Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Российский гуманитарный университет признан востребованным вузом

Результаты рейтинга российских вузов, оглашенного в канун нового года Российским союзов ректоров (РСР), не подтверждают итогов мониторинга Минобрнауки. Так, признанный малоэффективным РГГУ вошел в топ-десятку, а бывший Ленпед — в топ-двадцатку самых востребованных университетов.

27.12.2012
Просмотров: 1631

Результаты рейтинга российских вузов, оглашенного в канун нового года Российским союзов ректоров (РСР), не подтверждают итогов мониторинга Минобрнауки. Так, признанный малоэффективным РГГУ вошел в топ-десятку, а бывший Ленпед — в топ-двадцатку самых востребованных университетов.

Итоги свежего рейтинга оказались и неожиданными, и сенсационными. К примеру, вполне ожидаемо, что в топ-пятерку высших учебных заведений, наиболее популярных среди победителей школьных олимпиад, а, значит, и самых сильных по контингенту, вошли МГУ им.Ломоносова; Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ); физтех; МГТУ им.Баумана и МГИМО.

Однако совершенно неожиданным в контексте свистопляски с вузами «с признаками неэффективности», выявленные мониторингом Минобрнауки, оказалось наличие в топ-десятке РГГУ (10-е место против 16 в прошлом году) и бывшего Ленпеда — в топ-двадцатке (20-е место).

— Как и рейтинг «Эксперта», данный рейтинг ставит РГГУ на высокое место, а это значит, что есть и другие пути оценки вузов, — обрисовал ситуацию ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

В известной мере — это вопрос критериев, по которым оценивали вузы, — подчеркнул он: «Когда мы говорили о необходимости мониторинга, мы отмечали необходимость 50 показателей. А выбранные пять не дают полной картины». Главными же опознавательными знаками эффективности-неэффективности, подчеркнул он «МК», могут быть лишь два:

— Востребованность вузов на региональном рынке труда (но тогда до половины московских и питерских вузов окажутся неэффективными, т.к. их выпускники, как правило, остаются в этих городах и часто не могут найти работы) и независимая оценка знаний выпускников. (Ее должно организовать Минобрнауки, а государственные экзамены хотя бы по основным 5-6 базовым предметам — принимать преподаватели из других вузов). Но к сожалению, этого сделано не было, хотя мы не первый год ставим вопрос о необходимости всероссийского мониторинга трудоустройства и доходов выпускников вузов. Когда он появится, будет сложно говорить о необъективности оценок. А пока его нет — Минобрнауки будет постоянно подставляться.

Впрочем, сильные университеты, к которым сейчас присоединяют вузы неэффективные, от этого тоже не выигрывают, заявил он: «Слишком дорого им нанимать новых, высококлассных преподавателей и переучивать студентов. А дополнительных средств на это никто не выделяет!»

Между тем, неэффективный вуз отнюдь не означает маленький вуз: в РГТЭУ, например, учится 80 тыс. студентов, напомнила генеральный секретарь РСР Ольга Каширина — а это в несколько раз больше, чем в суперэффективных физтехе или МГИМО.

И еще об РГГУ. По словам Кузьминова, «это — сильный вуз со своей школой. Наука там, может, и не очень сильна, но ее финансирование — задача государства. А она до сих пор не решена. Основная проблема РГГУ — 5,5 метров на одного студента. Но это — признак востребованности вуза, а также — сигнал учредителю (т.е. государству), что вузу нужно новое, дополнительное здание. Сам вуз сегодня себе его купить не может. Это — задача государства. А вуз лишь должен пересмотреть свою деятельность и перенацелить ее на традиционно сильные направления». Ректор НИУ ВШЭ также подчеркнул, что у его вуза «нет и не было намерения присоединять к себе РГГУ. И Минобрнауки об этом знает».

Оригинал статьи

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РГГУ, рейтинги, совет ректоров

Похожие материалы:
Победители олимпиад больше не стремятся в столичные вузы
Минобразование сократило «черный список» вузов до 30
Дмитрий Ливанов: кто должен формировать российский рейтинг вузов
Модернизация профессионального образования в России
РГГУ сможет рассчитывать на повышенное государственное внимание к своему развитию
Тюменский госуниверситет лидирует в рейтингах по числу публикаций и цитирований
РГГУ не будет присоединен в Высшей школе экономики
Николай Осипов "Критерии оценки вузов пора менять"
Участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов
Завершилась пресс-конференция ректоров ведущих вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#88Кому нужны PR-инструменты?
#93В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
#93Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
#89Проект развития Тюменского индустриального университета
#88Консерватория – часть музыкальной жизни России
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"