Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Министерство образования и науки составит рейтинг факультетов

Согласно планам Минобрнауки, после завершения в марте 2013 года всероссийского мониторинга вузов, когда их часть будет реорганизована, а часть закрыта или передана в распоряжение более сильных вузов, планируется дополнительно провести мониторинг факультетов.

12.12.2012
Просмотров: 1349

Согласно планам Министерства образования и науки, после завершения в марте 2013 года всероссийского мониторинга вузов, когда их часть будет реорганизована, а часть закрыта или передана в распоряжение более сильных вузов, планируется дополнительно провести мониторинг факультетов, сообщает газета «Известия».

Портал 72.ru пишет, что, по мнению экспертов, такой рейтинг будет более востребован среди абитуриентов и работодателей. Однако в вузах считают, что все будет зависеть от критериев оценки.

По мнению представителей минобрнауки, любой российский вуз может войти в топ-100 отечественного рейтинга как цельная структура, но отдельные факультеты могут отставать по сравнению с более слабыми учебными заведениями или, напротив, намного опережать общий уровень по вузу.

Новый рейтинг призван ранжировать профессиональные направления на факультетах, кафедрах, поскольку даже в вузах с высокими показателями могут быть неудачные программы, а в более слабых - более эффективные направления.

Планируется, что Минобрнауки совместно с общероссийскими объединениями работодателей, ведущими университетами, РАН и международными экспертами не позднее декабря 2014 года подготовит предложения по общественно-профессиональной аккредитации факультетов. В первую очередь оценка затронет специальности в области экономики, юриспруденции, управления и социологических наук.

Подобного рода действия вписываются в концепцию развития российских вузов, составленную Министерством образования и науки РФ. Планируется сформировать группы вузов, имеющие специфические миссии и задачи. Первую группу составят исследовательские вузы мирового класса. Они должны обеспечить лидерство России в фундаментальной и прикладной науке и осуществлять коммерциализацию технологий. В другую группу войдут отраслевые и технические вузы, занимающиеся процессом технологической и кадровой модернизации различных экономических отраслей в России. Третьей и финальной группой министерство выделит гуманитарные и социально-культурные университеты в единое пространство.

В международной практике рейтинг ведущих университетов обычно совпадает с рейтингами специальностей, которые преподаются в данных вузах. Так, ежегодно информационно-экономическое агентство Bloomberg составляет список лучших бизнес-школ и дополнительно рейтинг специальностей в данных учебных заведениях.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, тюменский государственный нефтегазовый университет

Похожие материалы:
В России ищут университеты, которые надо закрыть
В поддержку регионального образования
По общему числу научных публикаций Россия занимает 12-е место в мире
Минобрнауки создаст рейтинг трудоустройства выпускников
Вузам окажут финансовую поддержку для вхождения в мировую элиту
Укрупнение вузов не делает их конкурентоспособней
Лакмусовая бумажка вузовской действительности
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
В Москве определили лидеров по международной деятельности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#89Инновационная площадка дуального обучения
#92Модернизация ДПО как гарантия качества
#93Базовый вуз российского нефтегазового образования
#89Паспорт региона: Тюменская область
#88Синергетический эффект интеграционной модели обучения
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"