Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 98 «Аккредитация в образовании»

Сегодня Россия перешагнула порог, став на путь цифровой экономики, при которой изменения, особенно в области технологий, будут происходить еще стремительнее. Образовательная парадигма меняется, цифровое образование все сильнее теснит «аналоговое». Мир уже не будет прежним, нужно учиться играть по новым правилам.

Просмотров: 100

Ключевая тема номера – эффективные решения для новой реальности. Переход на инновационные рельсы требует комплексных преобразований: начиная от сознания и заканчивая средой, которая в перспективе должна быть благоприятна для развития человеческого капитала. Пока же «новый, дивный мир» больше напоминает цифровые джунгли, таящие множество угроз. Изменения опережают возможности, поезд «экономики знаний» стремительно удаляется и нужно запрыгнуть в последний вагон. Как можно не только выжить, но и преуспеть – читайте в новом номере «АО».

Назад дороги нет

Сегодня Россия перешагнула порог, став на путь цифровой экономики, при которой изменения, особенно в области технологий, будут происходить еще стремительнее. Образовательная парадигма меняется, цифровое образование все сильнее теснит «аналоговое». Мир уже не будет прежним, нужно учиться играть по новым правилам. О вызовах глобальной трансформации и новых требованиях к системе подготовки кадров – в репортаже «Образование в цифровую эпоху».

«Интересное» положение

В уже далеком 1991 году председатель Госкомнауки высшей школы РСФСР Н.Г. Малышев разослал в базовые вузы УМО телеграмму следующего содержания: «Госкомнауки высшей школы РСФСР считает необходимым сохранить прежние функции УМО, приглашает к активному участию в научно-методической работе высшей школы России». Прошло более 20 лет, появилось новое положение об учебно-методических объединениях вузов, но стала ли их работа более эффективной? Подробности – в статье президента Гильдии экспертов в сфере профессионального образования Николая Максимова «Мерцающие функции УМО».

«Выводы, как говорится, неутешительные»

«С 2013 года по 2017-й, российская система высшего образования потеряла около тысячи вузов и филиалов. Получается, исключая выходные и праздники, в среднем каждый рабочий день Рособрнадзор закрывал одну образовательную организацию. Такого процесса никогда в истории не было. Надо сказать, не только в России, а вообще нигде». О чем еще рассказал директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования Владимир Наводнов, читайте в интервью «Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017».

Вместе мы – сила

Сегодня совершенно ясно – вопрос качества подготовки в высшей и профессиональной школе теснейшим образом связан с качеством подготовки на уровне общего, дошкольного и дополнительного образования детей. Эти миры уже невозможно рассматривать в изоляции друг от друга, нужны взаимопроникновение и взаимообмен – актуальной информацией, полезными идеями, лучшим опытом. В специальном разделе журнала «Новая школа России» – эффективные траектории профессионального развития для учителей и воспитателей, обзор российского рынка труда, полезные информационные ресурсы и многое другое. Читайте уже в этом номере!

Хорошая координация

Инновационное образование требует соответствующих ресурсов. Существенное несоответствие профессиональных знаний и умений педагогов требованиям времени, а также то, что использование современных технических средств обучения затруднено их сопротивлением – актуальная проблема, решить которую можно и нужно. Какие управленческие механизмы совершенствования педагогических кадров используются сегодня на уровне общего образования – в статье директора школы № 7 г. Сызрани Ольги Пустобаевой.

Я б в охранники пошел…

Один из ключевых трендов мировой экономики – усиление роли человека в создании добавленной стоимости, а делающие акцент на формировании среды для развития человеческого капитала страны будут выигрывать глобальную конкуренцию в будущем. России пока сложно перестроить основные системы жизнеобеспечения в соответствии с новыми реалиями. Почему у нас сегодня «образованность подменяется дипломированностью, профессионализм – умением устроиться и приспособиться» – в обзоре корреспондента «АО» Людмилы Сульдиной «Внимание! Разыскивается специалист».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-98

Похожие материалы:
XXI Донской образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес»
Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
20 лет аккредитации в образовании
Новые подходы к подготовке управленческих кадров
Анонс июньского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования
«Путевой лист» транспортной науки
Почему России нужны федеральные колледжи?
Вебинары издательства продолжаются
Международный молодежный форум G200

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
С 13 по 16 ноября 2018 г. в Волгограде на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный...
Конкурс стартапов EASTBOUND поможет пяти российским стартапам получить инвестиции для выхода на рынки стран востока
Победителями конкурса российских стартапов EastBound, организованного Фондом «Сколково» и «ВЭБ...
Из журнала
#91Первые результаты новых проектов
#90Развитие региональной системы оценки качества образования
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
#95Новости образования «АО-95»
#96Новости образования «АО-96»
Информационная лента
13:14В ТюмГУ прошел первый этап Форума для молодежи с нарушениями слуха
11:28Форум УСУ стартовал в Северо-Кавказском федеральном округе
11:05Ученые Института БМС разработали наноматериал для «искусственной мышцы»
09:26Развитие дорожной сети России обсудят на международном уровне
08:51Студенты ИРНИТУ на конкурсе «Молодой изобретатель»