Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Казанский федеральный университет увеличил контингент учащихся-иностранцев

Наибольший интерес у иностранных граждан вызывают направления подготовки естественнонаучного цикла, в особенности медицинские специальности. Количество иностранцев, обучающихся в Институте фундаментальной медицины и биологии, достигло 25 процентов от общего числа студентов.

07.09.2016
Просмотров: 34

Наибольший интерес у иностранных граждан вызывают направления подготовки естественнонаучного цикла, в особенности медицинские специальности ("Лечебное дело" (General medicine) и "Стоматология" (Dentistry)).

Так, по итогам приемной кампании-2016, количество иностранных граждан, обучающихся в Институте фундаментальной медицины и биологии КФУ, достигло 25 процентов от общего числа студентов. Динамика такова: в июне 2016 года в ИФМиБ КФУ обучалось 336 иностранных студентов, а на начало сентября - почти 500 (зачисление иностранных граждан продолжается в течение сентября, ожидается прибытие еще около 30 человек - прим.авт.). Таким образом, сегодня в институте получают образование граждане 40 стран. В этом году заявления поступили от абитуриентов из Германии, Израиля, Китая, Индии, ОАЭ и других государств, а общий конкурс на поступление в институт составил около 10 человек на место.

Важно отметить, что отбор среди иностранных граждан осуществляется исходя из оценок аттестатов и результатов профильных испытаний.

"Иностранцев привлекают и условия проживания в Деревне Универсиады, и инфраструктура КФУ, отличное оснащение лабораторий, к которым студенты ИФМиБ имеют доступ с первого курса, - отмечает заместитель директора Института фундаментальной медицины и биологии КФУ по образовательной деятельности Аниса Гумерова. - У нас на медицинских специальностях, мало того что серьезный отбор, но и довольно большой процент отчисляемых. Этим фактом те, кого отчисляют, естественно недовольны, но, тем не менее многие абитуриенты уже знают, что в КФУ нужно ехать не только за дипломом, но и, в первую очередь, за качественным образованием ".

Однако сложности иностранных студентов не пугают: популярность КФУ среди иностранцев остается стабильно высокой. Так, в 2015-2016 учебном году в университете учились 3292 студента из 86 стран, причем 2100 из них - из стран ближнего зарубежья, 1192 - из дальнего. Иностранные студенты есть почти во всех учебных подразделениях университета. Кроме ИФМиБ, больше всего их в Институте управления экономики и финансов (320), Институте международных отношений, истории и востоковедения (198), Институте филологии и межкультурной коммуникации (179). Растет популярность Института геологии и нефтегазовых технологий (164). Чуть меньше иностранных студентов на юридическом факультете (95). В других учебных подразделения число иностранных обучающихся колеблется от 20 до 70 человек.

Окончательные итоги приема иностранных студентов в этом году можно будет подвести 1 октября. Но уже сегодня можно сказать, что привлекательность Казанского федерального университета для иностранных граждан неуклонно повышается: к 1 сентября учебу на первом курсе начали 1469 иностранных студентов, из них 1268 - в головном вузе в Казани. Среди новых иностранных студентов 1018 - граждане стран ближнего зарубежья, 451 - граждане стран дальнего зарубежья.

Кроме того, в будущем году в университете будут обучаться более 700 слушателей и стажеров, причем в подавляющем большинстве - из стран дальнего зарубежья. Ожидается, что итоговая цифра по этому показателю во всех подразделениях КФУ превысит 4200 человек.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: экспорт образования, КФУ

Похожие материалы:
Подведены итоги конкурса научных проектов РФФИ
Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
Универсиада-2013 в Казани с точки зрения государственной безопасности
Томск намерен войти в топ-50 мировых городов-университетов
В России бизнес полюбил науку
25-28 сентября Казань примет участников VIII съезда российских востоковедов
В КФУ обсудили вопросы развития инженерного и педагогического образования
Минобрнауки оценит качество работы ученых
«Россотрудничество»: продвижение российского образования за рубежом
В КФУ проходит Международная научно-практическая конференция ИТОН-2012

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#84Курс на инновации
#87Европейский опыт в региональном разрезе
#87Экспертное мнение
#86Синтез науки и творчества
#89Инновационная площадка дуального обучения
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники