Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Международный симпозиум в Германии

Делегация ученых кафедры романо-германской филологии ТГУ приняла участие в международном симпозиуме «Развитие языка и культурные различия». Конференция проходила в Германии, в университете Мангейма. Она стала четвертым за последние 6 лет совместным научным мероприятием двух университетов, связанных договором о сотрудничестве.

25.09.2012
Просмотров: 1331

Конференция проходила в Германии, в университете Мангейма. Она стала четвертым за последние 6 лет совместным научным мероприятием двух университетов, связанных договором о сотрудничестве. До этого два российско-германских научных семинара были организованы филологическим факультетом ТГУ (в 2006 и 2009 гг.) и один – философским факультетом Мангеймского университета (в 2008 г.). С 2010 г. партнерство университетов реализуется при финансовой поддержке Германской службы академических обменов (ДААД), благодаря которой интенсивный академический обмен стал реальностью для студентов и молодых ученых факультета.

Нынешняя конференция отличалась от других широким международным составом участников, объединенных сотрудничеством с университетом Мангейма. Проблемы развития языка обсуждались лингвистами и литературоведами из России, Германии, Болгарии, Армении, Турции, Венгрии, Словении, Македонии, Косово, Алжира и Колумбии.

На пленарных и секционных заседаниях были представлены работы, рассматривающие проблемы развития языка в рекламном, политическом, публицистическом и других дискурсах, проблемы межкультурного взаимодействия, главным образом, с позиции миграционной лингвистики. Значительная часть докладов была посвящена сопоставительному анализу явлений языка, литературы и культуры Германии и Восточной Европы.

Учеными филологического факультета на конференции были представлены доклады о «карьере» слова «Инновация» в медийном дискурсе последних десятилетий (Т.А. Демешкина и Т.В. Мамина), о немецких переводах произведений А.П. Чехова (Д.А. Олицкая), о русско-немецких культурных контактах В.А. Жуковского (Н.Е. Никонова), о стереотипизации «пищевого» кода в немецких печатных СМИ (Н.А. Тихонова), о влиянии предмодальной семантики на функционально-грамматические особенности немецких модальных глаголов (А.А. Балакина) и о трудностях перевода комедии Грибоедова (Е.В. Аблогина).

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский государственный университет, германия, международное сотрудничество, гуманитарное образование

Похожие материалы:
Научно-техническое сотрудничество ТГУ и Университета Тсиньхуа
Состоялся Российско-германский симпозиум лесоводов
Делегация Саратовского госуниверситета посетила вузы Германии и Словении
Летняя российско-германская школа в САФУ
Бранденбургский технологический университет заинтересован в сотрудничестве с ДВФУ
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Завершила работу четвертая международная летняя школа GEM-2013
Социогуманитарные технологии достижений: фундаментальные и прикладные аспекты
В Томске стартует II Международная научно-образовательная школа для молодежи
Особенности развития науки и инноваций в России и Германии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#91Проблемы и риски процедур оценивания
#91Формирование сети опорных университетов
#92Музыкальное образование для взрослых
#92Модернизация ДПО как гарантия качества
#90Развитие региональной системы оценки качества образования
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков