Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества

26 сентября в Институте педагогики и психологии КФУ состоялась встреча профессорско-преподавательского и студенческого составов с доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach), научным сотрудником отделения психологии познания Института педагогики и психологии факультета биологических наук, фармации и психологии Лейпцигского университета.

Просмотров: 1568

26 сентября в Институте педагогики и психологии состоялась встреча профессорско-преподавательского и студенческого составов с доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach), научным сотрудником отделения психологии познания Института педагогики и психологии факультета биологических наук, фармации и психологии Лейпцигского университета.

Для справки. Лейпцигский университет: один и старейших классических вузов Европы, в котором проводится обучение по всем основным специальностям естественно-научного и гуманитарного направлений.

С Лейпцигским университетом связаны имена всемирно известных людей, среди которых стоит выделить Т.Фехнера (1801-1887) и В.Вундта (1832-1920), заложивших основы экспериментальной психологии. В.М.Бехтерев слушал в Лейпцигском университете лекции В.Вундта, был настолько воодушевлен его экспериментальными приборами и работами, что по возвращению из Германии основал в Казани экспериментальную психологическую лабораторию, ставшую первой в России.

В ходе встречи были представлены и обсуждены два научно-образовательных доклада: "Об организации обучения психологии в Лейпцигском университете" и "Лексические активационные процессы". В первом докладе было рассказано об истории и современной организации психологического образования в Лейпцигском университете, о реализации в нем идей и принципов Болонского процесса. Преподаватели и студенты узнали много нового и интересного о количестве предметов и модулей в каждом семестре бакалавриата и магистратуры, их содержании и особенностях, об условиях обучения в магистратуре.

В Лейпцигском университете количество магистерских мест по специальности "психология" незначительно меньше, чем количество бакалаврских, так что практически каждый бакалавр может продолжить обучение в магистратуре. Претендовать на данные места могут и российские студенты при условии наличия у них диплома бакалавра с необходимым набором изученных предметов, а также хороших знаний немецкого и английского языков. В отличие от многих других немецких вузов в Лейпцигском университете не введены сборы за обучение. Отдельно был затронут вопрос о востребованности психологов на рынке труда. В Германии выпускники с психологическим образованием имеют в целом хорошие шансы трудоустройства.

Во втором докладе А.Мэдебах представил результаты научно-исследовательской работы в области экспериментальной психолингвистики. Данная область практически не представлена в Казанском федеральном университете, поэтому доклад вызвал живой интерес слушателей. Ученый рассказал о теоретических предпосылках изучения лексических активационных процессов в рамках парадигмы ментального лексикона, об актуальной проблеме фонологической активации контекстных объектов при предъявлении визуальных стимулов и экспериментальных возможностях ее решения. Результаты работы вызвали немало вопросов у аудитории.

Следует отметить, что проведенное мероприятие является уже не первым в рамках партнерства с Лейпцигском университетом. Начиная с 2009 года, Казанский федеральный университет посетили несколько профессоров-психологов из Лейпцига, которые прочитали свои лекции и приняли участие в конференциях и семинарах. Кроме того, налаживается совместная научно-исследовательская работа в области экспериментальной психолингвистики, которую со стороны КФУ проводит доц. каф. нем. яз. Института языка Е.Алексеева. Уже получены первые совместные научные результаты, которые опубликованы в международном журнале, входящем в перечень Scopus.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КФУ, международное сотрудничество, наука, германия

Похожие материалы:
Глобальный проект в области трансляционной медицины
В ВолГУ проходят лекции от Кристофа Вульфа
Проект «Ведущие ученые»: международное совещание в СПбГПУ
Российско-немецкое сотрудничество в Арктике: продолжение следует
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Наши в Германии: обучение по обмену
Грантовая программа Алгарыш - магистратура в США
Не упустить возможности обучения и стажировок в Германии
Объявлены конкурсы на стипендиальные программы DAAD на 2013/2014 год

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
Активно развивающиеся партнерские отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона открывают...
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое...
Из журнала
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#100Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей
Информационная лента
10:46СГТУ и Союз машиностроителей России подписали соглашение о сотрудничестве
10:45В НГАСУ (Сибстрин) провели круглый стол с коллегами из Китая
10:39Аамериканский педагог поделился опытом с преподавателями и студентами САФУ
10:38Экологическая конференция «Отходы, причины их образования и перспективы использования»
10:27Научно-практический форум «Точки роста. Будущее профориентации»