Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Продвижение вуза-лидера

В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» организует серию вебинаров. Тема осеннего цикла онлайн-встреч: «Продвижение вуза-лидера. Практические рекомендации для информационных отделов вузов РФ на 2016-2017 учебный год».

Просмотров: 181

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» организует серию вебинаров. Тема осеннего цикла онлайн-встреч: «Продвижение вуза-лидера. Практические рекомендации для информационных отделов вузов РФ на 2016-2017 учебный год».

Вебинары проводятся при поддержке и участии Минобрнауки РФ, Казанского (Приволжского) федерального университета, Сибирского федерального университета, Российского университета дружбы народов, Российского нового университета, Воронежского государственного университета и Российской академии образования.

Участие в первой трансляции, состоявшейся 29-30 сентября, приняли 423 представителя 48 вузов из 27 регионов страны.

ИЗДАТЕЛЬСТВО «Аккредитация в образовании» – крупная информационно-коммуникативная площадка, где в этот раз, наряду с представителями ведущих университетов страны, собрались практикующие специалисты в области PR, маркетинга и интернет-коммуникаций. Мы вместе искали ответы на волнующие вопросы. Каков он, вуз XXI века? Какие черты присущи ректору-лидеру? И вот какие собирательные образы (модели) получились.

Обязательно ли ректору вести медийный образ жизни?

Вебинар Продвижение вуза-лидера

По результатам опроса на портале akvobr.ru (август-сентябрь, 2016).

Вуз-лидер – это образовательная организация, авторитетная в академическом сообществе и популярная у абитуриентов; это признанный центр образовательной, научной и инновационной деятельности, который «задает моду» и является примером для подражания, потому что реализует лучшие образовательные программы, востребованные на рынке труда, применяет передовые технологии и распространяет полезный опыт; это организация, обладающая эффективной системой управления, богатой материально-технической базой и независимыми финансовыми средст­вами; организация, имеющая положительную репутацию, неустанно продвигающая свой имидж, занимающая высокие позиции в рейтингах и улучшающая их.

Ректор-лидер – прежде всего, это интересная личность, готовая взять на себя ответственность за коллектив и за развитие высшего образования в регионе; авторитетный руководитель, умело использующий потенциал коллектива при решении задач вуза; человек, способный конструктивно разрешать кризисные ситуации, энергичный профессионал высокого уровня; стратегически мыслящий компетентный руководитель, ведущий свою команду к новым достижениям.

Ставим вопрос ребром: «Могут ли стейкхолдеры вуза увидеть все эти качества при информационной закрытости образовательной организации и её руководителя?». Безусловно, нет.

РЕПУТАЦИЯ – важнейший общественный и профессиональный актив, над которым необходимо целенаправленно работать.

В наше время оставаться вне информационного поля невозможно. Более того, невозможно просто производить некий нейтральный контент, необходимо управлять информационными потоками. Управление информацией и создание репутации, продвижение и укрепление бренда, повышение узнаваемости – все это стало насущной необходимостью на пути повышения конкурентоспособности отечественной высшей школы.

​Спасибо организаторам за толковый и очень занимательный вебинар. Нашла ответы на все вопросы, какие у меня были. Для меня открылось много нового. Окончила ТПУ в 2006 году, училась по специальности «Связи с общественностью». Но то была теория. А ваш вебинар – чистая практика, которой так жаждешь. Мне все понравилось. Я не устала, сидела до семи часов, хотя мой рабочий день до половины пятого. Жаль было упускать даже одну букву...

Татьяна НЕГОДА, пресс-секретарь Сибирского государственного индустриального университета.

Вместе с тем, по результатам исследований, проводимых в рамках ежегодного всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ», только 6 процентов ректоров отечественных вузов информационно открыты. Как ни странно, но ни одного интервью в федеральных СМИ за год – это, увы, типичная ситуация для многих российских ректоров.

Размышляя над причинами закрытости ректорского корпуса, мы выделили четыре существенных барьера: российский менталитет, непонимание важности информационной открытости, слабое взаимодействие между структурными подразделениями вуза и недостаточность инструментария для проведения эффективной информационной политики.

​Честно говоря, не ожидал, что вебинары будут такого высокого уровня. Обычно все ограничивается общими фразами – без цели: что-то кому-то рассказать о том, что происходит здесь и сейчас. Поэтому очень рад знакомству с вами. Всегда приятно работать с профессионалами.

Николай ЗЕМЛЯНУХИН, начальник отдела Social Media Marketing (SMM) Воронежского государственного университета.

Кто же преодолеет эти барьеры? Ведущая роль в реализации информационной политики образовательных организаций принадлежит структурным подразделениям, занимающимся информационной работой. Именно поэтому в числе наших проектов появились вебинары.

​Первый день прошел отлично. Второй день тоже очень понравился:

Александр Васенев – замечательный спикер. Ну и чисто мое субъективное пожелание на далекое будущее: хотелось, чтобы все-таки больше времени уделялось примерам из практики, практическому опыту, оригинальным решениям проблем, чем теории. Очень понравилось выступление Камилла Гареева!

Екатерина ЧИРИКОВА, специалист по связям с общественностью Сибирского государственного университета геосистем и технологий.

Если вы уже с нами, благодарим за доверие. Как повысить эффективность рекламной кампании, не увеличивая бюджеты? Какие нестандартные маркетинговые приемы могут помочь в поиске своего абитуриента? Как конструктивно реагировать на негатив и управлять информацией? Участников вебинаров ждут индивидуальные онлайн-консультации, готовые кейсы, профессиональные комментарии и рекомендации, уникальные практики, связанные с этими и многими другими темами.

Если захотите присоединиться, будем рады. Вторая сессия осенней серии вебинаров издательства «Аккредитация в образовании» состоится 20-21 октября 2016 года, третья – 15-16 ноября.

Подробнее о вебинарах, организуемых в рамках проекта «МЕДИАактивность вузов РФ», можно узнать на сайте «АО».

Екатерина ШИГАПОВА, директор издательства «Аккредитация в образовании».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наши проекты, вебинар, ао-89,

Похожие материалы:
Вебинары издательства продолжаются
Слово редактора к №89
Первый вебинар для информационных служб вузов
Рейтинг с человеческим лицом
Чей гимн зазвучит на всю страну?
Состоялся второй вебинар для пресс-служб вузов
«Лучшие образовательные программы» по всей стране
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Из журнала
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани