Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Рейтинг с человеческим лицом

Идеальных рейтингов не бывает, но бывают рейтинги с хорошей репутацией. В сентябре Благотворительный фонд Владимира Потанина впервые представил собственный рейтинг российских университетов, основанный на многолетнем исследовании деятельности вузов-стипендиатов фонда.

18.04.2017
Просмотров: 11

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

Идеальных рейтингов не бывает, но бывают рейтинги с хорошей репутацией. В сентябре Благотворительный фонд Владимира Потанина впервые представил собственный рейтинг российских университетов, основанный на многолетнем исследовании деятельности вузов-стипендиатов фонда.

Исследование проводится ежегодно на протяжении последних двенадцати лет по итогам реализации образовательных программ фонда для студентов и преподавателей российских вузов. И хотя носит утилитарный характер, позволяет взглянуть на университетскую среду и образовательный процесс под особым углом.

Показатели, используемые при рейтинговании, учитывают человеческий фактор. Например, требования стипендиального конкурса связаны с навыками и умениями студентов, ценности и поведенческие установки – критерии участия в школе фонда. Такие показатели, как конкуренто­способность университета и набор специальностей, коррелируют с поддержкой преподавателей.

Особенность и одновременно преимущество рейтинга – разные лидеры по различным критериям. В этом году по среднему баллу преподавателей университета, участвующих в конкурсе, лидирует МГТУ им. Н.Э. Баумана, по показателю активности участия представителей университета в школе фонда – Сибирский федеральный университет. Такой подход выявляет сильные стороны работы вуза, что, несомненно, добавляет рейтингу объективности.

Помимо основного, с 2015 года рассчитывается рейтинг нарастающий, который обобщает достижения университетов в основном зачете за несколько лет (см. таблицу 1). Его результаты важны в процессе принятия решения об исключении вуза из программы, что позволяет избежать попадания университета в число кандидатов на вылет из-за случайного снижения его активности и результативности в течение одного года.

Рейтинг университетов-стипендиатов Фонда Владимира Потанина

Производство человеческого капитала – ключевая цель деятельности любого эффективного в хорошем смысле слова университета. И если участие в национальных и международных состязаниях стало требованием времени, то пределом устремлений вузов должна быть не высота положения в каком-либо рейтинге, а репутация, которая зависит от личностных и профессиональных качеств студентов, преподавателей и выпускников.

Людмила СУЛЬДИНА.

Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина:

– Рейтинг вузов фонда существенно отличается от других зарубежных и российских исследований, демонстрируя иной подход. Это агрегированная оценка участия студентов и преподавателей в конкурсах стипендиальной программы Владимира Потанина. Рейтинг показывает, насколько сильна в университете творческая среда, стимулирующая студентов и преподавателей к самостоятельному поиску новых решений.
Михаил Антонов, директор проектного офиса Центра образовательных разработок Московской школы управления «Сколково»:

– Важно, чтобы рейтингов было много. Каждый из них «подсвечивает» университет с разных сторон. Один из главных аспектов – включенность университета в социальную жизнь, в общественные региональные инновационные проекты. Мы очень рады, что рейтинг Фонда Потанина является еще одним зеркалом, которое отражает состояние российских университетов.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, качество образования, фонд потанина, ао-89, акцент

Похожие материалы:
Служба помощи работодателю и выпускнику
Так просто в рейтинг не попасть
Рейтинговый мониторинг, или Как измерить инновационную деятельность вузов
Итоги приeмной кампании опорных вузов
Высшая школа: nervus vivendi интеграции
Наука международных отношений: вернуть лидерство?
Прорыв Томского госуниверситета в рейтинге QS
Будущее университетов: желаемое и возможное
Международный рейтинг университетов U-Multirank
На пути вхождения в мировую элиту

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Практическая сессия «Молодёжь устойчивого будущего» в Ростове
26 мая в стенах Южного федерального университета пройдет Практическая сессия «Молодёжь...
V Международный инженерный чемпионат «Case-in» в Москве
30 – 31 мая 2017 в Москве пройдёт Финал V юбилейного Международного инженерного чемпионата...
Из журнала
#86Новая образовательная модель
#84Инновационная платформа агрокластеров
#88Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
#89Организация системы профессиональных квалификаций
#89Рейтинг с человеческим лицом
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров