Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»

В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Читайте об этом в статье профессора РУДН А.Е. Воробьева «Проект «5-100»: перезагрузка».

19.01.2017
Просмотров: 153

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов, которое состоялось в начале ноября 2016 года на базе Тюменского индустриального университета. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. В номере представлены первые результаты проектов, реализуемых 11 опорными университетами, и мнения глав субъектов РФ, на территории которых они созданы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Блок материалов по теме создания и развития опорных университетов читайте на стр. 8-16.

В число ведущих вузов страны входят не только опорные, но и национально-исследовательские, и федеральные университеты, а также участники проекта «5-100». Их опыт достоин пристального внимания. В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта. Логика новой системы заключается в финансовой поддержке, прежде всего, тех научно-исследовательских и образовательных направлений, которые являются «вытягивающими» для каждого конкретного университета, вошедшего в данную программу. До конца февраля 2017 года вузы-участники проекта должны представить по пять стратегических академических единиц (САЕ), созданных усилиями различных университетских структур. Читайте об этом в статье заведующего кафедрой нефтепромысловой геологии, горного и нефтегазового дела Российского университета дружбы народов А.Е. Воробьева «Проект «5-100»: перезагрузка».

Подготовка высококвалифицированных кадров для российской экономики – важнейшая составляющая ее модернизации. Существенная роль здесь принадлежит отраслевому образованию, которое сегодня сталкивается со множеством проблем. Вариантами их решения в рубрике «Экспресс-форум» делятся представители ведущих отраслевых образовательных организаций страны, ответившие на вопросы редакции.

Проблемы оценки качества образования, синхронизации образовательных и профессиональных стандартов актуальны для многих, в том числе и для наших постоянных партнеров из Республики Казахстан. Читайте в номере статью проректора по УМО Карагандинского государственного технического университета Ю.Н. Пака в соавторстве с коллегами «Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов».

Журнал «АО» традиционно в каждом номере публикует материалы, посвященные международным тенденциям развития образования. Тематическая серия продолжается статьей ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ, доктора философских наук, профессора Г.А. Красновой «Академическая мобильность ангольских студентов».

C 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон «О независимой оценке квалификаций», подписанный Президентом РФ в июле 2016 года. Закон станет базовым документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с проведением независимой оценки квалификаций на соответствие профстандартам. Между тем эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) отмечают ряд серьезных недоработок формирования национальной системы профессиональных квалификаций. Их мнение представлено в материале «Работа над ошибками».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-91

Похожие материалы:
СМК в сфере образования
СПО: искать и не останавливаться на достигнутом
Конференция по институциональному взаимодействию университетов
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Человек с обложки: Ирина Лазаренко
IX международная конференция Исследователей Высшего Образования
Человек с обложки: Александр Федоров
Потенциал Чувашского государственного университета
Геологоразведочное образование
Почему России нужны федеральные колледжи?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Совместный форум Министерства образования и Института ЮНЕСКО
Глобальную образовательную повестку и тенденции российского образования обсудят эксперты...
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Всероссийская практическая конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном»,...
XI специализированная выставка «ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА - 2018» прошла в Оренбурге
Экспозиция «Образования и карьера» в этом году была посвящена новейшим технологиям и возможностям...
Российские студенты представляют новые идеи для развития автономного транспорта
16 апреля стартовал V Всероссийский студенческий научно-технический фестиваль «ВУЗПРОМФЕСТ»,...
Слово редактора к №101
Образование должно длиться всю жизнь, и не обязательно на университетской скамье. Какая судьба в...
Из журнала
#91Дополнительное образование детей
#92НСПК России: итоги и перспективы
#90Модернизация педагогического образования
#93Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
#92Образовательный марафон ДПО
Информационная лента
18:01На должности профессоров в ТюмГУ претендуют представители ведущих университетов мира
17:35СПбГУТ впервые представили в США
17:27Международный арктический саммит
17:24Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» в ИРНИТУ
16:43ТюмГУ открывает набор на магистерскую программу «Биологическая безопасность растений»