Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Класс робототехники начинает работу в КФУ

В Казанском федеральном университете представили концепцию развития робототехники на примере IT-лицея КФУ, где появился новый класс. Планируется, что здесь будут проходить занятия лицеистови и практика студентов КФУ.

Просмотров: 98

Новый класс появился на втором этаже IT-лицея КФУ. Здесь раньше размещался просторный холл, а сегодня уже развернули сборочную лабораторию, испытательный стенд и класс для работы студентов-магистров. Все роботы предоставлены предприятием «Андроидная техника» в рамках совместного с КФУ проекта.

Ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров: «Это очень важно, чтобы наши лицеисты после занятий по расписанию имели возможность что-то самостоятельно конструировать. Мы нашли такую возможность с предприятием «Андроидная техника» и благодарны им за своевременную поставку оборудования и желание продолжать совместную работу. Одновременно более сложные системы устанавливаются в Инженерном институте, Высшей школе информационных технологий и информационных систем. Это разные ступени подготовки специалистов в области робототехники. Мы должны воспитывать людей, которые будут формировать наше будущее. Основы профессии закладываются в 7, 8-м и 9-м классе. Здесь мы воспитываем молодое поколение в духе будущего». 

Отдельно ректор поручил обеспечить постоянную загрузку класса. И хотя в учебной программе нет урока «Основы робототехники», воспитанники лицея проявляют живой интерес к новинке. Справедливости ради надо сказать, что часть оборудования прошла у детей «тест на заинтересованность» еще летом 2016 года. Убедившись, что интерес есть, были проведены ремонтные работы.

Что касается самих роботов, то это 3 большие группы: антропоморфные роботы, биоморфные роботы и дроны. Все комплекты взаимозаменяемы, поэтому у детей будет возможность, используя наборы для сборки, фантазировать на тему конструкции роботов и программирования их поведения.

Тимербулат Рашидович Самерханов, директор IT–лицея КФУ: «Здесь будут проходить практику студенты КФУ, также проводя занятия с лицеистами. Это колоссальное преимущество для наших детей. Навыки по работе с роботами, приобретенные совместно с учеными из университета, больше нигде не получить. По сути, это первый для России пример подобного взаимодействия».

Здесь же, в классе робототехники, будет находиться база робота-учителя SR-200. Внимательному читателю сайта КФУ эта совместная разработка Казанского университета и НПО «Андроидная техника» знакома под неофициальным именем «Ева».

Джамиля Викторовна Чайкина, заместитель генерального директора НПО «Андроидная техника»: «Мы поставили уникальное оборудование, которое поможет ученикам быстрее осваивать новые технологии. Но самое важное, что ребенок может программировать функционал на данной роботизированной системе. Будущее зависит от того, куда повернут развитие робототехники сегодняшние дети».

Официальное открытие нового инновационного класса в виде торжественного мероприятия не планируется. Как только сотрудники лицея распакуют все комплекты, начнутся занятия. Учитывая, что тема совершенно новая, готовых учебных пособий нет. Разрабатываться они будут здесь же, тиражируя опыт IT-лицея КФУ. Это яркий пример междисциплинарности. В одном проекте класса робототехники заключены усилия Инженерного института, ИТИС, Института физики, Института психологии и образования и Елабужского института КФУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, КФУ

Похожие материалы:
Сергей Мухортов: залог успеха - движение вперед
«Новая школа» в условиях Севера
Инновационная составляющая региональной экономики
В Казани появится крупная университетская клиника
Молодые ученые знакомятся с современными средствами дизайна
Томские университеты объединяют свою инновационную инфраструктуру
Инновационно-производственный центр Иннокам создадут в Татарстане
Казанские врачи лечат повреждения нервов уникальным методом
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
АТЗОНД-1, или Как инноваторы КФУ прошли проверку боем

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
15 февраля Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического...
Из журнала
#98Тверской политех отметил 95-летие
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»