Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ

Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения», организованные Комитетом Госдумы РФ по образованию и науке, состоялись в Москве 12 ноября. В мероприятии приняли участие около 250 человек, среди которых были представители профильных федеральных ведомств, образовательного и научного сообщества, законодательных органов субъектов РФ, Общественной палаты и работодатели.  

Просмотров: 65

Открывая слушания, председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов подчеркнул, что действующая система государственной регламентации позволила к настоящему времени вывести из сферы образования вузы, работающие с грубыми нарушениями, не соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечить обучающимся предоставление реальных государственных гарантий на получение качественного образования.

– Возникает вопрос о дебюрократизации системы образования, который также связан с совершенствованием процедур государственной аккредитации. Нужно двигаться по пути того, чтобы российские вузы (и вообще все образовательные учреждения) как можно больше своей информации, запрашиваемой контролирующими и проверяющими органами, размещали на своих сайтах в открытом доступе, – считает глава комитета.

Вместе с тем, В.Никонов обратил внимание на содержание процедуры государственной регламентации. Оно в большей степени ориентировано на рассмотрение формальных характеристик образовательного процесса, чем на оценку результатов освоения обучающимися образовательной программы, уровня сформированных компетенций.

По словам главы Рособрнадзора РФ Сергея Кравцова, сведения, которые вузы предоставляют вместе с заявлением на аккредитацию, являются избыточными и неактуальными. Глава ведомства предложил изменить перечень документов и использовать электронную подпись руководителей вузов. Планируется увеличить количество экспертов, привлекаемых к аккредитации вузов, и квалификационные требования к ним. Кроме того, в рамках новой системы аккредитации предлагается оценивать еще и показатели, характеризующие качество научно-исследовательской работы вузов, – такие как публикации преподавателей, рейтинги и индексы цитирования, а также учитывать результаты независимой оценки качества образования и совершенствовать мониторинг трудоустройства выпускников.

Руководитель Экспертного совета по высшему образованию при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке Гаджимет Сафаралиев призвал к соблюдению информационной открытости образовательных организаций:
– В принципе, любая система должна меняться, также как меняется само образование, отвечая на вызовы времени. В существующей системе контроля за образованием не расставлены приоритеты, не учитываются интересы обучающихся и системы образования в целом, отсутствует прозрачность процедур государственной аккредитации вузов, несовершенен подход к отбору экспертов для проведения аккредитационной экспертизы.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Олег Смолин выступил за здоровую конкуренцию в образовании, подчеркнув, что преподаватели из регионов не хуже столичных. И онлайн-курсы должны разрабатывать не только представители ведущих университетов.

– Революционный подход к реформированию государственной системы оценки может принести больше вреда, чем пользы: государственная аккредитация до сих пор в глазах общественности выступает гарантом «общественно значимого блага», вызывает доверие абитуриентов, студентов, родителей к аккредитованным программам, – отметила главный редактор журнала «Аккредитация в образовании» Галина Мотова. – Поддерживаю: необходим план действий по постепенной передаче функции по оценке качества образования независимым авторизованным аккредитационным организациям в соответствии с четко определенными требованиями и критериями.

Участники слушаний всесторонне обсудили вопросы необходимости совершенствования модели государственной регламентации образовательной деятельности и приведения ее в соответствие с современными потребностями общества и происходящими технологическими изменениями. Репортаж с места события – в ближайших номерах «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: мониторинг, парламентские слушания, аккредитация, госдума РФ

Похожие материалы:
Знак качества высшего образования
Экспертный совет Госдумы обсудил аккредитацию и рейтинги
Инструменты оценки эффективности и качества профобразования
Экспресс-форум: 20 лет системе государственной аккредитации
Подведены итоги мониторинга эффективности вузов 2015 года
Внешняя оценка качества: взгляд зарубежных экспертов
Аккредитация: шаг вперёд и два назад
Международная аккредитация образовательных программ Дагестанского университета
Внеучебная деятельность как аккредитационный показатель
Эволюционный держите шаг?!

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#101Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#98Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
#103Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве