Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Рейтинг с человеческим лицом

Идеальных рейтингов не бывает, но бывают рейтинги с хорошей репутацией. В сентябре Благотворительный фонд Владимира Потанина впервые представил собственный рейтинг российских университетов, основанный на многолетнем исследовании деятельности вузов-стипендиатов фонда.

18.04.2017
Просмотров: 145

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

Идеальных рейтингов не бывает, но бывают рейтинги с хорошей репутацией. В сентябре Благотворительный фонд Владимира Потанина впервые представил собственный рейтинг российских университетов, основанный на многолетнем исследовании деятельности вузов-стипендиатов фонда.

Исследование проводится ежегодно на протяжении последних двенадцати лет по итогам реализации образовательных программ фонда для студентов и преподавателей российских вузов. И хотя носит утилитарный характер, позволяет взглянуть на университетскую среду и образовательный процесс под особым углом.

Показатели, используемые при рейтинговании, учитывают человеческий фактор. Например, требования стипендиального конкурса связаны с навыками и умениями студентов, ценности и поведенческие установки – критерии участия в школе фонда. Такие показатели, как конкуренто­способность университета и набор специальностей, коррелируют с поддержкой преподавателей.

Особенность и одновременно преимущество рейтинга – разные лидеры по различным критериям. В этом году по среднему баллу преподавателей университета, участвующих в конкурсе, лидирует МГТУ им. Н.Э. Баумана, по показателю активности участия представителей университета в школе фонда – Сибирский федеральный университет. Такой подход выявляет сильные стороны работы вуза, что, несомненно, добавляет рейтингу объективности.

Помимо основного, с 2015 года рассчитывается рейтинг нарастающий, который обобщает достижения университетов в основном зачете за несколько лет (см. таблицу 1). Его результаты важны в процессе принятия решения об исключении вуза из программы, что позволяет избежать попадания университета в число кандидатов на вылет из-за случайного снижения его активности и результативности в течение одного года.

Рейтинг университетов-стипендиатов Фонда Владимира Потанина

Производство человеческого капитала – ключевая цель деятельности любого эффективного в хорошем смысле слова университета. И если участие в национальных и международных состязаниях стало требованием времени, то пределом устремлений вузов должна быть не высота положения в каком-либо рейтинге, а репутация, которая зависит от личностных и профессиональных качеств студентов, преподавателей и выпускников.

Людмила СУЛЬДИНА.

Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина:

– Рейтинг вузов фонда существенно отличается от других зарубежных и российских исследований, демонстрируя иной подход. Это агрегированная оценка участия студентов и преподавателей в конкурсах стипендиальной программы Владимира Потанина. Рейтинг показывает, насколько сильна в университете творческая среда, стимулирующая студентов и преподавателей к самостоятельному поиску новых решений.
Михаил Антонов, директор проектного офиса Центра образовательных разработок Московской школы управления «Сколково»:

– Важно, чтобы рейтингов было много. Каждый из них «подсвечивает» университет с разных сторон. Один из главных аспектов – включенность университета в социальную жизнь, в общественные региональные инновационные проекты. Мы очень рады, что рейтинг Фонда Потанина является еще одним зеркалом, которое отражает состояние российских университетов.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, качество образования, фонд потанина, ао-89, акцент

Похожие материалы:
Национальная модель аккредитации Казахстана
Высшая школа: nervus vivendi интеграции
Прорыв Томского госуниверситета в рейтинге QS
Состоялась презентация второго рейтинга университетов стран БРИКС
Качество образования: гаранты и гарантии
Составлен первый рейтинг вузов стран СНГ
Двойное опережение подготовки педагогов
ЛЭТИ: Система качества вуза – желание или необходимость?
Рейтинговый мониторинг, или Как измерить инновационную деятельность вузов
Итоги приeмной кампании опорных вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
Из журнала
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
#90Новости №90
#92Юбилей гильдии экспертов
#92Музыкальное образование для взрослых
#93Рейтинги: гонка лидеров
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»