Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Директор по маркетингу QS о принципах рейтингования и перспективах российских вузов

Директор по маркетингу в Центральной и Восточной Европе одной из крупнейших в мире аналитических рейтинговых компаний QS (Quacquarelli Symonds) Зоя Зайцева побывала с визитом в Томском политехническом университете. На встрече с проректорами и директорами-проректорами институтов вуза она обсудила проблемы, которые встают перед российскими университетами.

03.06.2013
Просмотров: 1146

Директор по маркетингу в Центральной и Восточной Европе одной из крупнейших в мире аналитических рейтинговых компаний QS (Quacquarelli Symonds) Зоя Зайцева побывала с визитом в Томском политехническом университете. На встрече с проректорами и директорами-проректорами институтов вуза она обсудила проблемы, которые встают перед российскими университетами при попытках попадания в ведущие мировые рейтинги и ответила на вопросы руководства вуза.

 Тема встречи весьма актуальна в связи с поставленной государством задачей – к 2020 году как минимум пять российских вузов должны войти в первую сотню одного из трех мировых рейтингов (см. указ президента РФ №599 от 07.05.12). Рейтинг QS, наряду с Шанхайским рейтингом и рейтингом THE (Times High Education), – как раз и есть эта великолепная «тройка», куда стремятся российские вузы.

Как отметил ректор ТПУ Пётр Чубик, руководству вуза важно услышать от специалистов, над чем сейчас стоит работать, на что обратить пристальное внимание, чтобы продвигаться в рейтингах. «Работу с экспертами и работодателями нужно сделать системной, – сказал ректор».

В свою очередь, Зоя Зайцева отметила, что у ТПУ есть потенциал и для попадания в новые мировые рейтинги, и для улучшения позиций в тех рейтингах, где вуз уже присутствует.

«У ТПУ один из немногих сайтов российских вузов, которые понятны международному пользователю и отвечают минимальным требованиям международной мобильности. При грамотном подходе вы можете изменить свою позицию, например, в Webometrics на несколько позиций вверх, у вас есть для этого потенциал», – подчеркнула директор по маркетингу QS.

В своей презентации Зоя Зайцева сравнила методологии разных международных рейтингов, а также рассказала о методологии, которую использует  QS. В рейтинге используются как количественные показатели – такие как, например, доля иностранных студентов и преподавателей, индекс цитируемости, так и качественные – оценка вуза академическим сообществом и работодателями. Техника повышения позиций в рейтингах в QS – это, в основном, академическая репутация (40%), соотношение численности профессорско-­преподавательского состава (ППС) и студентов, цитирование на одного преподавателя.

Зоя Зайцева особо отметила, что в формировании качественных оценок вуза может и должен принять участие каждый сотрудник университета, привлекая помощь экспертов и выпускников.

«К сожалению, – показала с помощью цифр Зоя Олеговна, – российская публика весьма инертна в своих откликах. Например, в прошлом году было учтено мнение 46 000 экспертов со всего мира по оценке разных университетов, из них всего лишь 1,2% экспертов были из России. Что касается работодателей, то было учтено более 25 000 ответов, из них респондентов из России всего 1,36%.

На анкеты, которые рассылаются экспертам и работодателям, отвечает не более 5%. Повышение активности в этих слоях приведет к узнаваемости наших университетов в мире».

По словам эксперта, в первую очередь, для вхождения в мировые рейтинги вузу стоит обратить внимание на науку, так как это одна из самых сложных и долгих зон для развития. С момента подготовки статьи до публикации, а затем до момента цитирования может пройти от полугода до трех лет – в зависимости от предметной зоны.

«Необходима нацеленная работа с аспирантами, – говорит Зоя Зайцева. – Для повышения индекса научного цитирования нужна организация тренингов по правилам публикации статей, по работе с международными журналами. Во вторую очередь и параллельно должна идти организация работы с экспертами и работодателями, а также постоянный мониторинг собственных успехов, повышение собственной узнаваемости. Вы пока не умеете хвалить себя, несмотря на то, что вам есть чем гордиться и есть что показать».

Российские вузы в рейтинге лучших университетов мира по версии QS

Справка:

Компания QS была основана в 1990 году и на сегодня это мощная международная информационная платформа и организатор мероприятий в сфере высшего образования. Миссия компании «дать возможность мотивированным людям достичь своего потенциала через успешное образование, международную мобильность и карьерное развитие». Сейчас компания QS состоит из 180 человек из 35 стран и включает в себя признанных экспертов в области высшего и бизнес-образования. Главная задача – продвижение и улучшение качества обучения и оказание маркетинговых услуг учебным заведениям (сайт www.qs.com).

С 2004 года компания QS составляет рейтинги университетов мира. Кроме этого, у нее есть сайт http://www.topuniversities.com/, где представлены не только университеты (рейтинг), но и события в мире, различного рода стипендии, навигация среди университетов, помощь школьникам и родителям, бесплатная рассылка информационных писем и многое другое. В прошлом году на сайте было зафиксировано 14 миллионов визитов. Основные аудитория сайта – возрастная группа от 18 до 34 лет, распределение по странам: Великобритания – 18,2%, США – 16,2%, Индия – 8,9%, Украина – 3,7%, Канада – 3,4%, Греция – 1,5%.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский политехнический университет, рейтинги

Похожие материалы:
Рейтинг высших учебных заведений стран СНГ
ТПУ – седьмой среди российских вузов по количеству иностранных студентов
Дмитрий Ливанов: кто должен формировать российский рейтинг вузов
Дорожная карта Томского политехнического университета 2013-2020
Путь в топ-100: ТПУ успешно защитил свою «дорожную карту»
ТПУ – на пятом месте среди российских вузов по развитию коммуникаций в соцсетях
Индекс Хирша ученых Томского политеха вырос на 12%
Пётр Чубик: «Ландшафт консорциума томских вузов может измениться»
Минобрнауки России занялось подготовкой национального рейтинга вузов
Опубликован национальный рейтинг российских вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
Из журнала
#90Проект «Химический инкубатор" в Тольятти
#90Программа развития Северо-Кавказского федерального университета
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#91Проект «5-100»: перезагрузка
#92Форпост личностного роста
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту