Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»

Что день грядущий нам готовит? К 2024 году реализация национальных проектов «Образование» и «Наука» должна обеспечить России вхождение в число ведущих стран мира в отношении качества общего образования, а также научных исследований и разработок. Для обновления системы квалификаций в реальном секторе экономики необходимо серьезно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична. И это далеко не весь список мероприятий. О других сценариях будущего читайте в новом номере «АО».

Просмотров: 49

«Повестка дня» российского образования насыщенна и местами драматична. Аккредитация российских вузов может разделиться на базовую, продвинутую и ведущую. А обладатели аккредитации ведущего университета будут иметь ее только в том случае, если обязуются все свои базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме, сделав доступными для широкой аудитории. Не получится ли так, что масштабные трансформации в очередной раз завершатся пресловутыми «кто виноват» и «что делать»?

Будущее в настоящем

«Постановка вопроса о новом поколении университетов важна для понимания перспектив развития университетов, и не только в развитых и развивающихся странах, но и для задач реформирования высшей школы в России. В настоящее время в нашей стране доминирует модель «догоняющей модернизации», когда в качестве образцов предлагаются университеты – лидеры международных рейтингов. При этом важно расширить контур возможных изменений: перейти к модели опережающего развития – проектированию и разворачиванию практик, характерных для Университета 4.0.».

О вузе «послезавтрашнего дня» в авторской статье «Трансформация высшей школы: фронты и фронтиры» размышляет директор Центра стратегических исследований и разработок СФУ Валерий Ефимов.

Территория изменений

«Школа 42» – частная образовательная организация для начинающих и опытных программистов, где образовательный процесс проходит без участия педагогов. А вот в Аризонском государственном университете с 2011 года реализуют модель адаптивного обучения, одного из самых перспективных и динамично развивающихся направлений сферы E-Learning.

Эксклюзивное интервью с представителями этих образовательных организаций Оливье Крузе и Дейлом Джонсоном читайте в статье корреспондента «АО» Людмилы Сульдиной «Переменные составляющие. В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch-2018».

История с продолжением

Формирование национальной системы квалификаций началось более шести лет назад. За эти годы был создан необходимый задел для перехода к широкому внедрению НСК в отраслях экономики страны и субъектах федерации. Впереди серьезная работа по обновлению системы квалификаций в реальном секторе экономики.

Какие именно задачи ждут оперативного решения? Об этом читайте в авторской статье эксперта НСПК при Президенте РФ Владислава Бородачева «Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала».

Особенности национальной системы образования

Так сложилось, что у России и Индии 15-20 лет назад было много общего в тенденциях развития высшего образования и оценки его качества. Однако сегодня между образовательными системами обеих стран имеется ряд различий. Если в РФ количество вузов сокращается, то в Индии, наоборот, наблюдается бурный рост числа организаций высшего образования.

Подробности – в статье заместителя директора Нацаккредцентра Галины Мотовой и специалиста организации Анны Ишуткиной «Международная аккредитация и высшее образование Индии».     

Механизм адаптации

Какой менеджмент необходим профессиональной образовательной организации? Какие факторы следует иметь в виду при разработке стратегии и тактики эффективной деятельности ссуза? Какие качества должны быть у грамотного управленца?

Ответы на эти вопросы знает директор Уральского технологического колледжа – филиала НИЯУ «МИФИ» Олег Арефьев. Читайте его статью «Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа».     

Вопросы интеграции

В России появится концепция развития системы инклюзивного и коррекционного образования на период до 2030 года. В преддверии выхода документа эксперты рассуждают: нужно ли сохранять коррекционные школы, и так ли необходима инклюзия.

В разделе «Новая школа России» – мнения участников заочного круглого стола «Инклюзивное и коррекционное обучение в школе». 

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-105, анонс

Похожие материалы:
Оценивать качество по европейским стандартам
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа
Субъектно-ориентированное профессиональное образование
Кому на Руси учиться легко?
Православие в Чувашском крае
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования
Дайджест № 95 «Аккредитация в образовании»

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
Научно-образовательный центр Республики Дагестан
Дагестанский государственный университет народного хозяйства – крупный региональный научно-...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Из журнала
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#102УГАИ им. Загира Исмагилова отметил пятидесятилетие
#97Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль