Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Победителей Интернет-олимпиады ждет суперфинал

Победители заключительного тура Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике награждены дипломами и медалями разного достоинства, им вручены специальные призы. Кроме того, 50 участников олимпиады имеют возможность поучаствовать суперфинале, который состоится в Израиле.

Просмотров: 2551
Победители Интернет-олимпиады по математике согласно профилям
• СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ: Александр КИРЛИЦА, студент Алтайского государственного университета
• ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ: Павел МОСТОВЫХ, студент Балтийского государственного технического университета
«Военмех» имени Д.Ф. Устинова
• ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: Шамиль АХМЕТОВ, студент Казанского государственного финансово-экономического института
• ГУМАНИТАРНЫЙ И ЮРИДИЧЕСКИЙ: Екатерина ВАРНИКОВА, студентка Российского государственного социального университета

На базе Марийского государственного технического университета (г. Йошкар-Ола) и Университетского центра Ариэля (Израиль) 18-20 мая прошел заключительный тур Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике.

Использование новейших информационных технологий позволило значительно увеличить число участников олимпиады – в этом году состязались свыше 6,5 тыс. студентов.

Первые два тура проводились в форме компьютерного тестирования в режиме on-line, а на третий, очный тур в Йошкар-Олу съехались 66 сильнейших участников из 41 вуза и филиалов вузов России, а также из Беларуси, Кыргызстана, Туркменистана и Узбекистана.

При подведении итогов учитывался профиль подготовки участников: специализированный, техника и технологии, экономика и управление, гуманитарный.

Абсолютным победителем Интернет-олимпиады в третий раз подряд признан Павел Мостовых, студент Балтийского государственного технического университета «Военмех» имени Д.Ф. Устинова.

Лучшие студенты награждены дипломами и медалями разного достоинства, им вручены специальные призы партнеров олимпиады: компании «МегаФон», компании «Ната-Инфо», Отделения Марий Эл Сбербанка России. Редакция нашего журнала наградила победителей номинации «За волю к победе» – Арсения Зеленского, студента Новосибирского государственного технического университета, и Дмитрия Мелешко из Дальневосточного государственного университета. Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации поощрен победитель в номинации «Надежда инновационной России», представитель Алтайского государственного университета Александр Кирлица: за активное участие, высокие показатели и победы в Интернет-олимпиадах 2009-2011 годов ему вручены диплом и специальный приз.

Кроме того, 50 участников олимпиады, показавшие наилучшие результаты, получили путевки в международный суперфинал, который состоится 19-21 сентября в Израиле.


На математике нельзя экономить

По словам победителя Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике в профиле «специализированный», студента пятого курса Алтайского государственного университета Александра КИРЛИЦЫ, успех на олимпиаде международного уровня закладывается еще в школе. В интервью нашему журналуон поделился мнением об уровне преподавания математики в российских вузах и о том, какие позиции в олимпиадном движении сегодня занимает Россия.

– Александр, вы участвовали в большом количестве олимпиад по математике. По вашей оценке, уровень олимпиадного движения в России растет?

– Безусловно, уровень растет. Мне легко это оценить, когда я решаю задачи олимпиад прошлых лет. Решение многих из них не представляет никакой сложности нынешним олимпиадникам, хотя и сверхтрудные задачи в вариантах прошлых лет, конечно, встречаются. Но успеваем ли мы за ростом других стран в этом направлении? Это сложный вопрос. На математических олимпиадах, например, мы редко могли соперничать с Китаем, и здесь ничего не меняется: Китай по-прежнему сильнее. А вот то, что мы периодически стали уступать странам, которые раньше не могли быть нашими конкурентами, настораживает. Проблема кроется еще на школьном уровне. С недавних пор у нас в стране отменили окружные олимпиады по математике. Отменили Всероссийскую олимпиаду по математике для восьмиклассников. Я не вижу никаких причин для отмены этих олимпиад, кроме финансовых. Но мне кажется, это не та область, на которой стоит экономить.

– Какие пожелания организаторам олимпиад вы могли бы высказать: по организации, содержанию, формам... И чем вам лично стала интересной прошедшая Открытая международная студенческая Интернет-олимпиада?

– Мое главное пожелание – чтобы олимпиада не ограничивалась только основным соревнованием. Нечасто в одном месте собирается такое количество заинтересованных людей. Мне кажется, времени, которое участники проводят в Йошкар-Оле, вполне достаточно, чтобы дополнить олимпиаду одним-двумя мини-соревнованиями. Поскольку самая затратная по времени часть состязания – это проверка работ, можно организовать ее так, чтобы участники предоставляли ответы без решений, тогда этот этап пройдет быстрее. Такое мини-соревнование можно сделать командным. Притом команда – это не обязательно представители одного вуза, ее можно сделать сборной.

В прошлом году на олимпиаде я приобрел много друзей, и ныне это была уже не только поездка на олимпиаду, но и к друзьям. А если говорить о самом соревновании, то мне очень понравился комплект задач. Составители использовали задания не только вузовской тематики, но и доступные школьникам, что позволило сильно разнообразить круг тем, поэтому комплект получился состоящим из задач абсолютно друг на друга не похожих.

– Достаточен ли, по вашему мнению, уровень преподавания математики в вашем вузе, вообще в России?

– Преподаватели провинциальных вузов работают с большой группой студентов разного уровня, и их цель, как мне кажется, – научить не двух-трех лучших студентов с курса, а дать хотя бы какой-то минимум знаний всем. Поэтому в отношении сильных студентов для них главное – чтобы появилась мотивация к самообразованию и ставились интересные задачи. С этой целью преподаватели моего вуза справляются. Они готовы идти навстречу сильным студентам и проводить для них дополнительные занятия.

Но серьезной проблемой я считаю все же не объем получаемых знаний, а их прикладное значение. Многим моим знакомым выпускникам (не только нашего вуза) при поступлении на работу приходилось учиться с нуля, и знания, полученные в университете, никак в этом не помогали.

– Ваш багаж знаний – это результат в основном самостоятельной работы, чтения книг?

– Мне еще со школьных времен повезло с преподавателями. Мой школьный учитель математики Дмитрий Николаевич Оскорбин не только дал хороший уровень математических знаний, но и привил любовь к математике. Когда я пришел в университет, то также получил всестороннюю поддержку и от преподавателей, и от руководства факультета, а с появлением высоких результатов – и руководства университета. Поэтому – помимо того, что я получил хорошее образование в школе и вузе, – я с удовольствием занимался дополнительно самостоятельно. Синтез хорошей работы преподавателей и самообразования – думаю, это единственный возможный вариант. Занимаясь только в университете, высокого уровня знаний не достичь, но и самостоятельное обучение без хорошего образования в университете вряд ли приведет к успеху.

– Какие еще нерешенные учеными-математиками задачи волнуют вас больше всего? Какие открытия и в какой сфере вы бы хотели сделать в будущем?

– Я не задумываюсь о решении каких-то конкретных задач. Проблема, которая кажется мне интересной, привлекательной и требующей скорейшего решения имеет прямое отношение к математике, но не является математической. Когда современные математики представляют решения задач, они зачастую оперируют настолько узкими и сложными терминами, что понять и проверить их решение могут единицы ученых, работающих именно в той же узкой области, что и автор решения. Но если в каком-либо объемном доказательстве два-три человека не обнаружили ошибки, а остальные просто не смогли понять его полностью, то не появляется абсолютной уверенности, что оно верно. Есть желание как-то изменить структуру современного научного мира, чтобы даже самые трудные доказательства могли быть проверены широким кругом ученых.

– В интервью нашему журналу в прошлом году вы сказали, что перед вами стоит нелегкий выбор профессии: либо стать учителем математики, либо программистом. Будучи пятикурсником, к какой стезе склоняетесь сейчас?

– Я поработал учителем, но сейчас работаю программистом. Причина банальна. Финансовая поддержка преподавателей, особенно молодых, очень слабая. Уже на испытательном сроке, работая программистом, я получаю зарплату больше, чем после года работы в школе. При этом интереса к преподаванию и к работе с детьми я не потерял. Периодически веду дополнительные занятия для увлеченных математикой школьников и студентов.

– В Открытой международной студенческой Интернет-олимпиаде по математике вы победили в номинации «Надежда инновационной России». А какие надежды возлагаете на нашу страну вы сами? Иными словами, достаточно ли создано условий для самореализации талантливой молодежи в России, на ваш взгляд? Рассматриваете ли вы возможность работы за границей?

– В провинциальных городах возможностей для реализации практически нет, поэтому большинство талантливой молодежи старается уехать в Москву, Санкт-Петербург или за границу. Я к этому пока не стремлюсь, но не исключаю возможности, что в какой-то момент достигну всего, чего можно достичь в Барнауле, и тогда задумаюсь о переезде. Но в моем случае это вряд ли будет переезд за границу. Сложно объяснить почему, это что-то внутреннее. Просто хочу жить в России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Международная Интернет-олимпиада по математике. Финальный тур
Рекомендации ОЭСР по развитию инновационной системы
Студенческие олимпиады: от Йошкар-Олы до Ариэля
Олимпиадное движение уверенно набирает ход
Слагаемые и множители Интернет-олимпиады
Интернет-олимпиада по математике. Интеллектуальный вызов принят
Госдума: итоги года
Госзакупки в образовании. Проблемы реализации закона
Интернет-олимпиада - поиск талантов
Как зажечь факел, или По каким учебникам учатся победители?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ