Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Продвижение вуза-лидера

В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» организует серию вебинаров. Тема осеннего цикла онлайн-встреч: «Продвижение вуза-лидера. Практические рекомендации для информационных отделов вузов РФ на 2016-2017 учебный год».

18.04.2017
Просмотров: 23

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» организует серию вебинаров. Тема осеннего цикла онлайн-встреч: «Продвижение вуза-лидера. Практические рекомендации для информационных отделов вузов РФ на 2016-2017 учебный год».

Вебинары проводятся при поддержке и участии Минобрнауки РФ, Казанского (Приволжского) федерального университета, Сибирского федерального университета, Российского университета дружбы народов, Российского нового университета, Воронежского государственного университета и Российской академии образования.

Участие в первой трансляции, состоявшейся 29-30 сентября, приняли 423 представителя 48 вузов из 27 регионов страны.

ИЗДАТЕЛЬСТВО «Аккредитация в образовании» – крупная информационно-коммуникативная площадка, где в этот раз, наряду с представителями ведущих университетов страны, собрались практикующие специалисты в области PR, маркетинга и интернет-коммуникаций. Мы вместе искали ответы на волнующие вопросы. Каков он, вуз XXI века? Какие черты присущи ректору-лидеру? И вот какие собирательные образы (модели) получились.

Обязательно ли ректору вести медийный образ жизни?

Вебинар Продвижение вуза-лидера

По результатам опроса на портале akvobr.ru (август-сентябрь, 2016).

Вуз-лидер – это образовательная организация, авторитетная в академическом сообществе и популярная у абитуриентов; это признанный центр образовательной, научной и инновационной деятельности, который «задает моду» и является примером для подражания, потому что реализует лучшие образовательные программы, востребованные на рынке труда, применяет передовые технологии и распространяет полезный опыт; это организация, обладающая эффективной системой управления, богатой материально-технической базой и независимыми финансовыми средст­вами; организация, имеющая положительную репутацию, неустанно продвигающая свой имидж, занимающая высокие позиции в рейтингах и улучшающая их.

Ректор-лидер – прежде всего, это интересная личность, готовая взять на себя ответственность за коллектив и за развитие высшего образования в регионе; авторитетный руководитель, умело использующий потенциал коллектива при решении задач вуза; человек, способный конструктивно разрешать кризисные ситуации, энергичный профессионал высокого уровня; стратегически мыслящий компетентный руководитель, ведущий свою команду к новым достижениям.

Ставим вопрос ребром: «Могут ли стейкхолдеры вуза увидеть все эти качества при информационной закрытости образовательной организации и её руководителя?». Безусловно, нет.

РЕПУТАЦИЯ – важнейший общественный и профессиональный актив, над которым необходимо целенаправленно работать.

В наше время оставаться вне информационного поля невозможно. Более того, невозможно просто производить некий нейтральный контент, необходимо управлять информационными потоками. Управление информацией и создание репутации, продвижение и укрепление бренда, повышение узнаваемости – все это стало насущной необходимостью на пути повышения конкурентоспособности отечественной высшей школы.

​Спасибо организаторам за толковый и очень занимательный вебинар. Нашла ответы на все вопросы, какие у меня были. Для меня открылось много нового. Окончила ТПУ в 2006 году, училась по специальности «Связи с общественностью». Но то была теория. А ваш вебинар – чистая практика, которой так жаждешь. Мне все понравилось. Я не устала, сидела до семи часов, хотя мой рабочий день до половины пятого. Жаль было упускать даже одну букву...

Татьяна НЕГОДА, пресс-секретарь Сибирского государственного индустриального университета.

Вместе с тем, по результатам исследований, проводимых в рамках ежегодного всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ», только 6 процентов ректоров отечественных вузов информационно открыты. Как ни странно, но ни одного интервью в федеральных СМИ за год – это, увы, типичная ситуация для многих российских ректоров.

Размышляя над причинами закрытости ректорского корпуса, мы выделили четыре существенных барьера: российский менталитет, непонимание важности информационной открытости, слабое взаимодействие между структурными подразделениями вуза и недостаточность инструментария для проведения эффективной информационной политики.

​Честно говоря, не ожидал, что вебинары будут такого высокого уровня. Обычно все ограничивается общими фразами – без цели: что-то кому-то рассказать о том, что происходит здесь и сейчас. Поэтому очень рад знакомству с вами. Всегда приятно работать с профессионалами.

Николай ЗЕМЛЯНУХИН, начальник отдела Social Media Marketing (SMM) Воронежского государственного университета.

Кто же преодолеет эти барьеры? Ведущая роль в реализации информационной политики образовательных организаций принадлежит структурным подразделениям, занимающимся информационной работой. Именно поэтому в числе наших проектов появились вебинары.

​Первый день прошел отлично. Второй день тоже очень понравился:

Александр Васенев – замечательный спикер. Ну и чисто мое субъективное пожелание на далекое будущее: хотелось, чтобы все-таки больше времени уделялось примерам из практики, практическому опыту, оригинальным решениям проблем, чем теории. Очень понравилось выступление Камилла Гареева!

Екатерина ЧИРИКОВА, специалист по связям с общественностью Сибирского государственного университета геосистем и технологий.

Если вы уже с нами, благодарим за доверие. Как повысить эффективность рекламной кампании, не увеличивая бюджеты? Какие нестандартные маркетинговые приемы могут помочь в поиске своего абитуриента? Как конструктивно реагировать на негатив и управлять информацией? Участников вебинаров ждут индивидуальные онлайн-консультации, готовые кейсы, профессиональные комментарии и рекомендации, уникальные практики, связанные с этими и многими другими темами.

Если захотите присоединиться, будем рады. Вторая сессия осенней серии вебинаров издательства «Аккредитация в образовании» состоится 20-21 октября 2016 года, третья – 15-16 ноября.

Подробнее о вебинарах, организуемых в рамках проекта «МЕДИАактивность вузов РФ», можно узнать на сайте «АО».

Екатерина ШИГАПОВА, директор издательства «Аккредитация в образовании».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наши проекты, вебинар, ао-89,

Похожие материалы:
Поздравляем с общероссийским Днём библиотек!
Проект развития Тюменского индустриального университета
Первый вебинар для информационных служб вузов
Вебинары издательства продолжаются
Зачем вузу соцсети?
Победители первого этапа «Образовательного марафона»
Об издании
Состоялся второй вебинар для пресс-служб вузов
Награды победителям «Образовательного марафона» вручены в Госдуме РФ
Аккредитованные высшие учебные заведения России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#89Бесарион МЕСХИ о перспективах опорного университета
#86Сибирская кузница кадров
#88ЕГЭ для бакалавров?
#87Мультимодульная модель образования
#88Отвечая требованиям рынка труда
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны