Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере

Состоялась IV Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch – 2017. Около 3,5 тыс. представителей государственного, образовательного, технологического и корпоративного сектора обсудили возможности цифровой среды и индивидуализации обучения. Журнал «АО» выступил информационным партнером конференции.

Просмотров: 2

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

#EdCrunch: виртуальная академическая мобильность

Состоялась IV Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch – 2017 (26-27, сентябрь, Москва). В Центре международной торговли собрались около 3,5 тыс. представителей государственного, образовательного, технологического и корпоративного сектора.

Этот крупнейший в Европе международный форум явился важным элементом изменений в образовательной системе. Фокус внимания был направлен на возможности цифровой среды и индивидуализацию обучения. Именно на этом сосредоточится приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС), о создании и открытии которого объявлено на конференции

В церемонии открытия конференции приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, помощник Президента РФ, глава межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование» Андрей Фурсенко, заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алевтина Черникова, сооснователь «Рыбаков Фонда» Игорь Рыбаков и другие. Состоялось награждение победителей нескольких конкурсов.

Третий год подряд в рамках #EdCrunch проходит финал конкурса инноваций в образовании – КИвО, организаторами которого являются Институт образования НИУ ВШЭ и «Рыбаков Фонд» при поддержке Агентства стратегических инициатив. В этом году было представлено 628 заявок из 150 городов и 18 стран. Проводился очень тщательный отбор, и только 17 команд добрались до финала, а 2 – признаны победителями. Главный приз присужден проектам «D notation» (приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках, автор – Андрей Баяджан) и «Дисграф» (онлайн-сервис корректировки дисграфии у детей, авторы – Севил Алиева и Артемий Лазаренко).

К СВЕДЕНИЮ

Национальная платформа открытого образования официально стартовала на конференции EdCrunch в 2015 году. Ее основали 8 ведущих вузов России: МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС», СПбПУ, МФТИ, СПбГУ, УрФУ и Университет ИТМО. Сегодня НПОО состоит из 231 открытых онлайн-курсов, на которые записаны почти 400 тыс. слушателей. 

Конкурс «Хакатон» посвящен созданию образовательных проектов с применением технологий дополненной и виртуальной реальности. Участники предложили решения, которые сделают образовательный процесс интереснее и увлекательнее, а результат эффективнее. Среди победителей следующие команды: в номинации «Виртуальная лаборатория» – RedBirds (лидер – Колокутин Георгий), «Корпоративное обучение» – Realservice (Шабалов Григорий), «Тренинги и коммуникации» – RealityFamily (Кондратьев Владимир).

В рамках форума уже в третий раз состоялся первый в мире Международный конкурс открытых онлайн-курсов #EdCrunchAward OOC 2017. Предложено более 60 онлайн-курсов, созданных за последний год. Оценивали работы эксперты, представляющие разные стороны образовательного процесса: авторы, преподаватели, методисты, руководители организаций и технологических компаний. Кроме того, при подготовке к конкурсу в Московском педагогическом государственном университете создана и проведена специализированная онлайн-программа повышения квалификации в области оценки качества онлайн-курсов и электронных образовательных ресурсов. Курсы-победители, отмеченные призами: «Поиск и выбор бизнес-идеи» (авторы – Юрий Митин и Михаил Хомич, МГУ, платформа Универсариум), «Основы менеджмента» (Борис Коваленко и Александра Клочкова, Университет ИТМО), «Анализ данных в GoogleAnalytics» (Юлия Шлыкова, платформа intuit), «ГМО: технологии создания и применение» (НариманБаттулин, Вениамин Фишман, Алексей Мензоров, Новосибирский государственный университет, платформа Coursera), «Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники» (коллектив авторов под руководством Надежды Зильберман, Томский государственный университет, платформа Coursera), «Игрофикация» (Мирослава Бронникова и Иван Нефедьев, Клуб Игрофикаторов Why42, платформа Stepik).

ОГОРОДОВА Людмила Михайловна, заместитель министра образования и науки РФ:

Нам нужно решить вопросы организационного и нормативного характера, которые позволят использовать онлайн-образование как часть системы образования Российской Федерации <…> Разработка оценки качества онлайн-ресурса – это очень важная часть, которую будет решать приоритетный проект.

Второй механизм, который необходимо разработать, – механизм зачета освоения образовательного курса <…> должен стать понятным для государственной системы.

И самая важная и трудоемкая часть, которую мы будем решать, – это вопросы зачета финансирования. Организация, которая предоставляет онлайн-ресурс, должна получить ресурсное восстановление.

Ведущие спикеры форума провели пресс-конференцию, которая была посвящена старту приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС).Напряженная работа #EdCrunch-2017 в очередной раз подтвердила статус крупнейшей европейской конференции в сфере образовательных технологий, собирающей руководителей глобальных объединений. В заседаниях приняли участие специальный советник по вопросам политики в области образования генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), OrganisationforEconomicCooperationandDevelopment в Париже Андреас Шляйхер, вице-президент корпорации Microsoft по работе с системами образования Энтони Сальсито, президент LEGO Education (Дания) ЭсбенСтаркЙоргенсен, ведущий эксперт Международного центра лидерства в образовании (International CenterforLeadershipinEducation, США) Эрик Шенингер, главный специалист по обучению в IBM (США) Гильермо Миранда, основатель и CEO HundrED (Финляндия) Саку Туоминен, международный эксперт по образованию и образовательным технологиям, советник International CenterforLeadershipinEducation (ISTE, Австралия) Тони Бранденбург и другие.

– Проект направлен на решение общественно значимых вопросов, вклад системы образования, новых форм и новых образовательных технологий в обеспечение доступности образования и обеспечение непрерывного образования в течение всей жизни. Это возможно сделать только тогда, когда образовательных форм и ресурсов очень много, их достаточно <…> Эту достаточность образовательных ресурсов во всем мире создают формы онлайн-образования, – подчеркнула заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова. – Приоритетный национальный проект СЦОС возможно было создать благодаря предтече – Национальной платформе открытого образования. Сегодня запрос на онлайн-курсы – около 1,5 млн. граждан России.

– У нас значимое количество курсов, которые закрывают большой набор базовых дисциплин магистратуры и уже аспирантуры. Самое главное – мы научились включать эти курсы в образовательные программы так, чтобы студенты действительно получали новые возможности. В вузах, где такое обучение стало нормой и практикой – а это более 60 университетов России, – 90 % студентов предпочитают такой формат, хотя учиться труднее, – отметил председатель правления Национальной платформы открытого образования, директор института технологий открытого образования УрФУ Василий Третьяков.

ПЛАН

В рамках проекта СЦОС к 2020 году планируется повышение квалификации более 10 тыс. преподавателей, использующих в своей практике инновационные технологии. Образовательными организациями и бизнес-структурами будет разработано более 3,5 тыс. онлайн-курсов, аудиторией которых станут более 6 млн. школьников и студентов.

В рамках проекта СЦОС предстоит создать многое: систему фильтрации и оценки качества контента, условия для достоверной идентификации личности при онлайн-обучении, удобный доступ к ресурсам, разработанным разными организациями, условия для передачи достоверной информации о результатах обучения между организациями в электронном формате, цифровое портфолио обучающихся.

Уже проведен первый конкурс, и началось формирование 10 региональных центров. В числе задач – создание на местах механизмов подключения различных организаций к разработке онлайн-ресурсов. Также среди вузов-победителей конкурса есть команды, которые будут заниматься стандартами, технологиями, регулятивными механизмами. До конца 2017 года планируется выполнить первые индикаторы приоритетного проекта СЦОС.

Журнал «Аккредитация в образовании» – информационный партнер #EdCrunch – 2017

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-97, конференция, форум

Похожие материалы:
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
Трансформация образования в цифровую эпоху
Элементы внутривузовской системы качества в СибГУФК
УМСО-2018 соберет ведущих экспертов в области современных образовательных технологий
Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Внутреннее и международное сотрудничество: проекты и эффекты
Дни международного университетского сотрудничества в Сибири

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
Первый Байкальский международный салон образования объединит профессионалов в области новых образовательных технологий
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» впервые пройдет...
Из журнала
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве