Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Класс робототехники начинает работу в КФУ

В Казанском федеральном университете представили концепцию развития робототехники на примере IT-лицея КФУ, где появился новый класс. Планируется, что здесь будут проходить занятия лицеистови и практика студентов КФУ.

13.02.2017
Просмотров: 91

Новый класс появился на втором этаже IT-лицея КФУ. Здесь раньше размещался просторный холл, а сегодня уже развернули сборочную лабораторию, испытательный стенд и класс для работы студентов-магистров. Все роботы предоставлены предприятием «Андроидная техника» в рамках совместного с КФУ проекта.

Ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров: «Это очень важно, чтобы наши лицеисты после занятий по расписанию имели возможность что-то самостоятельно конструировать. Мы нашли такую возможность с предприятием «Андроидная техника» и благодарны им за своевременную поставку оборудования и желание продолжать совместную работу. Одновременно более сложные системы устанавливаются в Инженерном институте, Высшей школе информационных технологий и информационных систем. Это разные ступени подготовки специалистов в области робототехники. Мы должны воспитывать людей, которые будут формировать наше будущее. Основы профессии закладываются в 7, 8-м и 9-м классе. Здесь мы воспитываем молодое поколение в духе будущего». 

Отдельно ректор поручил обеспечить постоянную загрузку класса. И хотя в учебной программе нет урока «Основы робототехники», воспитанники лицея проявляют живой интерес к новинке. Справедливости ради надо сказать, что часть оборудования прошла у детей «тест на заинтересованность» еще летом 2016 года. Убедившись, что интерес есть, были проведены ремонтные работы.

Что касается самих роботов, то это 3 большие группы: антропоморфные роботы, биоморфные роботы и дроны. Все комплекты взаимозаменяемы, поэтому у детей будет возможность, используя наборы для сборки, фантазировать на тему конструкции роботов и программирования их поведения.

Тимербулат Рашидович Самерханов, директор IT–лицея КФУ: «Здесь будут проходить практику студенты КФУ, также проводя занятия с лицеистами. Это колоссальное преимущество для наших детей. Навыки по работе с роботами, приобретенные совместно с учеными из университета, больше нигде не получить. По сути, это первый для России пример подобного взаимодействия».

Здесь же, в классе робототехники, будет находиться база робота-учителя SR-200. Внимательному читателю сайта КФУ эта совместная разработка Казанского университета и НПО «Андроидная техника» знакома под неофициальным именем «Ева».

Джамиля Викторовна Чайкина, заместитель генерального директора НПО «Андроидная техника»: «Мы поставили уникальное оборудование, которое поможет ученикам быстрее осваивать новые технологии. Но самое важное, что ребенок может программировать функционал на данной роботизированной системе. Будущее зависит от того, куда повернут развитие робототехники сегодняшние дети».

Официальное открытие нового инновационного класса в виде торжественного мероприятия не планируется. Как только сотрудники лицея распакуют все комплекты, начнутся занятия. Учитывая, что тема совершенно новая, готовых учебных пособий нет. Разрабатываться они будут здесь же, тиражируя опыт IT-лицея КФУ. Это яркий пример междисциплинарности. В одном проекте класса робототехники заключены усилия Инженерного института, ИТИС, Института физики, Института психологии и образования и Елабужского института КФУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, КФУ

Похожие материалы:
Лауреаты Зворыкинской премии
Молодые ученые знакомятся с современными средствами дизайна
АТЗОНД-1, или Как инноваторы КФУ прошли проверку боем
Принимаются заявки на участие в Программе Сети Инновационного Развития
Опыт создания и развития ресурсных центров профобразования
Господдержка инноваций в Челябинской области выросла на 46,7%
Рекомендации ОЭСР по развитию инновационной системы
В Казани появится крупная университетская клиника
Инновационно-производственный центр Иннокам создадут в Татарстане
Казанские врачи лечат повреждения нервов уникальным методом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
Из журнала
#92Негосударственный сектор как ресурс
#91Потенциал Чувашского государственного университета
#91Формирование сети опорных университетов
#93Новости образования 93
#90Актуальные направления развития российского образования
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования