Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Студенческие олимпиады: от Йошкар-Олы до Ариэля

Начало учебного года было отмечено двумя яркими событиями в студенческом олимпиадном движении России. В Йошкар-Оле состоялся II (заключительный) тур Всероссийской студенческой олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах», а в городе Ариэль (Израиль) – суперфинал Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике.

Просмотров: 2655

Сентябрь, для большинства из нас ассоциирующийся с началом нового учебного года, был отмечен двумя яркими событиями в студенческом олимпиадном движении в России. На базе Поволжского государственного технологического университета (ПГТУ) в Йошкар-Оле 7-9 сентября состоялся II (заключительный) тур Всероссийской студенческой олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах», а в Университетском центре города Ариэль1  в Израиле 11-13 сентября – суперфинал Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике.

Напомним, организаторами и партнерами Интернет-олимпиад выступают Минобрнауки РФ, Российская академия образования, Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования, НИИ мониторинга качества образования.

Благосклонность царицы наук

Если язык может довести до Киева, то верное служение царице наук – до суперфинала Открытой международной студенческой Интернет­олимпиады по математике2, который в нынешнем году – уже в третий раз – прошел в Университетском центре города Ариэль в Израиле.

Чтобы суперфинал прошел на высоком уровне, организаторы и с российской, и с израильской стороны проделали огромную подготовительную работу. Поскольку у россиян больший опыт проведения таких мероприятий, то они порусски щедро делились им с зарубежными партнерами. Как отметил представитель организаторов из России, кандидат физико­математических наук, доцент ПГТУ Алексей Колчев, олимпиада «в русском» и «в израильском» варианте имеет (каждая) свое лицо. Общим является одно – участниками двигает соревновательный азарт!

Приезжающих гостей в аэропорту встречал главный организатор турнира со стороны Израиля – профессор Александр Домошницкий, декан естественнонаучного факультета Университетского центра. К разработке заданий для участников он привлекает только лучших специалистов в своей области – международного уровня, кстати сказать, среди них немало россиян.

Суперфинал на этот раз собрал 67 участников, представлявших Россию, Беларусь, Грузию, Израиль, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Вьетнам. Самой большой была российская делегация – 38 участников из 26 вузов Российской Федерации. А языком общения де­факто был, конечно, русский: кроме израильтян, которые знают иврит, все остальные говорят на «великом и могучем».

Главная идея

Состязания прошли в два этапа: все «олимпийцы» приняли участие как в личном, так и в командном первенстве. С чувством гордости сообщаем, что российские студенты отстояли честь своей страны, став победителями обоих этапов.

В индивидуальных соревнованиях золотые медали получили Юрий Басалов из Тульского государственного университета и Ростислав Кузнецов из Вятского государственного университета. В числе 15 лучших – 12 российских студентов, среди них  Куок Тыонг Чан (Обнинский институт атомной энергетики – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»), Константин Смирнов (Санкт­Петербургский государственный университет экономики и финансов), Екатерина Аникина (Южно­Уральский государственный университет – национальный исследовательский университет), Эрчимэн Избеков (Северо­Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова) и другие. Из зарубежных участников лучшими стали студенты из Грузии, которые заняли третье и четвертое места в индивидуальных соревнованиях, и третье – в командных.

Командные соревнования – это фишка израильского суперфинала, по сути, они и являются для Израиля главной идеей олимпиады. Поэтому будет справедливым рассказать о командном этапе подробнее.

Российские команды сформировал, сориентировавшись на месте, Алексей Колчев по региональному принципу: северо­запад – Петербург, Череповецк; юг – Адыгея, Волгоград, Саратов; Поволжье – Казань, Чебоксары, Йошкар­Ола; Урал – Пермь, Екатеринбург, Челябинск.

У командных соревнований особая энергетика и особая система подсчета. Каждое из восьми предлагавшихся командам заданий стоит 1000 баллов. Если все 67 участников решили какую­то задачу (а такие примеры, разумеется, были), то ценой выполненного задания будет результат от деления 1000 на 67. Если задачу решил только один участник – как, например, лидер одной из российских команд Юрий Басалов, – то вся стоимость задачи отразится только на его лицевом счете и, соответственно, его команды. Вся арифметика прозрачна: итоги выполнения каждого из заданий буквально через 10 минут отражались на стенде, открытом для всеобщего обозрения. Соревноваться командно россияне умеют – это у нас в крови. Отрадно, что и первое, и второе места в командном первенстве вновь заняли представители российских вузов.

Первое – команда, составленная из студентов Тульского государственного университета (Сергей Алешин, Юрий Басалов) и Московского государственного строительного университета – национального исследовательского университета (Павел Иванов, Алексей Шамшурин). Второе – сборная студентов Вятского государственного университета (Антон Бакулин, Ростислав Кузнецов), Уфимского государственного нефтяного технического университета (Линар Аминев) и Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова (Александр Банников).

Победная поступь IT

Всероссийская студенческая олимпиада инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах», проводимая в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно­педагогические кадры инновационной России», – это логическое продолжение междисциплинарных олимпиад 2009 и 2010 годов. В последнее время финалы Интернет­олимпиад традиционно проходят в гостеприимных стенах Поволжского государственного технологического университета (ранее – МарГТУ).
Подчеркнем, большое внимание итогам олимпиады ежегодно уделяет сайт «Президент России – молодым ученым и специалистам»3.

Владимир Наводнов, сопредседатель оргкомитета «Международные открытые олимпиады», выступает на открытии II (заключительного) тура Всероссийской студенческой олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах» (ПГТУ, Йошкар-Ола).

Олимпиада вполне оправдывает свое «сложносочиненное» название. Ее первый тур по традиции проводится в режиме онлайн в форме полидисциплинарного компьютерного тестирования. В нынешнем году в нем приняли участие более 2 тыс. студентов из 100 вузов России, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. Победители этого тура – более 200 студентов из 68 вузов России и стран СНГ – стали участниками финального тура, который проходит в виде очного состязания по трем видам сложных систем – техническим, социально­экономическим и экологическим. Чтобы претендовать на победу, участники, представляющие свои работы жюри в письменном виде, должны не только во всем блеске продемонстрировать свои знания разных наук – от физики, математики до экологии, экономики и информатики, – но и умение находить нестандартные решения практикоориентированных заданий.

Лучшим по профилю «Сложные технические системы» стал студент Вологодского государственного технического университета Андрей Фомичев, «Сложные социально­экономические системы» – студент Пермского государственного национального исследовательского университета Иван Ощепков, «Сложные экологические системы» – Александр Зыков из Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова.

В престижной номинации «Надежда инновационной России» – впервые в истории проведения Интернет­олимпиад – победил студент Поволжского государственного технологического университета Дмитрий Пигалин, который учится на факультете лесного хозяйства и экологии.

Как всегда победителей достойными призами порадовали партнеры олимпиады, в том числе журнал «Аккредитация в образовании» (приз в номинации «За волю к победе» был вручен Андрею Дунину, студенту Северо­Кавказского федерального университета).

Торжественное закрытие олимпиады прошло в атмосфере исключительного радушия. Первый проректор ПГТУ Виктор Шебашев заверил участников в том, что олимпиада в стенах университета состоится и в следующем году.

  1. Ариэль – израильский город в Самарии на Западном берегу реки Иордан, является негласной столицей израильских поселений в Самарии.
  2. «АО» в публикации «Гори, огонь олимпиады!» (№ 56, июнь 2012 г.) подробно рассказывал о финальном туре Интернет­олимпиады по математике
  3. http://www.youngscience.ru/includes/periodics/news_region_all/2012/0914/00009130/detail.shtm
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-58, с места события, интернет-олимпиада, поволжский государственный технологический университет (г. Йошкар-Ола)

Похожие материалы:
Формирование практикоориентированного содержания учебной литературы
Международная Интернет-олимпиада по математике. Финальный тур
Интернет-олимпиада «Информационные технологии в сложных системах»
Интернет-олимпиада - поиск талантов
Интернет-олимпиада по математике. Интеллектуальный вызов принят
Итоги Международной Интернет-олимпиады по математике
Олимпиадное движение уверенно набирает ход
Талантливые дети – достояние нации
Закон об образовании: время отклика
Как зажечь факел, или По каким учебникам учатся победители?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги Международной молодежной конференции «Нефть и газ – 2019»
2100 участников из 410 организаций нефтегазовой отрасли, определены обладатели «Нефтяной совы» и...
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших...
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
В прошлом номере журнала «АО» (№108) была опубликована редакционная статья «Риск-ориентированная...
Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
Согласно анализу кадровых потребностей, 70% создаваемых рабочих мест в экономике Дальневосточного...
Из журнала
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
#95Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Информационная лента
09:00Национальные проекты: без права на ошибку?
08:58В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
08:57Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
08:55Ученые ЮУрГУ придумали уникальный способ спасти природу
08:53Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ