Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Первое заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности госвузов

17 октября 2012 года в Минобрнауки России состоялось заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений.

26.10.2012
Просмотров: 2179

17 октября 2012 года в Минобрнауки России состоялось заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений.

"Задача мониторинга – выявить проблемные зоны, выявить те вузы и филиалы, которые сегодня в силу разных причин дают образование, не соответствующее высоким требованиям", – отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

Министр особо подчеркнул, что факт попадания в список вузов, имеющих признаки неэффективности, не означает автоматического применения каких-либо санкций в отношении этих вузов или филиалов. По итогам анализа результатов мониторинга с учётом территориальной и отраслевой специфики может быть реализован широкий спектр мер по повышению эффективности деятельности вузов и филиалов: оказание дополнительной финансовой поддержки, усиление руководства, регулирование контрольных цифр приёма и другие меры, в том числе возможная реорганизация в случае, если учреждение или филиал в перспективе не сможет обеспечить высокое качество подготовки и востребованность студентов.

"В ближайшее время по итогам совместной работы всех заинтересованных сторон необходимо разработать в отношении каждого вуза и филиала меры, направленные на улучшение ситуации", – отметил Д.Ливанов: "Целый ряд вузов, даже если они не показали хороших результатов работы, должны быть усилены, им должна быть оказана дополнительная поддержка".

Мониторинг деятельности вузов проводился с 15 августа по 15 сентября. В единую информационную систему государственными вузами были занесены показатели своей деятельности по 50 параметрам. В сентябре-октябре Министерством была проведена верификация полученных данных.

В рамках работы Межведомственной комиссии в настоящее время формируются рабочие группы по каждому субъекту Российской Федерации. В состав рабочих групп войдут представители образовательных учреждений, федеральных и региональных органов власти. Рабочие группы проведут анализ деятельности вузов и филиалов, имеющих признаки неэффективности, и осуществят подготовку конкретных предложений по повышению качества образования в каждом из таких учреждений.

Справочно:

В соответствии с абзацем четвёртым подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено провести до конца декабря 2012 г. мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях.

Ключевые показатели оценки эффективности деятельности вузов:

  1. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение);
  2. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного НПР;
  3. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент);
  4. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР;
  5. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления.

Ключевые показатели оценки эффективности деятельности филиалов (дополнительно к пяти показателям оценки вузов):

  1. Приведенный контингент;
  2. Доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера);
  3. Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей численности ППС.

Пресс-служба Министерства образования и науки Российской Федерации

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, ВПО, Минобрнауки

Похожие материалы:
Интернет на службе гарантии качества образования
Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов
Главный приоритет – качество образования
Обеспечение качества компетентностно-ориентированных образовательных программ
Минобрнауки России: «373 вуза и филиала – реорганизовать»
Опубликован список вузов и филиалов, нуждающихся в оптимизации и реорганизации
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
Ливанов подписал приказ о новом мониторинге вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#92Негосударственный сектор как ресурс
#91Академическая мобильность ангольских студентов
#92Образовательный марафон ДПО
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#93Новости образования 93
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков