Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Механизмы повышения качества образования

В №81 «АО» был опубликован репортаж с заседания экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию – «Окно возможностей». Свою точку зрения по этой теме представляет сегодня Нэлла ПРУСС, ректор Университета управления «ТИСБИ».

09.09.2016
Просмотров: 45

В №81 «АО» был опубликован репортаж с заседания экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию – «Окно возможностей».

Свою точку зрения по этой теме представляет сегодня Нэлла ПРУСС, ректор Университета управления «ТИСБИ» (г. Казань, Республика Татарстан), профессор.

Нэлла ПруссПрусс Нэлла Матвеевна – ректор Университета управления «ТИСБИ», профессор. Национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ

В настоящее время ведется жаркая полемика относительно решения проблем модернизации образования и повышения его качества. Под этим углом зрения пристрастно «взвешиваются» достоинства и недостатки государственного и негосударственного секторов образования. Но стоит ли их разделять? Мы работаем в едином образовательном и правовом поле и решаем идентичные задачи в рамках единых для всех федеральных образовательных стандартов. И именно в коллаборации и взаимодействии сильные стороны – традиции мощной научной деятельности или гибкость и оперативный отклик на запросы рынка труда – умножаются, существенно повышая эффективность общего результата.

В 2013 году Университет управления «ТИСБИ» выступил с инициативой создания консорциума «Евразийский сетевой университет», куда вошли 15 вузов из различных городов России: от Смоленска до Омска. Сегодня можно говорить о конкретных результатах сотрудничества по линии науки, в планах – разработка совместных образовательных программ. Другой яркий пример – создание Республиканского межвузовского центра по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, работу которого, по решению Совета ректоров вузов Республики Татарстан, возглавил «ТИСБИ». Благодаря объединению вузов проводится системная работа по трудоустройству выпускников­-инвалидов, развитию их творческого потенциала.

В ходе взаимодействия вузы стремятся решить главный вопрос – выявить эффективные механизмы повышения качества образования. В «ТИСБИ» уже в течение многих лет учебный процесс осуществляется с применением практикоориентированных инновационных методов: интерактивных и активных форм учебных занятий в виде деловых игр, «круглых столов», «мозговых штурмов», анализа конкретных ситуаций (case-­study), проблемного обучения. Развивается направление преподавания различных дисциплин на иностранном языке, что не только значительно повышает уровень лингвистической компетенции, но и мотивирует студентов к изучению зарубежного опыта.

В университете ведется системная работа по повышению научной и публикационной мобильности. Несколько лет подряд студенты и аспиранты получают стипендию Президента РФ и специальную государственную стипендию республики. В этом учебном году квота стипендии Президента РФ для аспирантов негосударственных вузов составила всего два места – одно из них получил аспирант «ТИСБИ» А. Кранатов. Отрадно осознавать, что государство оценивает научную работу талантливых студентов и аспирантов вне зависимости от формы собственности вуза, в котором они обучаются.

Одним из столпов стабильного развития современного вуза является его открытость. Напомним, «ТИСБИ» принимает активное участие во всех мероприятиях Минобрнауки РФ, направленных на объективную и открытую оценку качества образования. Университет был единственным негосударственным вузом в Республике Татарстан, в 2012 году предоставившим полную информацию по всем критериям мониторинга эффективности, когда участие в нем вузов негоссектора еще было добровольным. А в 2015 году «ТИСБИ» стал базовой площадкой проведения федерального интернет­экзамена для выпускников бакалавриата. Во время летней промежуточной аттестации вуз принял активное участие в проведении эксперимента Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов, став единственным участником от негосударственных вузов Татарстана и ПФО.

В октябре прошлого года университет вошел в число 14 негосудар­ственных вузов России, включенных в эксперимент по мониторингу трудоустройства выпускников. По данным анализа трудоустройства выпускников (2015), проведенного Минобрнауки РФ совместно с Пенсионным фондом РФ и Рособрнадзором, «ТИСБИ» имеет высокий показатель – 85 процентов. Выпускников вуза характеризует успешный динамичный карьерный рост. Например, недавно на должность министра экологии Татарстана был назначен выпускник «ТИСБИ» Ф. Абдулганиев.

К учебному процессу в «ТИСБИ» активно привлекаются специалисты­-практики, благодаря которым студенты погружены в реальную профессиональную деятельность. Представители работодателей участвуют в разработке и экспертной оценке учебных планов, проводят занятия и круглые столы, руководят проектными и дипломными работами, входят в состав государственных аттестационных комиссий. Университетом открыты 9 базовых кафедр совместно с «Татфондбанком», «Сбербанком России», «ICL-­КПО ВС» (Казанское производственное объединение вычислительных систем) и другими предприятиями и учреждениями.

Таким образом, представители государственного и негосударственного секторов образования здесь и сейчас формируют образовательное поле. И каким оно будет завтра – зависит от их совместной работы и демонстрации сильных сторон каждого субъекта этой деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: акцент, ао-83, нэлла прусс, негосударственное образование, ТИСБИ

Похожие материалы:
Нацаккредцентр включен в Европейский реестр
Университет управления «ТИСБИ» в числе вузов-лидеров с высоким PR-фактором
ТИСБИ: инновационный рост
Состоялся Третий всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Нэлла Прусс: «ТИСБИ – инновационный вуз и дружная семья»
Экспресс-форум: закон о распределении бюджетных мест
Экспресс-форум: закон о распределении бюджетных мест
Совещание ректоров и проректоров негосударственных образовательных учреждений ПФО
Состоялся съезд руководителей негосударственных вузов в рамках работы Евразийского сетевого университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#82Паспорт региона: Томская область
#86Инновационные механизмы адаптации
#84Новое в оценке качества образования
#83Повышение профессионального уровня педагогов
#83Новости 83
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике