Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новости образования «АО-94»

Комитет Госдумы РФ по образованию и науке провел парламентские слушания на тему «Информационное обеспечение системы образования». Присутствующие обсудили предложения по уточнению и дополнению текста отклоненного Президентом РФ закона о единой межведомственной системе учета «Контингент обучающихся».

Просмотров: 105

Материал опубликован в журнале №94 от 29.03.2017.

Комитет Госдумы РФ по образованию и науке

КОМИТЕТ Госдумы РФ по образованию и науке провел парламентские слушания на тему «Информационное обеспечение системы образования». Присутствующие обсудили предложения по уточнению и дополнению текста отклоненного Президентом РФ закона о единой межведомственной системе учета «Контингент обучающихся».

Председатель комитета Вячеслав Никонов отметил, что «в современных условиях информационное обеспечение является важным условием успешности всей системы образования». Между тем действующие информационные базы никак не сопряжены друг с другом, многие из них не защищены. Кроме того, при отсутствии полной статистики о количестве обучающихся наблюдается обилие сомнительных сведений, а педагоги вынуждены предоставлять массу отчетов.

– Выходом из ситуации должно стать создание всеобъемлющей системы «Контингент обучающихся», которая позволила бы получать большой объем полезной информации для всех, кто вовлечен в процесс образования, включая тех, кто принимает решения на государственном уровне, – резюмировал докладчик.

На заседании выступили представители Госдумы, Совфеда, Минобрнауки и Минкомсвязи РФ, других ведомств, органов федеральной и региональной исполнительной власти, общественных и образовательных организаций. Прозвучал ряд комментариев и предложений: в частности, о разделении вводимых в систему данных на общедоступные, необходимые для работы органов управления, и персональные, требующие особой защиты, о более четком определении сроков обработки данных и мест их хранения, прочие. 

На сегодняшний день сформулированы предложения по конкретизации сведений для включения в базы, составлен перечень ведомств, которые смогут получать из ГИС информацию. Готовность нормативных актов составляет более 90 %. Планируется презентация технических возможностей системы.

По данным Комитета Госдумы РФ по образованию и науке.

***

БОЛЕЕ 12 тыс. специалистов из всех регионов РФ и 113 представителей из 86 организаций 20 иностранных государств, а также около 8 тыс. экспертов собрал Петербургский международный образовательный форум, состоявшийся в конце марта.

В программу вошли 200 мероприятий, в том числе всероссийский семинар-совещание для представителей Российского движения школьников. Ярким событием стали мастер-классы директоров лучших отечественных школ.

Итоги обсудили на пленарном заседании в рамках дискуссии «Современное образование: многообразие возможностей в едином пространстве». С приветственным словом выступила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. Характеризуя состояние образовательной системы страны, вице-премьер заявила, что реализующиеся программы в полной мере соответствуют требованиям времени, а в сферах дошкольного и высшего образования зачастую опережают их. В докладе также были отмечены важная роль дополнительного образования и рост конкурентоспособности ведущих российских университетов в глобальном образовательном пространстве.

– Основная задача форума – определить, как усовершенствовать образование, в какую сторону нам двигаться, какие практики использовать в своей работе. В частности, обсуждение коснулось и содержания образования. Мы смогли друг друга услышать, обменяться практиками, в том числе и с нашими иностранными коллегами, – подчеркнула министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратил внимание на особую историческую роль северной столицы в деле формирования единого образовательного пространства:

– Можно сказать, что именно здесь закладывается фундамент для решений, которые будут определять будущее отечественного просвещения.

По мнению председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанны Воробьевой, «тема пленарного заседания образовательного форума призвана обратить внимание на значимость двух составляющих развития системы образования: с одной стороны, необходимость формирования единого образовательного пространства – как на уровне региона, так и всей страны; с другой – необходимость создания многообразия возможностей в этом пространстве для развития и самореализации детей с самыми разными способностями и стремлениями».

На заседании также выступили руководители российских вузов и школ, представители региональных министерств и иностранных делегаций. Докладчики подвели итоги состоявшихся в ходе форума стратегических сессий, панельных дискуссий и мастер-классов.

По данным сайтов минобрнауки.рф, eduforum.spb.ru, k-obr.spb.ru.

***

рейтинг

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ рост в международных рейтингах QS и RUR продемонстрировали российские вузы.

Согласно исследованию аналитиков компании Quacquarelli Symonds, в этом году 28 российских вузов заняли 147 позиций по 46 предметам, тогда как в прошлом их количество составило 17 по 28 предметным областям.

МГУ им. М.В. Ломоносова продемонстрировал рекордные показатели за всю историю рейтинга, попав в список 50 ведущих вузов мира сразу по семи предметам. Санкт-Петербургский горный институт стал 15-м в мире по предмету «Инженерное дело – добыча полезных ископаемых и горная промышленность». НИТУ «МИСиС» вошел в предметный рейтинг по четырем направлениям, заняв 31-ю строчку. По направлению «Физика и астрономия» в топ-50 вошли Московский физико-технический институт и Новосибирский государственный университет, в топ-100 – НИ(Я)У МИФИ, который, помимо этого, по предметам «Инженерия и технологии» и «Естественные науки» включен в рейтинг впервые.

По словам начальника исследовательского отдела QS Бен Саутера, ценность предметных рейтингов заключается в возможности получить углубленную информацию по сравнению с рейтингами общей направленности.

– Это еще раз подтверждает, что на уровне конкретных предметов и наук российские вузы занимают достойные позиции среди лучших учебных заведений мира, – подчеркнул эксперт.

Как отметила региональный директор QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева, рост количества и качества представительства российских университетов для многих является естественным, а не искусственно накрученным.

В мировой топ-500 Round University Ranking, первого глобального рейтинга российских университетов, вошли 10 образовательных организаций. В среднем вузы РФ поднялись на 30 позиций, в том числе продемонстрировав существенный рост представленности – 67 против 23 в 2016 году. Такой результат объясняется системной работой, которую вузы ведут в направлении участия в международных рейтингах.

МГУ им. М.В. Ломоносова поднялся на 27 позиций, заняв 145-е место, НИ(Я)У МИФИ – на 40 с 231-м результатом. Томский государственный университет улучшил результат на 71 позицию, оказавшись на 256-й строчке, МФТИ – на 294-й, поднявшись на 50 шагов, а Новосибирский государственный университет – на 372-й с повышением на 9 позиций. В четвертую сотню рейтинга вошли СПбГУ (414), Томский политехнический университет (420), РУДН (456), Университет ИТМО (475) и Нижегородский государственный университет им. Н.Н. Лобачевского (494).

По данным сайтов ria.ru, tass.ru.

***

ИТОГИ IV Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза» подведены в марте. Согласно положению, в конкурсе участвовали все вузы, чьи РСС-ленты подключены к автоматизированной системе сбора новостей сайта издательства «Аккредитация в образовании» akvobr.ru. Из более чем 400 образовательных организаций в лидеры по различным номинациям вышли 98.

Как и прежде, базовыми критериями оценки работы пресс-служб являлись частота публикаций, качество (полнота, содержание, структура, графический контент) и целевой диапазон (студенты, абитуриенты, ППС, научные сотрудники и прочие группы). При распределении по номинациям также учитывалась тематика новостей (процент тематических материалов от общего количества).

Нововведение этого года – ограничение до двух количества номинаций, присваиваемых одному вузу. Если участник попадал в списки трех и более номинаций, меньший результат отсекался. Эта мера позволила ряду пресс-служб региональных вузов впервые попасть в списки номинантов.

Эксперты выявили положительную динамику качества новостного потока сайтов – участников конкурса. Думается, этому способствовали организуемые издательством онлайн-курсы для сотрудников информационных служб вузов.

Топ-15 победителей по каждой из восьми номинаций конкурса размещен на стр. 8-9.

***

Тотальный диктант

ЕЖЕГОДНАЯ образовательная акция «Тотальный диктант» прошла в 866 городах с участием более 200 тыс. человек из 71 страны. В 2017 году к акции впервые присоединились жители Исландии, республик Бангладеш, Гватемалы и Нигерии.

Как сообщила руководитель проекта Юлия Ребковец, в России число участников составило 157 тыс., за рубежом – порядка 17 тыс. Еще 22 тыс. приняли участие в акции онлайн. Было организовано несколько мобильных площадок: например, на авиарейсах и в поездах. Так, 45 человек написали диктант в автобусе по маршруту Симферополь – Алушта.

На пресс-конференции, посвященной итогам акции, председатель экспертного совета Наталья Кошкарева отметила, что самыми сложными для россиян в «Тотальном диктанте» оказались слова «коньяк» и «стерлядь»:

– Думаю, что в слове «коньяк» допускали ошибки потому, что большинство наших участников – это дамы или девушки, которые не так часто употребляют этот напиток. И хочу сказать, что «коньяк» пишется с мягким, а не твердым знаком.

По данным сайтов ria.ru, totaldict.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Итоги законотворчества в образовании
Закон по осени читают
Новости 83
Информационная открытость вузов: проблемы и решения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ