Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Министерство образования и науки составит рейтинг факультетов

Согласно планам Минобрнауки, после завершения в марте 2013 года всероссийского мониторинга вузов, когда их часть будет реорганизована, а часть закрыта или передана в распоряжение более сильных вузов, планируется дополнительно провести мониторинг факультетов.

12.12.2012
Просмотров: 1348

Согласно планам Министерства образования и науки, после завершения в марте 2013 года всероссийского мониторинга вузов, когда их часть будет реорганизована, а часть закрыта или передана в распоряжение более сильных вузов, планируется дополнительно провести мониторинг факультетов, сообщает газета «Известия».

Портал 72.ru пишет, что, по мнению экспертов, такой рейтинг будет более востребован среди абитуриентов и работодателей. Однако в вузах считают, что все будет зависеть от критериев оценки.

По мнению представителей минобрнауки, любой российский вуз может войти в топ-100 отечественного рейтинга как цельная структура, но отдельные факультеты могут отставать по сравнению с более слабыми учебными заведениями или, напротив, намного опережать общий уровень по вузу.

Новый рейтинг призван ранжировать профессиональные направления на факультетах, кафедрах, поскольку даже в вузах с высокими показателями могут быть неудачные программы, а в более слабых - более эффективные направления.

Планируется, что Минобрнауки совместно с общероссийскими объединениями работодателей, ведущими университетами, РАН и международными экспертами не позднее декабря 2014 года подготовит предложения по общественно-профессиональной аккредитации факультетов. В первую очередь оценка затронет специальности в области экономики, юриспруденции, управления и социологических наук.

Подобного рода действия вписываются в концепцию развития российских вузов, составленную Министерством образования и науки РФ. Планируется сформировать группы вузов, имеющие специфические миссии и задачи. Первую группу составят исследовательские вузы мирового класса. Они должны обеспечить лидерство России в фундаментальной и прикладной науке и осуществлять коммерциализацию технологий. В другую группу войдут отраслевые и технические вузы, занимающиеся процессом технологической и кадровой модернизации различных экономических отраслей в России. Третьей и финальной группой министерство выделит гуманитарные и социально-культурные университеты в единое пространство.

В международной практике рейтинг ведущих университетов обычно совпадает с рейтингами специальностей, которые преподаются в данных вузах. Так, ежегодно информационно-экономическое агентство Bloomberg составляет список лучших бизнес-школ и дополнительно рейтинг специальностей в данных учебных заведениях.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, тюменский государственный нефтегазовый университет

Похожие материалы:
Что рейтинг грядущий нам готовит
Укрупнение вузов не делает их конкурентоспособней
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Через тернии в SCOPUS
В КФУ обсудили реализацию программы конкурентоспособности
Наука международных отношений: вернуть лидерство?
В Москве определили лидеров по международной деятельности
Минобрнауки создаст рейтинг трудоустройства выпускников
Лакмусовая бумажка вузовской действительности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
СамГУПС на выставке «Образование. Наука. Бизнес»
23 ноября в выставочном комплексе «Экспо-Волга» открылась восьмая межрегиональная выставка-форум...
Из журнала
#91Проект «5-100»: перезагрузка
#92Юбилей гильдии экспертов
#92Современные вызовы педагогического образования
#93Безграничные возможности
#87Направления независимой оценки
Информационная лента
10:58СамГУПС на выставке «Образование. Наука. Бизнес»
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена