проект Пензенского госуниверситета и Университета Фленсбурга
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Российско-немецкое сотрудничество в Арктике: продолжение следует

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
Стартовал прием заявок от резидентов в Российско-Китайский студенческий бизнес-инкубатор. Стать...
Case-in: новое слово в инженерном образовании!
6 апреля 2017 года в Пермском Политехе пройдет региональный этап международного инженерного...
Из журнала
#87Качество образования: формальность и реальность
#84Паспорт региона: Пермский край
#86Конкурентные преимущества регионального вуза
#83Учитель – профессия подвижническая
#83Новые технологии оценки качества образования
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники