Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»

Что день грядущий нам готовит? К 2024 году реализация национальных проектов «Образование» и «Наука» должна обеспечить России вхождение в число ведущих стран мира в отношении качества общего образования, а также научных исследований и разработок. Для обновления системы квалификаций в реальном секторе экономики необходимо серьезно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична. И это далеко не весь список мероприятий. О других сценариях будущего читайте в новом номере «АО».

Просмотров: 129

«Повестка дня» российского образования насыщенна и местами драматична. Аккредитация российских вузов может разделиться на базовую, продвинутую и ведущую. А обладатели аккредитации ведущего университета будут иметь ее только в том случае, если обязуются все свои базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме, сделав доступными для широкой аудитории. Не получится ли так, что масштабные трансформации в очередной раз завершатся пресловутыми «кто виноват» и «что делать»?

Будущее в настоящем

«Постановка вопроса о новом поколении университетов важна для понимания перспектив развития университетов, и не только в развитых и развивающихся странах, но и для задач реформирования высшей школы в России. В настоящее время в нашей стране доминирует модель «догоняющей модернизации», когда в качестве образцов предлагаются университеты – лидеры международных рейтингов. При этом важно расширить контур возможных изменений: перейти к модели опережающего развития – проектированию и разворачиванию практик, характерных для Университета 4.0.».

О вузе «послезавтрашнего дня» в авторской статье «Трансформация высшей школы: фронты и фронтиры» размышляет директор Центра стратегических исследований и разработок СФУ Валерий Ефимов.

Территория изменений

«Школа 42» – частная образовательная организация для начинающих и опытных программистов, где образовательный процесс проходит без участия педагогов. А вот в Аризонском государственном университете с 2011 года реализуют модель адаптивного обучения, одного из самых перспективных и динамично развивающихся направлений сферы E-Learning.

Эксклюзивное интервью с представителями этих образовательных организаций Оливье Крузе и Дейлом Джонсоном читайте в статье корреспондента «АО» Людмилы Сульдиной «Переменные составляющие. В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch-2018».

История с продолжением

Формирование национальной системы квалификаций началось более шести лет назад. За эти годы был создан необходимый задел для перехода к широкому внедрению НСК в отраслях экономики страны и субъектах федерации. Впереди серьезная работа по обновлению системы квалификаций в реальном секторе экономики.

Какие именно задачи ждут оперативного решения? Об этом читайте в авторской статье эксперта НСПК при Президенте РФ Владислава Бородачева «Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала».

Особенности национальной системы образования

Так сложилось, что у России и Индии 15-20 лет назад было много общего в тенденциях развития высшего образования и оценки его качества. Однако сегодня между образовательными системами обеих стран имеется ряд различий. Если в РФ количество вузов сокращается, то в Индии, наоборот, наблюдается бурный рост числа организаций высшего образования.

Подробности – в статье заместителя директора Нацаккредцентра Галины Мотовой и специалиста организации Анны Ишуткиной «Международная аккредитация и высшее образование Индии».     

Механизм адаптации

Какой менеджмент необходим профессиональной образовательной организации? Какие факторы следует иметь в виду при разработке стратегии и тактики эффективной деятельности ссуза? Какие качества должны быть у грамотного управленца?

Ответы на эти вопросы знает директор Уральского технологического колледжа – филиала НИЯУ «МИФИ» Олег Арефьев. Читайте его статью «Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа».     

Вопросы интеграции

В России появится концепция развития системы инклюзивного и коррекционного образования на период до 2030 года. В преддверии выхода документа эксперты рассуждают: нужно ли сохранять коррекционные школы, и так ли необходима инклюзия.

В разделе «Новая школа России» – мнения участников заочного круглого стола «Инклюзивное и коррекционное обучение в школе». 

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-105, анонс

Похожие материалы:
Селигер собирает лучших молодых юристов страны
Дайджест № 90 «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Игорь Минервин
В Армении пройдут VIII «Дни русского слова»
Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
Болонский процесс: 15 лет интеграции
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
Заметки на полях ФГОС СПО
Кому и для чего нужны рейтинги?

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
#100Новости образования «АО-100»
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
Информационная лента
09:19Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
09:14Проект музея в Ту-144 презентовали членам правительства России
09:13Эффективная работа с научной информацией: инструменты Web of Science
09:11Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
09:09В ТюмГУ начинают готовить регионоведов