Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Модернизация инженерного образования. Задачи. Механизмы. Результаты

В ДГТУ прошла работа Дискуссионной сессии «Модернизация инженерного образования. Задачи. Механизмы. Результаты», в которой принял участие председатель наблюдательного совета Фонда содействия и развития малых форм предприятий в научно-технической сфере Иван Бортник.

01.04.2016
Просмотров: 14

29 марта в ДГТУ прошла работа Дискуссионной сессии «Модернизация инженерного образования. Задачи. Механизмы. Результаты», в которой принял участие председатель наблюдательного совета Фонда содействия и развития малых форм предприятий в научно-технической сфере Иван Бортник, представители вузовского сообщества и предприятий региона.

Сессия прошла в рамках Второго республиканского форума промышленников и предпринимателей «Инженерная модернизация – основа новой экономики».

Модератором мероприятия выступил ректор ДГТУ Тагир Исмаилов, который сразу обозначил проблемные участки научно-образовательного процесса подготовки специалистов инженерного профиля, взаимодействия с базами практик и вопросы, связанные с трудоустройством выпускников технических специальностей. Также были озвучены позитивные шаги, осуществленные в направлении усовершенствования системы подготовки инженеров в республике.

«По поручению Главы РД проводилась большая работа в области оптимизации деятельности высшей школы республики. По результатам проверок в Дагестане закрыты 24 филиала негосударственных вузов. Тем не менее, сложных вопросов остается еще много. Многие предприятия до сих пор считают, что госзаказ должен обеспечить их инженерными кадрами. Более продвинутые предприятия, такие как ОАО «КЭМЗ», у себя создали центр по профподготовке и переподготовке инженерных кадров, максимально приближая обучение к условиям и специфике своего производства. Мы наладили связь с рядом производствых предприятий, скажем с заводом «Авиаагрегат», Дагестанским филиалом ОАО «Русгидро», НИИ «Волна» и др. По договорам они направляют к нам молодых людей. Есть предприятия, которые активно проводят профориентационную работу для стимулирования их интереса к инженерной профессии и дальнейшего поступления в ДГТУ», - в частности отметил ректор университета.

Передавая слово председателю наблюдательного совета Фонда содействия и развития малых форм предприятий в научно-технической сфере Ивану Бортнику, являющемуся Почетным профессором ДГТУ, Тагир Исмаилов напомнил о важном пункте развития инженерного образования – участии в различных конкурсах, грантах, программах поддержки и финансирования. Одной из острых проблем здесь является неумение оформлять заявок, которые зачастую не проходят по формальным требованиям.

Иван Бортник призвал активнее участвовать в федеральных программах, использовать те ресурсы, которые могут оказать содействие развитию науки и инновационному бизнесу в регионах:

«Во всем мире понимают, что научно-технологическое, инновационное предпринимательство – это рискованное дело. Мы более 20 лет моделируем эту сферу в нашей стране, понимая, что без инженеров развития нет».

Выступивший призвал использовать все известные способы защиты интеллектуальной собственности, наращивая при этом патентный потенциал, который всегда можно конвертировать в реальную продукцию и прибыль на наукоемком производственном рынке. В заключение своего выступления, И.Бортник отметил результаты сотрудничества ДГТУ с возглавляемым им центром и призвал развивать это взаимодействие.

Затем с докладом о методах стимулирования научно-технического творчества среди школьников, выступила заместитель главы администрации городского округа "город Каспийск" Людмила Левицкая. Она рассказала о позитивном опыте работы «Центра детского технического творчества» г.Каспийск, отметив, что педагоги этого образовательного учреждения сумели привить ребятам интерес к инженерной профессии, что выразилось в поступлении воспитанников центра в ведущие технические вузы республики и страны. Также был отмечен большой вклад ДГТУ в процесс привлечения молодежи в инженерную отрасль, для чего вуз активно проводит профориентационную работу, олимпиады, тематические мероприятия, встречи и мастер-классы.

Выступивший в рамках работы секции заместитель директора ОАО «Завод Дагдизель» Михаил Халимбеков рассказал о современном состоянии и перспективах развития данного предприятия, с учетом тех вопросов, с которыми сталкивается предприятие при решении проблемы трудоустройства. Он подробно остановился на специфике работы инженерно-технического персонала завода, перспективах профессионального роста молодых специалистов, работающих на предприятии и партнерских связях с ДГТУ. Было отмечено, что ДГТУ является для предприятия базовым вузом, благодаря чему сотрудничество расширяется, создаются базовые кафедры, приближаются программы подготовки к реальным нуждам предприятия.

В рамках дискуссионной сессии также выступили Заместитель директора Филиала РТРС "РТПЦ Республики Дагестан" Альфред Акимов, представители ОАО «КЭМЗ», а также российских компаний, прибывших для участия во Втором республиканском форуме промышленников и предпринимателей «Инженерная модернизация – основа новой экономики».

Итогом дискуссионной сессии стала выработка рекомендаций и принятие резолюции, предложения которой включали:

  1. Муниципальным образованиям городов и районов совместно с предприятиями, организациями и заинтересованными министерствами необходимо провести мониторинг потребности экономики республики в инженерных кадрах на ближайшие 10 лет, в том числе выделив приоритетные направления для последующего развития по ним систему контрактной подготовки специалистов.
  2. Вузам республики необходимо составить реестр своих НИИОКР, патентов и разработок прикладной направленности, ориентировать их на деятельность предприятий, организаций и учреждений, привязать под их потребности для последующего внедрения в производство.
  3. В республике необходимо обеспечить системное развитие работы по отбору и поддержке одаренной, талантливой молодежи при тесном взаимодействии школ, вузов, учреждениями среднего образования, предприятий и учреждений;
  4. Промышленным предприятиям республики следует усилить работу по целевой подготовке специалистов по схеме «вуз – студент – предприятие», предусмотрев решение вопросов по дополнительной поддержки успешно обучающихся студентов. Необходимо проработать вопросы закрепления молодых специалистов на предприятии и ответственности сторон, участвующих в этом процессе.
  5. Необходимо развить профориентационную работа предприятий по привлечению молодежи к инженерным специальностям, при котором предприятия напрямую оговаривают с абитуриентами перспективы своего развития, карьерного роста молодого специалиста, оплаты труда, структуры социального пакета и т.д.;
  6. Необходимо расширить полномочия и развить деятельность ДГТУ и Дагестанского кадрового центра по оказанию услуг по переподготовке и повышению квалификации специалистов инженерной направленности.
  7. Продолжить работу по созданию базовых кафедр на промышленных предприятиях и ведомствах вузами республики.
  8. При подготовке совместных заявок для участия в конкурсах, федеральных целевых программах и грантах различных научных фондов и ведомств необходимо взаимодействовать вузам с региональными и российскими промышленными предприятиями и научными организациями.
  9. Продолжить работу по оптимизации сети негосударственных вузов и филиалов по подготовке кадров для экономики республики.

В заключение ректор ДГТУ Тагир Исмаилов поблагодарил участников дискуссионной сессии за активное обсуждение направлений оптимизации инженерного образования и конструктивный диалог, позволивший определить динамику развития инженерно-технического потенциала Республики Дагестан, практики законодательной, организационной и финансовой поддержки процесса модернизации промышленного комплекса региона.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дагестанский государственный технический университет, инженерное образование

Похожие материалы:
Инженерное образование в современном мире
Детский технопарк с инженерными образовательными программами от МАМИ
Программы повышения квалификации инженерных кадров 2014 года
Подготовка инженеров-дорожников в контексте вызовов времени
20 лучших вузов России по техническим направлениям подготовки
В Тюмени будет создан инжиниринговый центр
Шанс для развития кораблестроительного образования
Обсуждение развития российского инженерного образования
Представители «Горного» стали лауреатами конкурса «Инженер года»
Дагестанский государственный технический университет: приоритеты в развитии инженерного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Из журнала
#88Качество определяет конкурентоспособность
#84Россия и Китай: дорога с двусторонним движением
#87Региональный инновационный интегратор
#89Высокие технологии для подготовки профессионалов
#88Региональный аспект профессионального образования
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники