Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Механизмы повышения качества образования

В №81 «АО» был опубликован репортаж с заседания экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию – «Окно возможностей». Свою точку зрения по этой теме представляет сегодня Нэлла ПРУСС, ректор Университета управления «ТИСБИ».

Просмотров: 283

Материал опубликован в журнале №83 от 30.11.2015.

В №81 «АО» был опубликован репортаж с заседания экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию – «Окно возможностей».

Свою точку зрения по этой теме представляет сегодня Нэлла ПРУСС, ректор Университета управления «ТИСБИ» (г. Казань, Республика Татарстан), профессор.

Нэлла ПруссПрусс Нэлла Матвеевна – ректор Университета управления «ТИСБИ», профессор. Национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ

В настоящее время ведется жаркая полемика относительно решения проблем модернизации образования и повышения его качества. Под этим углом зрения пристрастно «взвешиваются» достоинства и недостатки государственного и негосударственного секторов образования. Но стоит ли их разделять? Мы работаем в едином образовательном и правовом поле и решаем идентичные задачи в рамках единых для всех федеральных образовательных стандартов. И именно в коллаборации и взаимодействии сильные стороны – традиции мощной научной деятельности или гибкость и оперативный отклик на запросы рынка труда – умножаются, существенно повышая эффективность общего результата.

В 2013 году Университет управления «ТИСБИ» выступил с инициативой создания консорциума «Евразийский сетевой университет», куда вошли 15 вузов из различных городов России: от Смоленска до Омска. Сегодня можно говорить о конкретных результатах сотрудничества по линии науки, в планах – разработка совместных образовательных программ. Другой яркий пример – создание Республиканского межвузовского центра по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, работу которого, по решению Совета ректоров вузов Республики Татарстан, возглавил «ТИСБИ». Благодаря объединению вузов проводится системная работа по трудоустройству выпускников­-инвалидов, развитию их творческого потенциала.

В ходе взаимодействия вузы стремятся решить главный вопрос – выявить эффективные механизмы повышения качества образования. В «ТИСБИ» уже в течение многих лет учебный процесс осуществляется с применением практикоориентированных инновационных методов: интерактивных и активных форм учебных занятий в виде деловых игр, «круглых столов», «мозговых штурмов», анализа конкретных ситуаций (case-­study), проблемного обучения. Развивается направление преподавания различных дисциплин на иностранном языке, что не только значительно повышает уровень лингвистической компетенции, но и мотивирует студентов к изучению зарубежного опыта.

В университете ведется системная работа по повышению научной и публикационной мобильности. Несколько лет подряд студенты и аспиранты получают стипендию Президента РФ и специальную государственную стипендию республики. В этом учебном году квота стипендии Президента РФ для аспирантов негосударственных вузов составила всего два места – одно из них получил аспирант «ТИСБИ» А. Кранатов. Отрадно осознавать, что государство оценивает научную работу талантливых студентов и аспирантов вне зависимости от формы собственности вуза, в котором они обучаются.

Одним из столпов стабильного развития современного вуза является его открытость. Напомним, «ТИСБИ» принимает активное участие во всех мероприятиях Минобрнауки РФ, направленных на объективную и открытую оценку качества образования. Университет был единственным негосударственным вузом в Республике Татарстан, в 2012 году предоставившим полную информацию по всем критериям мониторинга эффективности, когда участие в нем вузов негоссектора еще было добровольным. А в 2015 году «ТИСБИ» стал базовой площадкой проведения федерального интернет­экзамена для выпускников бакалавриата. Во время летней промежуточной аттестации вуз принял активное участие в проведении эксперимента Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов, став единственным участником от негосударственных вузов Татарстана и ПФО.

В октябре прошлого года университет вошел в число 14 негосудар­ственных вузов России, включенных в эксперимент по мониторингу трудоустройства выпускников. По данным анализа трудоустройства выпускников (2015), проведенного Минобрнауки РФ совместно с Пенсионным фондом РФ и Рособрнадзором, «ТИСБИ» имеет высокий показатель – 85 процентов. Выпускников вуза характеризует успешный динамичный карьерный рост. Например, недавно на должность министра экологии Татарстана был назначен выпускник «ТИСБИ» Ф. Абдулганиев.

К учебному процессу в «ТИСБИ» активно привлекаются специалисты­-практики, благодаря которым студенты погружены в реальную профессиональную деятельность. Представители работодателей участвуют в разработке и экспертной оценке учебных планов, проводят занятия и круглые столы, руководят проектными и дипломными работами, входят в состав государственных аттестационных комиссий. Университетом открыты 9 базовых кафедр совместно с «Татфондбанком», «Сбербанком России», «ICL-­КПО ВС» (Казанское производственное объединение вычислительных систем) и другими предприятиями и учреждениями.

Таким образом, представители государственного и негосударственного секторов образования здесь и сейчас формируют образовательное поле. И каким оно будет завтра – зависит от их совместной работы и демонстрации сильных сторон каждого субъекта этой деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: акцент, ао-83, нэлла прусс, негосударственное образование, ТИСБИ

Похожие материалы:
Экспресс-форум: негосударственный сектор образования в России
Университет управления «ТИСБИ» в числе вузов-лидеров с высоким PR-фактором
Нэлла Прусс: «ТИСБИ – инновационный вуз и дружная семья»
Конкурентоспособность частной образовательной организации
Состоялся Третий всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО
ТИСБИ: инновационный рост
ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
Экспресс-форум: закон о распределении бюджетных мест
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Экспресс-форум: закон о распределении бюджетных мест

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#101Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани