Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Рейтинг с человеческим лицом

Идеальных рейтингов не бывает, но бывают рейтинги с хорошей репутацией. В сентябре Благотворительный фонд Владимира Потанина впервые представил собственный рейтинг российских университетов, основанный на многолетнем исследовании деятельности вузов-стипендиатов фонда.

Просмотров: 220

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

Идеальных рейтингов не бывает, но бывают рейтинги с хорошей репутацией. В сентябре Благотворительный фонд Владимира Потанина впервые представил собственный рейтинг российских университетов, основанный на многолетнем исследовании деятельности вузов-стипендиатов фонда.

Исследование проводится ежегодно на протяжении последних двенадцати лет по итогам реализации образовательных программ фонда для студентов и преподавателей российских вузов. И хотя носит утилитарный характер, позволяет взглянуть на университетскую среду и образовательный процесс под особым углом.

Показатели, используемые при рейтинговании, учитывают человеческий фактор. Например, требования стипендиального конкурса связаны с навыками и умениями студентов, ценности и поведенческие установки – критерии участия в школе фонда. Такие показатели, как конкуренто­способность университета и набор специальностей, коррелируют с поддержкой преподавателей.

Особенность и одновременно преимущество рейтинга – разные лидеры по различным критериям. В этом году по среднему баллу преподавателей университета, участвующих в конкурсе, лидирует МГТУ им. Н.Э. Баумана, по показателю активности участия представителей университета в школе фонда – Сибирский федеральный университет. Такой подход выявляет сильные стороны работы вуза, что, несомненно, добавляет рейтингу объективности.

Помимо основного, с 2015 года рассчитывается рейтинг нарастающий, который обобщает достижения университетов в основном зачете за несколько лет (см. таблицу 1). Его результаты важны в процессе принятия решения об исключении вуза из программы, что позволяет избежать попадания университета в число кандидатов на вылет из-за случайного снижения его активности и результативности в течение одного года.

Рейтинг университетов-стипендиатов Фонда Владимира Потанина

Производство человеческого капитала – ключевая цель деятельности любого эффективного в хорошем смысле слова университета. И если участие в национальных и международных состязаниях стало требованием времени, то пределом устремлений вузов должна быть не высота положения в каком-либо рейтинге, а репутация, которая зависит от личностных и профессиональных качеств студентов, преподавателей и выпускников.

Людмила СУЛЬДИНА.

Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина:

– Рейтинг вузов фонда существенно отличается от других зарубежных и российских исследований, демонстрируя иной подход. Это агрегированная оценка участия студентов и преподавателей в конкурсах стипендиальной программы Владимира Потанина. Рейтинг показывает, насколько сильна в университете творческая среда, стимулирующая студентов и преподавателей к самостоятельному поиску новых решений.
Михаил Антонов, директор проектного офиса Центра образовательных разработок Московской школы управления «Сколково»:

– Важно, чтобы рейтингов было много. Каждый из них «подсвечивает» университет с разных сторон. Один из главных аспектов – включенность университета в социальную жизнь, в общественные региональные инновационные проекты. Мы очень рады, что рейтинг Фонда Потанина является еще одним зеркалом, которое отражает состояние российских университетов.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, качество образования, фонд потанина, ао-89, акцент

Похожие материалы:
Рейтинговый мониторинг, или Как измерить инновационную деятельность вузов
Двойное опережение подготовки педагогов
Итоги приeмной кампании опорных вузов
К вопросу об образовательной компоненте качества вуза
Прорыв Томского госуниверситета в рейтинге QS
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Национальная модель аккредитации Казахстана
Студенты составят свой рейтинг отечественных вузов
ЛЭТИ: Система качества вуза – желание или необходимость?
Высшая школа: nervus vivendi интеграции

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#95Новости образования «АО-95»
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани