Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»

Что день грядущий нам готовит? К 2024 году реализация национальных проектов «Образование» и «Наука» должна обеспечить России вхождение в число ведущих стран мира в отношении качества общего образования, а также научных исследований и разработок. Для обновления системы квалификаций в реальном секторе экономики необходимо серьезно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична. И это далеко не весь список мероприятий. О других сценариях будущего читайте в новом номере «АО».

Просмотров: 120

«Повестка дня» российского образования насыщенна и местами драматична. Аккредитация российских вузов может разделиться на базовую, продвинутую и ведущую. А обладатели аккредитации ведущего университета будут иметь ее только в том случае, если обязуются все свои базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме, сделав доступными для широкой аудитории. Не получится ли так, что масштабные трансформации в очередной раз завершатся пресловутыми «кто виноват» и «что делать»?

Будущее в настоящем

«Постановка вопроса о новом поколении университетов важна для понимания перспектив развития университетов, и не только в развитых и развивающихся странах, но и для задач реформирования высшей школы в России. В настоящее время в нашей стране доминирует модель «догоняющей модернизации», когда в качестве образцов предлагаются университеты – лидеры международных рейтингов. При этом важно расширить контур возможных изменений: перейти к модели опережающего развития – проектированию и разворачиванию практик, характерных для Университета 4.0.».

О вузе «послезавтрашнего дня» в авторской статье «Трансформация высшей школы: фронты и фронтиры» размышляет директор Центра стратегических исследований и разработок СФУ Валерий Ефимов.

Территория изменений

«Школа 42» – частная образовательная организация для начинающих и опытных программистов, где образовательный процесс проходит без участия педагогов. А вот в Аризонском государственном университете с 2011 года реализуют модель адаптивного обучения, одного из самых перспективных и динамично развивающихся направлений сферы E-Learning.

Эксклюзивное интервью с представителями этих образовательных организаций Оливье Крузе и Дейлом Джонсоном читайте в статье корреспондента «АО» Людмилы Сульдиной «Переменные составляющие. В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch-2018».

История с продолжением

Формирование национальной системы квалификаций началось более шести лет назад. За эти годы был создан необходимый задел для перехода к широкому внедрению НСК в отраслях экономики страны и субъектах федерации. Впереди серьезная работа по обновлению системы квалификаций в реальном секторе экономики.

Какие именно задачи ждут оперативного решения? Об этом читайте в авторской статье эксперта НСПК при Президенте РФ Владислава Бородачева «Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала».

Особенности национальной системы образования

Так сложилось, что у России и Индии 15-20 лет назад было много общего в тенденциях развития высшего образования и оценки его качества. Однако сегодня между образовательными системами обеих стран имеется ряд различий. Если в РФ количество вузов сокращается, то в Индии, наоборот, наблюдается бурный рост числа организаций высшего образования.

Подробности – в статье заместителя директора Нацаккредцентра Галины Мотовой и специалиста организации Анны Ишуткиной «Международная аккредитация и высшее образование Индии».     

Механизм адаптации

Какой менеджмент необходим профессиональной образовательной организации? Какие факторы следует иметь в виду при разработке стратегии и тактики эффективной деятельности ссуза? Какие качества должны быть у грамотного управленца?

Ответы на эти вопросы знает директор Уральского технологического колледжа – филиала НИЯУ «МИФИ» Олег Арефьев. Читайте его статью «Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа».     

Вопросы интеграции

В России появится концепция развития системы инклюзивного и коррекционного образования на период до 2030 года. В преддверии выхода документа эксперты рассуждают: нужно ли сохранять коррекционные школы, и так ли необходима инклюзия.

В разделе «Новая школа России» – мнения участников заочного круглого стола «Инклюзивное и коррекционное обучение в школе». 

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-105, анонс

Похожие материалы:
Субъектно-ориентированное профессиональное образование
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
Православие в Чувашском крае
Дайджест № 95 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
Кому на Руси учиться легко?
Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
FinSkills Russia – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка
Ключевой особенностью конкурса является то, что все конкурсные задания базируются на...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»