Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества

26 сентября в Институте педагогики и психологии КФУ состоялась встреча профессорско-преподавательского и студенческого составов с доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach), научным сотрудником отделения психологии познания Института педагогики и психологии факультета биологических наук, фармации и психологии Лейпцигского университета.

Просмотров: 1567

26 сентября в Институте педагогики и психологии состоялась встреча профессорско-преподавательского и студенческого составов с доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach), научным сотрудником отделения психологии познания Института педагогики и психологии факультета биологических наук, фармации и психологии Лейпцигского университета.

Для справки. Лейпцигский университет: один и старейших классических вузов Европы, в котором проводится обучение по всем основным специальностям естественно-научного и гуманитарного направлений.

С Лейпцигским университетом связаны имена всемирно известных людей, среди которых стоит выделить Т.Фехнера (1801-1887) и В.Вундта (1832-1920), заложивших основы экспериментальной психологии. В.М.Бехтерев слушал в Лейпцигском университете лекции В.Вундта, был настолько воодушевлен его экспериментальными приборами и работами, что по возвращению из Германии основал в Казани экспериментальную психологическую лабораторию, ставшую первой в России.

В ходе встречи были представлены и обсуждены два научно-образовательных доклада: "Об организации обучения психологии в Лейпцигском университете" и "Лексические активационные процессы". В первом докладе было рассказано об истории и современной организации психологического образования в Лейпцигском университете, о реализации в нем идей и принципов Болонского процесса. Преподаватели и студенты узнали много нового и интересного о количестве предметов и модулей в каждом семестре бакалавриата и магистратуры, их содержании и особенностях, об условиях обучения в магистратуре.

В Лейпцигском университете количество магистерских мест по специальности "психология" незначительно меньше, чем количество бакалаврских, так что практически каждый бакалавр может продолжить обучение в магистратуре. Претендовать на данные места могут и российские студенты при условии наличия у них диплома бакалавра с необходимым набором изученных предметов, а также хороших знаний немецкого и английского языков. В отличие от многих других немецких вузов в Лейпцигском университете не введены сборы за обучение. Отдельно был затронут вопрос о востребованности психологов на рынке труда. В Германии выпускники с психологическим образованием имеют в целом хорошие шансы трудоустройства.

Во втором докладе А.Мэдебах представил результаты научно-исследовательской работы в области экспериментальной психолингвистики. Данная область практически не представлена в Казанском федеральном университете, поэтому доклад вызвал живой интерес слушателей. Ученый рассказал о теоретических предпосылках изучения лексических активационных процессов в рамках парадигмы ментального лексикона, об актуальной проблеме фонологической активации контекстных объектов при предъявлении визуальных стимулов и экспериментальных возможностях ее решения. Результаты работы вызвали немало вопросов у аудитории.

Следует отметить, что проведенное мероприятие является уже не первым в рамках партнерства с Лейпцигском университетом. Начиная с 2009 года, Казанский федеральный университет посетили несколько профессоров-психологов из Лейпцига, которые прочитали свои лекции и приняли участие в конференциях и семинарах. Кроме того, налаживается совместная научно-исследовательская работа в области экспериментальной психолингвистики, которую со стороны КФУ проводит доц. каф. нем. яз. Института языка Е.Алексеева. Уже получены первые совместные научные результаты, которые опубликованы в международном журнале, входящем в перечень Scopus.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КФУ, международное сотрудничество, наука, германия

Похожие материалы:
Сотрудники Казанского университета на стажировке в Университете Хэриот-Уотт (Шотландия)
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
В Мурманском техническом университете открылась новая научная лаборатория
Глобальный проект в области трансляционной медицины
Очередной раунд переговоров о Российско-германском сырьевом университете
Проект “SASCHA” – итоги первого года
Не упустить возможности обучения и стажировок в Германии
ТПУ предложит немецкому вузу создать совместную магистерскую программу
Российско-немецкое сотрудничество в Арктике: продолжение следует
Укрепляя научные связи с университетами Германии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#92БашГУ: ведущий региональный вуз
#90Проект «Химический инкубатор» в Тольятти
#90Как повысить качество инженерного образования
#91О независимой оценке квалификаций
#92Казанский ГАУ – инновационный лидер АПК Республики Татарстан
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами