Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Опыт создания и развития ресурсных центров профобразования

Калужский колледж информационных технологий и управления – учебное заведение интегрированного типа, обеспечивающее многоступенчатую непрерывную перспективу подготовки специалистов высокого уровня.

Просмотров: 2779

А.В. Никитин, директор Калужского колледжа информационных технологий и управления, кандидат педагогических наук

О.Ю. Уклечев, начальник учебного центра подготовки и переподготовки специалистов для автомобильной промышленности Калужской области, кандидат философских наук

Россия, вступив в рыночные отношения, рано или поздно должна интегрироваться в мировое экономическое сообщество, в рынки развитых стран. Это значит, что многое нам придется в корне изменить. В том числе и профессиональное образование. Правильное внедрение необходимых инноваций в образовании позволит достаточно уверенно участвовать в экономической конкуренции на мировых рынках, получая при этом неплохую прибыль.

Хорошим инновационным решением стало создание и развитие ресурсных центров профессионального образования. Благодаря поддержке органов государственной власти, такие центры создаются практически во всех регионах России. Представляется интересным опыт Калужской области в этой сфере, а также роль инновационных программ в развитии ресурсных центров профобразования.

Калужский колледж информационных технологий и управления имеет богатую историю развития.

Поначалу, в 1980 году, на базе приборостроительного завода «Тайфун» им. Г.А. Титова было создано профессиональное училище №22, в котором готовили молодых специалистов ряда востребованных профессий: операторов ЭВМ, регулировщиков радиоаппаратуры, киномехаников, операторов станков с ЧПУ, станочников широкого профиля, чертежников. В 1989 году добавились секретари и секретари-референты.

В 1994 году по приказу Министерства образования РФ училище было преобразовано в профессиональный лицей №22. Это была не пустая «смена вывески» в погоне за модой, а сознательно продуманный шаг коллектива, возглавляемого заслуженным учителем РФ Идой Ивановной Подольской, проработавшей в учебном заведении более двадцати лет. Формирующийся рынок труда потребовал рождения учебного заведения нового, интегрированного типа, обеспечивающего многоступенчатую непрерывную перспективу подготовки специалистов повышенного уровня. И становление ссуза в новом статусе – результат колоссального труда всего педагогического коллектива: более трех лет продолжалась работа в условиях экспериментальной площадки. Для научной реализации задач учебно-воспитательного процесса были заключены договоры о сотрудничестве с Калужским государственным педагогическим университетом им. К.Э. Циолковского, Российским государственным гуманитарным университетом.

В 2006 году вновь обновился статус учебного заведения – оно стало называться колледжем. В этот же период был назначен и новый директор, кандидат педагогических наук Алексей Валерьевич Никитин. Настойчивость и упорство в достижении цели, умение масштабно мыслить помогают ему успешно решать вопросы развития учебного заведения, воплощать в жизнь губернаторскую программу подготовки специалистов для завода «Фольксваген». Отличное владение иностранным языком способствует развитию отношений с партнерами колледжа из Германии. Отличными помощниками директору стали имеющие за плечами немалый опыт педагогической деятельности заместители: Л.А. Азарова, И.М. Ковалева, Л.В. Голикова, Н.А. Мегнис, И.А. Денисова.

Ныне Калужский колледж информационных технологий и управления представляет собой современный образовательный комплекс, в который входят 2 учебных корпуса, мастерские, 2 столовые, общежитие, 2 актовых зала, 3 спортивных зала. Имеются прекрасно оборудованные компьютерные кабинеты-лаборатории, оснащенные доступом к сети Интернет. Студенты получают подготовку по таким специальностям, как «Правоведение», «Экономика и бухгалтерский учет», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Прикладная информатика», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», «Технология машиностроения», «Слесарь по ремонту автомобилей».

Учебное заведение работает над проблемой «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс» по следующим направлениям: изучение теории и пропаганда современных педагогических технологий, изучение и обобщение опыта работы преподавателей, мониторинг профессиональной подготовки студентов, развитие системы мониторинга по управлению качеством обучения.

Воспитательный процесс осуществляется с использованием инновационных технологий по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства. На первый план выдвигается формирование условий, при которых здоровый образ жизни студентов становится основной частью учебно-воспитательного процесса. Данный процесс протекает в пространстве, где у личности нет условий и возможности для приобщения к асоциальным явлениям.

История колледжа продолжается. Опытный коллектив способен решать задачи по подготовке специалистов, учитывая современные требования экономики.

Первые ресурсные центры были созданы в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие единой информационной образовательной среды». В Калужской области, например, был создан Областной центр информационных технологий в образовании, сосредоточивший информационные ресурсы и современные образовательные технологии региона.

Следующим шагом стало создание ресурсного центра автомобильной промышленности Калужской области, необходимость которого была обусловлена созданием в регионе одного из крупнейших автомобилестроительных производств «Фольксваген».

Моральный и физический износ материально-технической базы большинства учреждений области, отсутствие бюджетного финансирования для переоснащения, отсутствие поддержки предприятий и т.п. – все это выступало против организации деятельности ресурсного центра. Однако перед руководством области стояла четкая задача – независимо от сложившейся ситуации, обеспечить первичную потребность кадров для предприятий автомобильной промышленности. И выход был найден.

Достаточно неплохая материально-техническая база Калужского колледжа информационных технологий и управления и компетентный преподавательский состав стали основой для создания учебного центра по подготовке специалистов для автопрома региона. За короткий период были оборудованы и оснащены лаборатории гидравликипневматики, автоэлектрики и автоэлектроники, автомеханики, программируемых контроллеров «Siemens». При этом не только все перечисленные лаборатории, но и учебно-методическое, информационное, кадровое обеспечение стали в условиях функционирования учебного центра общедоступными образовательными ресурсами – пока только для учреждений начального и среднего профессионального образования региона. В настоящий момент реализуется 38 краткосрочных адаптированных учебных программ-тренингов инвесторов, а также 15 государственных программ по подготовке и переподготовке специалистов.

Центр плодотворно сотрудничает с крупнейшими европейскими учебными организациями, специализирующимися на профессиональном обучении взрослых («Фольксваген Коучинг», «Фесто», АФПА и др.), и учебными центрами из Саксонии, Бранденбурга (Германия), которые проявляют инициативную заинтересованность в развитии взаимодействия. Проведены взаимные визиты, в результате которых проявлена заинтересованность в практической реализации совместных образовательных проектов. Специалистами «Фольксваген» и московских филиалов европейских учебных центров проведено около 100 тренингов с обучением преподавателей центра.  Однако имеющиеся лаборатории и оборудование позволяют обеспечить для предприятий автомобильной промышленности только подготовку автомехаников, автоэлектриков и слесарей механосборочных работ, в то время как существует потребность и в станочниках, сварщиках, операторах станков с программным управлением. Эти требования явились основанием для создания учреждением в рамках национального проекта «Образование» инновационной образовательной программы по оптимизации подготовки рабочих кадров. Проект поддержало Министерство образования и науки РФ, были выделены ассигнования на реализацию в размере 25 млн. рублей.

В рамках выполнения инновационной образовательной программы были созданы лаборатории технологии обработки деталей на токарных и фрезерных станках с ЧПУ, технологии сварочного производства, электротехники, лингвистики, технического обслуживания и ремонта автотранспорта, машиностроительного черчения и компьютерного проектирования.

В настоящий момент руководство колледжа проводит встречи с представителями кадровых служб предприятий на предмет сотрудничества в области профессиональной подготовки кадров. ООО «Фольксваген Груп Рус», стратегический партнер учебного заведения, уже готово в ближайшее время предоставить планграфик подготовки операторов станков с программным управлением и сварщиков для крупноузловой сборки.

Хочется надеяться, что этот пример инициативы, поддержки инноваций и сотрудничества позволит другим учреждениям НПО и СПО поднять голову и смело посмотреть вперед, а предприятиям региона обратить внимание на наше учреждение, его базу, персонал и опыт взаимодействия. В противном случае получается странно: иностранцам мы нужны, а своим – нет?

Что касается перспектив развития ресурсного центра нашего учреждения, то о них можно судить по следующим показателям:

  • к 2010 году планируется увеличить до 70 количество реализуемых учебных программ-тренингов и госпрограмм;
  • число безработных в Калужской области (в том числе за счет подготовки/переподготовки в учебном центре) снизится в три раза;
  • до 2010 года на предприятии ООО «Фольксваген Груп Рус» будет создано до 3,5 тыс. новых рабочих мест.

Кроме того, с 2009 года в нашем регионе начинает работу очередной иностранный инвестор – группа компаний «Пежо-Ситроен». Следовательно, рабочие кадры нужны и для них. А значит, деятельность колледжа востребована.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: калужская область, калужский колледж информационных технологий и управления, СПО, инновации, ао-34

Похожие материалы:
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Инновационная площадка дуального обучения
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
Экспресс-форум: итоги приемной кампании в СПО
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
СПО: диагноз ставят аналитики
Траектория инновационного развития
Итоги премной кампании 2009 для СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль