Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Россия в Болонском процессе

Какова роль и влияние России на развитие единого европейского пространства высшего образования? Задачи, которые придется решать в ближайшее время, и вызовы, которые нужно преодолеть, едины для всех стран-участниц Болонского процесса? Или мы, как обычно, идем своим путем?.. В 81 номере «АО» была опубликована первая часть статьи Галины Мотовой «Кто кого: Россия в Болонском процессе», продолжаем тему.

09.11.2015
Просмотров: 104

Какова роль и влияние России на развитие единого европейского пространства высшего образования? Задачи, которые придется решать в ближайшее время, и вызовы, которые нужно преодолеть, едины для всех стран-участниц Болонского процесса? Или мы, как обычно, идем своим путем?.. В 81 номере «АО» была опубликована первая часть статьи Галины Мотовой «Кто кого: Россия в Болонском процессе», продолжаем тему.

Отдельная тема – социальная доступность высшего образования, основным принципом которой является ее расширение, а именно приема, обучения и завершения цикла высшего образования для всех групп населения, причем без каких-либо социальных и экономических ограничений. С проблемой расширения доступности связаны также гендерный дисбаланс – сегодня практически во всех странах в общем числе студентов преобладают девушки. Еще больший дисбаланс наблюдается в отношении различных направлений подготовки: когда, например, по педагогическим и социальным направлениям среди студентов преобладают девушки, а по программам подготовки инженеров и ИТ-специалистов – юноши. Не решен вопрос о доступе эмигрантов (и детей эмигрантов) к высшему образованию: например, по причине отсутствия документа о предшествующем образовании. Возможный путь решения – расширение практики признания неформального и информального образования.

Исследования показывают также, что шансы получить высшее образование выше у детей тех родителей, которые сами имеют высшее образование, и ниже у тех, чьи родители его не имеют. Доступность образования связана и с платой за обучение. Практика оплаты в разных странах различна: и полное покрытие всех расходов бюджетом, и частичная оплата расходов студентами, и дифференциация студентов в оплате в зависимости от их успехов, и полная оплата всеми студентами и всех расходов на образование. Различна и степень государственной поддержки студентов (например, стипендиальной или грантовой): общепринятой практикой является поддержка студентов первого цикла обучения (бакалавриата) и в меньшей степени – магистров.

В 2009 году на Левенской встрече министров была поставлена задача – разработать целевые индикаторы для расширения доступности высшего образования, особенно для менее представленных групп населения. Такие индикаторы разработали 30 из 47 стран. В большинстве своем они согласованы со стратегией Европейского союза: к 2020 году не менее 40 процентов молодых граждан в возрасте до 30-34 лет должны получить высшее образование.

В 90 процентах стран разработаны системы мониторинга, учитывающие возраст, пол и уровень предшествующего образования студентов. К сожалению, исследование отмечает, что среди показателей мониторинга не учитываются такие характеристики студентов, как ограничение возможностей здоровья, статус мигранта и предшествующий опыт работы на производстве.

Интересно, что может вызвать большее недоумение российского читателя Аналитического доклада: перечень задач, поставленных европейцами для расширения доступности высшего образования для всех групп населения в каждой стране, или российская образовательная политика по сокращению числа вузов и студентов?

О социальной доступности высшего образования в странах Болонского процесса, важной задаче обучения в течение всей жизни, востребованности образования и трудоустраиваемости выпускников, развитии процессов глобализации и интернационализации, механизмов гарантии и архитектуры качества образования, а также то, о чем умалчивает Национальный отчет России, читайте в 82 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-82, анонс, болонский процесс, галина мотова

Похожие материалы:
Результаты обучения и оценка качества результата – по-европейски
Аккредитация: новый виток или бег по кругу?
Кто кого: Россия в Болонском процессе (Продолжение)
Аккредитация: шаг вперёд и два назад
Студент в системе оценки качества образования
INQAAHE: подходы к гарантии качества образования
Болонский процесс: 15 лет интеграции
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
Конференция INQAAHE
Кто кого: Россия в Болонском процессе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Конференция по взаимодействию России и Китая в условиях цифровизации в СФУ
26–29 сентября 2018 года в СФУ пройдут ежегодное собрание членов Российско-Китайской ассоциации...
В российских школах появится урок НТИ
В сентябре 2018 года в российских школах появится «Урок НТИ» (Урок Национальной технологической...
В СПбПУ начнет работу центр Kawasaki-Политех
18 сентября в Политехническом университете состоится открытие крупнейшего в России совместного с...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
Из журнала
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#92Якутский технологический техникум сервиса вошел в сотню лучших ссузов страны
#91Опорные университеты: от объединения к развитию
#92Модернизация педагогического образования: мнение экспертов.
Информационная лента
08:39Собрание Российско-Китайской ассоциации экономических университетов в СФУ
08:37Томский госуниверситет войдет в Ассоциацию азиатских университетов
10:18Свой вариант «умного счётчика» представили студенты АГУ
09:30Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
13:07РГСУ на крупнейшей инклюзивной международной выставке