Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»

В новом номере «АО» – анализ трехлетнего опыта проведения конкурса «МЕДИАактивность вузов РФ», список лауреатов V Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», нюансы экспорта российского образования и международной аккредитации, многое другое.

Просмотров: 132

В новом номере «АО» – анализ трехлетнего опыта проведения конкурса «МЕДИАактивность вузов РФ», список лауреатов V Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», нюансы экспорта российского образования и международной аккредитации, многое другое.

Открытый вопрос

Медиабудущее уже наступило. Мы употребляем понятия «медиаграмотность», «медиаобразование» и «медиаэкология», генерируем «точки сборки» внимания своих аудиторий, становимся медиаигроками, информационными акторами и даже политиками…

Чем измерить информационную результативность? Влияет ли информационная открытость на эффективность деятельности? Что может обеспечить успех пресс-служб вуза? Ответы на эти и другие вопросы – в обзорной статье директора издательства «Аккредитация в образовании» Екатерины Шигаповой «Парадоксы информационной открытости системы образования: вакуум при разнообразии?».

Концентрация талантов

Два в одном – отличный результат! Рабочая поездка команды издательства «Аккредитация в образовании» на V Ежегодную национальную выставку «ВУЗПРОМЭКСПО», обернулась сразу двумя мероприятиями всероссийского уровня, организованными и проведенными коллективом «АО» впервые – конкурса «МедиаРезонанс» и конференции «Парадоксы информационной открытости».

Об образовательных трендах сегодняшнего дня читайте в обзоре «ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций» и двух интервью Екатерины Синдеевой с участниками выставки.

Взгляд со стороны

Что нам дает международная профессионально-общественная аккредитация? Это вопрос, прозвучавший на очередном заседании Национального аккредитационного совета, стал одним из ведущих. Как отметил председатель Нацаккредсовета Виктор Болотов, такая оценка позволяет не только ориентироваться в мировом образовательном пространстве, но и аппелировать к международной экспертизе в случае принятия отрицательного решения по государственной аккредитации.

О чем еще говорили участники заседания и к каким выводам пришли – читайте в материале «Аккредитационный совет».

Время первых

«Рейтинг предоставляет вузам и общественности простой и наглядный инструмент анализа состояния официальных сайтов образовательных организаций, их соответствия современным нормативно-правовым требованиям. Чем выше находятся вузы и филиалы в этом рейтинге, тем меньше к ним претензий…».

Своим мнением о неоднозначном инструменте оценки поделился директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации Владимир Наводнов в интервью «Первый российский рейтинг сайтов вузов».

Вместе весело шагать…

Особенность модели заключается в том, что она может быть реализована на базе существующих образовательных программ на русском языке. Соответственно, подходит и для столичных российских вузов, и региональных, находящихся на начальной стадии реализации стратегии интернационализации образовательной деятельности.

Подробности – в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: совместные образовательные программы», продолжающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта российского образования.

Комплексная процедура

На состоявшемся в Мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» видеомосте Москва – Калининград эксперты затронули массу вопросов. Что такое международная аккредитация? Почему ей отведено одно из ведущих положений в приоритетном проекте «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», а также программах развития федеральных и национальных исследовательских университетов?

Еще больше вопросов и ответы на них – в материале «Международная аккредитация как эффективный механизм экспорта российского образования».

Модельные параметры

Большая согласованность миссии, видения, цели и планов действий образовательных организаций; равные права для всех потребителей в отношении получения качественной услуги, удовлетворяющей их требованиям; стимулирование самообразования и возможностей непрерывного обучения. И это далеко не все потенциальные преимущества внедрения модели QM & CQAF, вводящей в практику управления образовательной деятельностью риск-ориентированное мышление.

Подробности – в статье ректора Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова Нины Аниськиной «Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества».

Прогноз на будущее

Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе системы СПО, которая на протяжении всех последних лет чувствовала себя неродным ребенком на попечении мачехи. Судя по первым сообщениям о планируемых изменениях, колледжи предполагается превратить в региональные центры профессиональной мобильности, в которых смогут учиться не только выпускники девятых классов, но и взрослые, не нашедшие себе применения на рынке труда.

В редакционном обзоре «Большая перемена в СПО?» читайте о предлагаемых экспертным сообществом и государством сценариях и вариантах дальнейшего развития системы профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-101, анонс

Похожие материалы:
Первый форум Минобрнауки РФ по информационному взаимодействию
Всероссийский семинар-практикум Минобрнауки России
Профстандарты: технология внедрения
ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате
Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
Талантливые дети – достояние нации
Предпочтения современных абитуриентов
Дайджест № 98 «Аккредитация в образовании»
Экспорт образования: опыт Германии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Из журнала
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#98Цифровизация образования в России и мире
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом