Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 98 «Аккредитация в образовании»

Сегодня Россия перешагнула порог, став на путь цифровой экономики, при которой изменения, особенно в области технологий, будут происходить еще стремительнее. Образовательная парадигма меняется, цифровое образование все сильнее теснит «аналоговое». Мир уже не будет прежним, нужно учиться играть по новым правилам.

Просмотров: 102

Ключевая тема номера – эффективные решения для новой реальности. Переход на инновационные рельсы требует комплексных преобразований: начиная от сознания и заканчивая средой, которая в перспективе должна быть благоприятна для развития человеческого капитала. Пока же «новый, дивный мир» больше напоминает цифровые джунгли, таящие множество угроз. Изменения опережают возможности, поезд «экономики знаний» стремительно удаляется и нужно запрыгнуть в последний вагон. Как можно не только выжить, но и преуспеть – читайте в новом номере «АО».

Назад дороги нет

Сегодня Россия перешагнула порог, став на путь цифровой экономики, при которой изменения, особенно в области технологий, будут происходить еще стремительнее. Образовательная парадигма меняется, цифровое образование все сильнее теснит «аналоговое». Мир уже не будет прежним, нужно учиться играть по новым правилам. О вызовах глобальной трансформации и новых требованиях к системе подготовки кадров – в репортаже «Образование в цифровую эпоху».

«Интересное» положение

В уже далеком 1991 году председатель Госкомнауки высшей школы РСФСР Н.Г. Малышев разослал в базовые вузы УМО телеграмму следующего содержания: «Госкомнауки высшей школы РСФСР считает необходимым сохранить прежние функции УМО, приглашает к активному участию в научно-методической работе высшей школы России». Прошло более 20 лет, появилось новое положение об учебно-методических объединениях вузов, но стала ли их работа более эффективной? Подробности – в статье президента Гильдии экспертов в сфере профессионального образования Николая Максимова «Мерцающие функции УМО».

«Выводы, как говорится, неутешительные»

«С 2013 года по 2017-й, российская система высшего образования потеряла около тысячи вузов и филиалов. Получается, исключая выходные и праздники, в среднем каждый рабочий день Рособрнадзор закрывал одну образовательную организацию. Такого процесса никогда в истории не было. Надо сказать, не только в России, а вообще нигде». О чем еще рассказал директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования Владимир Наводнов, читайте в интервью «Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017».

Вместе мы – сила

Сегодня совершенно ясно – вопрос качества подготовки в высшей и профессиональной школе теснейшим образом связан с качеством подготовки на уровне общего, дошкольного и дополнительного образования детей. Эти миры уже невозможно рассматривать в изоляции друг от друга, нужны взаимопроникновение и взаимообмен – актуальной информацией, полезными идеями, лучшим опытом. В специальном разделе журнала «Новая школа России» – эффективные траектории профессионального развития для учителей и воспитателей, обзор российского рынка труда, полезные информационные ресурсы и многое другое. Читайте уже в этом номере!

Хорошая координация

Инновационное образование требует соответствующих ресурсов. Существенное несоответствие профессиональных знаний и умений педагогов требованиям времени, а также то, что использование современных технических средств обучения затруднено их сопротивлением – актуальная проблема, решить которую можно и нужно. Какие управленческие механизмы совершенствования педагогических кадров используются сегодня на уровне общего образования – в статье директора школы № 7 г. Сызрани Ольги Пустобаевой.

Я б в охранники пошел…

Один из ключевых трендов мировой экономики – усиление роли человека в создании добавленной стоимости, а делающие акцент на формировании среды для развития человеческого капитала страны будут выигрывать глобальную конкуренцию в будущем. России пока сложно перестроить основные системы жизнеобеспечения в соответствии с новыми реалиями. Почему у нас сегодня «образованность подменяется дипломированностью, профессионализм – умением устроиться и приспособиться» – в обзоре корреспондента «АО» Людмилы Сульдиной «Внимание! Разыскивается специалист».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-98

Похожие материалы:
Студенческая оценка качества образования
Закон по осени читают
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
ВУЗПРОМЭКСПО-2015: инновационное развитие России
Частно-государственное партнерство в инновационной сфере
Дайджест № 88 «Аккредитация в образовании»
Всероссийский форум по развитию творческих инициатив молодежи
Форум Общероссийского народного фронта в Йошкар-Оле
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Системы менеджмента качества в сфере образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
2019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
Международный год Периодической таблицы химических элементов пройдет под эгидой ЮНЕСКО в...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
Из журнала
#98Студенческая оценка качества образования
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры