Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Аккредитация: шаг вперёд и два назад

В июле вышел закон, внесший поправки в ст. 95 закона «Об образовании в Российской Федерации» о независимой оценке качества образования, а в августе подготовлен новый законопроект для внесения изменений в ст. 96 о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Какие векторы развития выстраивают новые законодательные инициативы? Читайте в октябрьском номере «АО».

Просмотров: 762

Откроем федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: «целью государственной аккредитации является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам», «под федеральным государственным контролем понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности… требованиям государственных образовательных стандартов».

Чем отличается сегодня государственная аккредитация вуза (ст. 92) от государственного контроля (надзора) в сфере образования (ст. 93)? Практически ничем. Обе процедуры проводятся Рособрнадзором с определенной периодичностью по одним и тем же «правилам».

И та, и другая процедуры проводятся с привлечением экспертов (чаще всего одних и тех же) и по одним и тем же методикам: тщательная проверка документов и… выявление нарушений. Справедливости ради стоит отметить – одно отличие все-таки есть: за контрольные проверки вузы не платят государственную пошлину. Для чего понадобились дублирующие друг друга процедуры?

За три последних года понятие аккредитации совершенно изменилось, прежде всего, с изменением ее целевой функции. Ничего не осталось от механизмов мотивации: таких, например, как изменение или установление аккредитационного статуса. А это значит, что институт уже не может стать академией или университетом. И поскольку при государственной аккредитации речь идет о «подтверждении…», вероятно и вновь созданный вуз не получит государственной аккредитации (или новые вузы создавать просто не предполагается?). Можно изменить статус университета на «федеральный» или «национальный исследовательский», но не посредством государственной аккредитации.

В июле вышел закон, внесший поправки в статью 95 закона «Об образовании в Российской Федерации» о независимой оценке качества образования, а в августе подготовлен новый законопроект для внесения изменений в статью 96 о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Какие векторы развития выстраивают новые законодательные инициативы? Читайте в октябрьском номере «АО» в статье доктора педагогических наук, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», заместителя директора Нацаккредцентра Г.Н. Мотовой «Аккредитация: шаг вперёд и два назад».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, аккредитация, анонс, ао-74

Похожие материалы:
Галина Мотова о профессионально-общественной аккредитации
Шесть вузов успешно прошли общественно-профессиональную аккредитацию
Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
Конференция INQAAHE
20 лет аккредитации в образовании
Оценка качества образования: точки зрения
Аккредитация: шаг вперёд и два назад
Аккредитация: новый виток или бег по кругу?
Аккредитация: в фас и профиль
Аккредитация: доверять или проверять?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
С 13 по 16 ноября 2018 г. в Волгограде на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный...
Конкурс стартапов EASTBOUND поможет пяти российским стартапам получить инвестиции для выхода на рынки стран востока
Победителями конкурса российских стартапов EastBound, организованного Фондом «Сколково» и «ВЭБ...
Из журнала
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#93Государственный социально-гуманитарный университет развивает международное сотрудничество
#93В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
#93Липецкий машиностроительный колледж развивает социальное партнерство
#93Бирючанский техникум внедряет дуальное обучение
Информационная лента
14:26Генконсул Италии выразил готовность поддержать инициативы САФУ в развитии сотрудничества с итальянскими вузами
14:24В КФУ открылась лаборатория "IoT Академия Samsung"
13:50Уникальную опреснительную установку для Крыма разработали при участии СГАУ
13:46Сотрудничество БФУ им. И. Канта с международными издательствами началось на конференции НЭИКОН
13:36Центр китайского языка и культуры открылся в НИУ «БелГУ»