Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Рейтинг с человеческим лицом

Идеальных рейтингов не бывает, но бывают рейтинги с хорошей репутацией. В сентябре Благотворительный фонд Владимира Потанина впервые представил собственный рейтинг российских университетов, основанный на многолетнем исследовании деятельности вузов-стипендиатов фонда.

Просмотров: 463

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

Идеальных рейтингов не бывает, но бывают рейтинги с хорошей репутацией. В сентябре Благотворительный фонд Владимира Потанина впервые представил собственный рейтинг российских университетов, основанный на многолетнем исследовании деятельности вузов-стипендиатов фонда.

Исследование проводится ежегодно на протяжении последних двенадцати лет по итогам реализации образовательных программ фонда для студентов и преподавателей российских вузов. И хотя носит утилитарный характер, позволяет взглянуть на университетскую среду и образовательный процесс под особым углом.

Показатели, используемые при рейтинговании, учитывают человеческий фактор. Например, требования стипендиального конкурса связаны с навыками и умениями студентов, ценности и поведенческие установки – критерии участия в школе фонда. Такие показатели, как конкуренто­способность университета и набор специальностей, коррелируют с поддержкой преподавателей.

Особенность и одновременно преимущество рейтинга – разные лидеры по различным критериям. В этом году по среднему баллу преподавателей университета, участвующих в конкурсе, лидирует МГТУ им. Н.Э. Баумана, по показателю активности участия представителей университета в школе фонда – Сибирский федеральный университет. Такой подход выявляет сильные стороны работы вуза, что, несомненно, добавляет рейтингу объективности.

Помимо основного, с 2015 года рассчитывается рейтинг нарастающий, который обобщает достижения университетов в основном зачете за несколько лет (см. таблицу 1). Его результаты важны в процессе принятия решения об исключении вуза из программы, что позволяет избежать попадания университета в число кандидатов на вылет из-за случайного снижения его активности и результативности в течение одного года.

Рейтинг университетов-стипендиатов Фонда Владимира Потанина

Производство человеческого капитала – ключевая цель деятельности любого эффективного в хорошем смысле слова университета. И если участие в национальных и международных состязаниях стало требованием времени, то пределом устремлений вузов должна быть не высота положения в каком-либо рейтинге, а репутация, которая зависит от личностных и профессиональных качеств студентов, преподавателей и выпускников.

Людмила СУЛЬДИНА.

Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина:

– Рейтинг вузов фонда существенно отличается от других зарубежных и российских исследований, демонстрируя иной подход. Это агрегированная оценка участия студентов и преподавателей в конкурсах стипендиальной программы Владимира Потанина. Рейтинг показывает, насколько сильна в университете творческая среда, стимулирующая студентов и преподавателей к самостоятельному поиску новых решений.
Михаил Антонов, директор проектного офиса Центра образовательных разработок Московской школы управления «Сколково»:

– Важно, чтобы рейтингов было много. Каждый из них «подсвечивает» университет с разных сторон. Один из главных аспектов – включенность университета в социальную жизнь, в общественные региональные инновационные проекты. Мы очень рады, что рейтинг Фонда Потанина является еще одним зеркалом, которое отражает состояние российских университетов.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Шанс для развития кораблестроительного образования
Итоги приeмной кампании опорных вузов
Составлен первый рейтинг вузов стран СНГ
Рейтинговый мониторинг, или Как измерить инновационную деятельность вузов
Состоялась презентация второго рейтинга университетов стран БРИКС
Завершился 1-й этап Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
Высшая школа: nervus vivendi интеграции
Прорыв Томского госуниверситета в рейтинге QS
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Качество образования: гаранты и гарантии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ